Занятие по познавательному развитию "Поможем Домовёнку Кузе"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формировать умение у детей делить множество , в которых эллементы имеют отличительные признаки , на части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_zanyatiya_po_frebelyu.docx | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию .
(в соответствии с технологией «Ситуация» Л.Г.Петерсон)
Тема: Игровая ситуация «Поможем Домовёнку Кузе»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Культурная практика: познавательно-исследовательская, игровая.
Культурно – смысловой контекст: уметь делить множества ,в которых элементы имеют отличительные признаки, используя набор Фрёбеля.
Цель: Формировать умение делить множества, в которых элементы имеют отличительные признаки, на части.
Образовательная: Учить разбивать множество на подмножества по совместным признакам, дать понятия математического выражения «множество».
Развивающая: развивать речь- рассуждение, объяснять, умение аргументировать свои высказывания, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно ,развивать логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, желание помочь товарищам при решении общей задачи, воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Материалы и оборудование: набор «Дары Фрёбеля» №7, 9. альбомный лист, три тарелки, два обруча
ЭОР: схема «сушка белья», интерактивная презентация заданий на множество, интерактивная доска.
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности (методическое сопровождение) Действия, деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 этап Мотивационно- побудительный Введение в образовательную ситуацию | Введение в игровую ситуацию. Целеполагание. Краткая беседа «Как готовятся к дню рождения?» Обсуждение с детьми. Сообщаю, что пришло письмо от Домовенка Кузи , к нему должны прийти гости ,нужно помочь приготовить угощение. Поможем Домовёнку? | Фронтально Коммуникативная | Дети, заинтересовываются необычным заданием, проявляют готовность к выполнению. |
2 этап Организационно- поисковый Актуализация знаний и умений детей | Воспитатель: Но до Домовёнка нужно доехать на автобусе. Нужно рассадить пассажиров по своим местам. Д/и «Гости едут в автобусе» На каждом столе лежит на углу справа белый лист и стоит набор Дары Фрёбеля (7) Игровые правила и действия: Нам нужно помочь пассажирам занять место в автобусе «Пассажиры» -фигурки из набора, «автобус» белый лист. Я буду называть, куда класть фигурку - рассаживать «пассажиров», а вы будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально - это автобус. Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний. – Задание понятно?... - Слушайте инструкцию: Пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… (дать время). Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа…… Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева…… Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева…… Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа…… Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа…… - Все справились? Проверим!...- Вы замечательно рассадили всех «пассажиров»! Вот мы и приехали. Д/и «Большая стирка» Развитие игровой ситуации . Объяснение детям ,что пока ехали в автобусе, пошёл дождь и дорожка стала совсем мокрой и грязной, всю одежду замарали. Игровое действие Предлагаю постирать ее в ручейке и повесить сушиться на веревочку на солнышко. Обращаю внимание на схему «сушка белья» с использованием дидактического материала Дары Фребеля №7: на веревочке сушится «рубашка» https://cloud.mail.ru/public/UDmp/QUacHdKft Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур она состоит и какого цвета? Рассматривание предложенной схемы, обсуждение. Игровые действия по правилу: все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (формой , цветом или размером). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета или размера, или формы. Нужно выстроить цепочку как можно длиннее. Подведение итогов: обращаю внимание на соблюдение правил и длину цепочки. Физминутка (Игра «Сборщики») ( Мелкие детали наборов разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на пары и берутся за руки (один-левой, другой-правой). По сигналу ведущего каждая пара должна собрать как можно больше предметов, действуя только свободными руками. Дети собирают детали по заданному признаку (например по форме или цвету) Подведение итога. Кто больше собрал фигур правильно , согласно правилу. | Фронтально Выполняют задание по инструкции Фронтально Выполняют задание по инструкции Подгрупповая (работа в парах) | Знают признаки лево-право, умеют ориентироваться на листе бумаги. Знают геометрические фигуры, умеют концентрировать внимание на задании. Проявляют умение абстрагировать свойства предметов, умение оперировать единовременно тремя свойствами, логически размышляют. Согласовывают действия друг с другом. |
Затруднение в ситуации | Проблемная ситуация. На столе коробка с конфетами (геометрическими фигурами). К Кузе должны прийти на день рождение его друзья : девочки, мальчики и лесовички . Они очень любят конфеты, но разные .Девочки –любят только красные, мальчики - только круглые, а лесовички - только то , что любят другие .Как вы думаете , как нужно разложить конфеты? Обсуждение. Подведение итога: разобраться нам поможет игра с обручами. | Фронтально | Дети предлагают варианты решения проблемы, говорят свои предположения. Проявляют интерес, готовность к дальнейшей деятельности. |
Объяснение нового | Д/и «Множества» (набор «Дары Фрёбеля» № 7,9) Оьяснить детям, что вся коробка с фигурами-это «множество», т.е. много фигур Предлагаю в красный круг положить все красные фигуры, а в синий- все круглые (как конфеты). Дети выполняют поисковую деятельность. - По какому признаку положили мы фигуры в красный круг (По цвету) - По какому признаку положили мы фигуры в синий круг (По форме) - Сколько кругов (множеств) у нас получилось? Значит ваза с конфетами девочек в красном кругу ,а ваза с конфетами мальчиков в синем кругу. А где же вазочка лесовичков? Какие конфеты им положить, если они хотят то, что у девочек и мальчиков? Поисковая деятельность, обсуждение. Обьясняю детям результат пересечения множеств, что если сдвинуть круги, то у нас получится третье множество. Туда будут входить фигуры из первого и второго множества. Какие признаки здесь объединились? Предлагаю заполнить третью вазу. Назовите фигуры, которые попали в эту вазу. (Все круги красного цвета) Подведение итога. Теперь вы сможете разложить конфеты по вазам? Как будете разлаживать? Сколько будет ваз? Какие конфеты будут лежать в каждой? (Практические действия детей). | Фронтально Выполняют действия согласно текста, выбирают фигуры по инструкции, разлаживают в два обруча. Слушают объяснение, откуда появилось третье множество | Моделирование ситуации пересечения множеств на примере двух обручей. Дети могут разделить предметы по двум признакам. Знают цвет и форму. Могут выделить признаки, по которым может образоваться третье множество |
Включение нового знания в систему знаний | Самостоятельная работа на интерактивной доске Предлагаю поиграть детям на интерактивной доске. Объясняю, что нужно расположить предметы по двум множествам, определить свойства для третьего пересечения множеств. https://learningapps.org/watch?v=p0cvj3uv524 https://learningapps.org/display?v=p8yn5mb4j24 | Дети самостоятельно выполняют задания на определение множества, обсуждают действия | Знают, как можно выделить из множества –подмножество. Составляют подмножества используя разные признаки. Делают вывод, что из двух множеств можно составить несколько подмножеств. Действуют согласовано. |
3 этап Заключительный Осмысление (рефлексия) | Рефлексия. Все ли гости остались довольны? Почему? Что мы для этого сделали? Сможете придумать свою задачу с обручами? Давайте попробуем после сна. | Фронтально Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления. | Дети могут анализировать свою деятельность . Проявляют осознанность совершенной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Приключения домовёнка Кузи».
Занятие для детей младшей группы...
Занятие "Пальчиковые игры с домовёнком Кузей"
Занятие "Пальчиковые игры с домовёнком Кузей"...
Конспект ООД по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы...
Интегрированное занятие в старшей группе "Домовёнок Кузя"
Материал для работы в старшей группе...
ОД по познавательному развитию "Поможем домовёнку Кузе"
Организованная деятельность по познавательному развитию "Поможем домовёнку Кузе" для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы «Сюрприз от домовёнка Кузи»
Методическая разработка по интегративной корррекционной педагогике....