ОД по познавательному развитию "Поможем домовёнку Кузе"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Николаева Аксана Мечиславна

Организованная деятельность по познавательному развитию "Поможем домовёнку Кузе" для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная организованная деятельность

педагога и детей

в форме квест – игры «Поможем домовёнку Кузе»

Средняя группа

                                                                                     Подготовила:

                                                                                     Воспитатель 1    

                                                                                     квалификационной категории

                                                                                     Николаева А.М.

                                           

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

  1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Закреплять  умение выделять заданную величину из множества.

3. Закреплять умение различать основные цвета.

Развивающие:

  1. Развивать устойчивость, распределение и переключение внимания.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
  3. Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в команде.
  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  3. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Планируемые результаты ОД:

  1. Различают и называют  знакомые геометрические  фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Выделяют  заданную величину из множества.
  3. Повысились устойчивость, распределение и переключение внимания.
  4. Повысилось наглядно – образное мышление.
  5. Развивали ориентировку в пространстве.
  6. Проявили умение работать в команде, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  7. Проявили доброжелательность и взаимопомощь по отношению друг к другу.

Материал и оборудование: изображение избушки, макет яблони с яблоками разного размера, корзины: большая, средняя, маленькая; свитки с названием испытаний, коврик с контурами геометрических фигур, сундучок, аудиодиск со сказками, карточки с изображением печек; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, плоскостные изображения предметов, магнитофон, мольберт.

Методы и приёмы: беседа, вопрос, игровой метод (дидактическая игра, внезапное появление объекта, загадки, создание игровой ситуации), наглядные методы.

Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.

Дети входят в группу, их встречает воспитатель, переодетый в домовёнка Кузю (расстроенный), в руках свиток.

Кузя: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я домовёнок Кузя. Ребята, я шел к вам в гости, и нес  сундучок с сюрпризом для вас. Но Баба Яга отняла его у меня и спрятала. Просто так она мне его не отдаст. Она подготовила для меня трудные испытания, но без вашей помощи мне не справится. Вы мне поможете?   Дети: Да.

Кузя: Тогда давайте скорее начнём.

         (Достаю свиток, на нём избушка с занавесками).

Кузя: Вот, ребята, в этой   в избушке Баба Яга  спрятала подсказки. Давайте приоткроем занавеску. Подсказка: картинка с изображением полки с книгами.

Кузя: Ребята, где в вашей группе книги?

Дети: Библиотека.

Кузя: Даша, подойди пожалуйста туда, посмотри, что нам Баба Яга там спрятала? (Даша идет и приносит подсказку - свиток.)

Читаю: Я  вам  приготовила печки, только заслонки все перепутала. Подберите к каждой печке свою заслонку.

Кузя: Ребята, давайте подберём к печкам заслонки.   (Дети за столами выполняют задание).

Вопросы к детям: 

Какой формы заслонки у твоих печек? А у тебя?

Какой формы у тебя заслонка у первой печки?

Какого цвета у тебя заслонки?

Кузя: Ребята, какие вы молодцы. Справились с испытанием. Идём дальше.

(Открываю вторую занавеску).  Подсказка: картинка с изображением ящика с конструктором.

Кузя: Алёша, посмотри, где спрятала Баба Яга подсказку. (Ребёнок идёт туда где стоит ящик с конструктором и приносит свёрток).

Читаю: в моём саду растёт яблоня. Постарайтесь да потрудитесь. Соберите яблоки большие в большую корзину, средние яблоки в среднюю корзину, а маленькую корзину самые маленькие яблоки.

Кузя: Ребята, давайте соберём яблоки. Будем собирать по одному яблоку. (Дети собирают яблоки).

Кузя: Сначала пойдут собирать яблоки девочки, у которых два хвостика. Теперь пойдут девочки в юбочках. А теперь пойдут мальчики, которые в шортах. Сейчас мальчики у кого короткий рукав.

Кузя: Молодцы, ребята. Как я рад. И тут вы справились и помогли мне.

 ФИЗКУЛЬМИНУТКА: Ребята, а у меня есть любимый танец, давайте вместе потанцуем! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 (Под музыку Кузя танцует, дети повторяют за ним движения).

Кузя: Повеселились мы, а теперь приоткроем следующую занавеску.  (Открываю)

Подсказка: картинка с изображением детской кроватки с куклой.

  Кузя: Маша, наверное, там спрятала Баба Яга, посмотри (Ребёнок идёт к кукольной кроватке и приносит свиток).

Читаю: Есть у меня коврик, сможете его украсить для меня?

(Дети выполняют задание в соответствии с образцом: выкладывают  «украшения» в соответствующую геометрическую  фигуру).

Вопросы детям:

Маша, какое у тебя украшение?

На какую геометрическую фигуру ты положила зайчика? И т.д.

Кузя: Молодцы, ребята, справились и с этим испытанием. Приоткроем последнюю занавеску? Дети: Да.

Подсказка: картинка с изображение детской кухни.

                    Кузя сам открывает духовку и достаёт сундучок.

Кузя: Ребята, а вот и мой сундучок. Хотите посмотреть сюрприз, который я вам

принёс?

                    Кузя открывает сундучок и дарит ребятам диск со сказками.

Рефлексия

Кузя: Спасибо вам, ребята, что помогли мне пройти  все испытания. Вы были такие активные, вы так много знаете. Трудно вам было? А что понравилось? Что было самое интересное для вас?  Я вас благодарю, мне пора идти домой, но я к вам ещё приду.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект ООД по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы...

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности "Домовёнок Кузя"

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования....

СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»

СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»...

Занятие по познавательному развитию "Поможем Домовёнку Кузе"

Формировать умение у детей делить  множество , в которых эллементы имеют отличительные признаки , на части....