ОД по познавательному развитию "Поможем домовёнку Кузе"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Организованная деятельность по познавательному развитию "Поможем домовёнку Кузе" для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная организованная деятельность
педагога и детей
в форме квест – игры «Поможем домовёнку Кузе»
Средняя группа
Подготовила:
Воспитатель 1
квалификационной категории
Николаева А.М.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Закреплять умение выделять заданную величину из множества.
3. Закреплять умение различать основные цвета.
Развивающие:
- Развивать устойчивость, распределение и переключение внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Планируемые результаты ОД:
- Различают и называют знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Выделяют заданную величину из множества.
- Повысились устойчивость, распределение и переключение внимания.
- Повысилось наглядно – образное мышление.
- Развивали ориентировку в пространстве.
- Проявили умение работать в команде, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Проявили доброжелательность и взаимопомощь по отношению друг к другу.
Материал и оборудование: изображение избушки, макет яблони с яблоками разного размера, корзины: большая, средняя, маленькая; свитки с названием испытаний, коврик с контурами геометрических фигур, сундучок, аудиодиск со сказками, карточки с изображением печек; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, плоскостные изображения предметов, магнитофон, мольберт.
Методы и приёмы: беседа, вопрос, игровой метод (дидактическая игра, внезапное появление объекта, загадки, создание игровой ситуации), наглядные методы.
Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.
Дети входят в группу, их встречает воспитатель, переодетый в домовёнка Кузю (расстроенный), в руках свиток.
Кузя: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я домовёнок Кузя. Ребята, я шел к вам в гости, и нес сундучок с сюрпризом для вас. Но Баба Яга отняла его у меня и спрятала. Просто так она мне его не отдаст. Она подготовила для меня трудные испытания, но без вашей помощи мне не справится. Вы мне поможете? Дети: Да.
Кузя: Тогда давайте скорее начнём.
(Достаю свиток, на нём избушка с занавесками).
Кузя: Вот, ребята, в этой в избушке Баба Яга спрятала подсказки. Давайте приоткроем занавеску. Подсказка: картинка с изображением полки с книгами.
Кузя: Ребята, где в вашей группе книги?
Дети: Библиотека.
Кузя: Даша, подойди пожалуйста туда, посмотри, что нам Баба Яга там спрятала? (Даша идет и приносит подсказку - свиток.)
Читаю: Я вам приготовила печки, только заслонки все перепутала. Подберите к каждой печке свою заслонку.
Кузя: Ребята, давайте подберём к печкам заслонки. (Дети за столами выполняют задание).
Вопросы к детям:
Какой формы заслонки у твоих печек? А у тебя?
Какой формы у тебя заслонка у первой печки?
Какого цвета у тебя заслонки?
Кузя: Ребята, какие вы молодцы. Справились с испытанием. Идём дальше.
(Открываю вторую занавеску). Подсказка: картинка с изображением ящика с конструктором.
Кузя: Алёша, посмотри, где спрятала Баба Яга подсказку. (Ребёнок идёт туда где стоит ящик с конструктором и приносит свёрток).
Читаю: в моём саду растёт яблоня. Постарайтесь да потрудитесь. Соберите яблоки большие в большую корзину, средние яблоки в среднюю корзину, а маленькую корзину самые маленькие яблоки.
Кузя: Ребята, давайте соберём яблоки. Будем собирать по одному яблоку. (Дети собирают яблоки).
Кузя: Сначала пойдут собирать яблоки девочки, у которых два хвостика. Теперь пойдут девочки в юбочках. А теперь пойдут мальчики, которые в шортах. Сейчас мальчики у кого короткий рукав.
Кузя: Молодцы, ребята. Как я рад. И тут вы справились и помогли мне.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА: Ребята, а у меня есть любимый танец, давайте вместе потанцуем! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
(Под музыку Кузя танцует, дети повторяют за ним движения).
Кузя: Повеселились мы, а теперь приоткроем следующую занавеску. (Открываю)
Подсказка: картинка с изображением детской кроватки с куклой.
Кузя: Маша, наверное, там спрятала Баба Яга, посмотри (Ребёнок идёт к кукольной кроватке и приносит свиток).
Читаю: Есть у меня коврик, сможете его украсить для меня?
(Дети выполняют задание в соответствии с образцом: выкладывают «украшения» в соответствующую геометрическую фигуру).
Вопросы детям:
Маша, какое у тебя украшение?
На какую геометрическую фигуру ты положила зайчика? И т.д.
Кузя: Молодцы, ребята, справились и с этим испытанием. Приоткроем последнюю занавеску? Дети: Да.
Подсказка: картинка с изображение детской кухни.
Кузя сам открывает духовку и достаёт сундучок.
Кузя: Ребята, а вот и мой сундучок. Хотите посмотреть сюрприз, который я вам
принёс?
Кузя открывает сундучок и дарит ребятам диск со сказками.
Рефлексия
Кузя: Спасибо вам, ребята, что помогли мне пройти все испытания. Вы были такие активные, вы так много знаете. Трудно вам было? А что понравилось? Что было самое интересное для вас? Я вас благодарю, мне пора идти домой, но я к вам ещё приду.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...
Конспект ООД по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы «Сюрприз от домовёнка Кузи»
Методическая разработка по интегративной корррекционной педагогике....
Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности "Домовёнок Кузя"
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования....
СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»
СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»...