Технологическая карта занятия "Масса" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сойко Александра Владимировна

Цель : Закрепление представлений о массе предметов (ракушек) путем сравнения их на чашечных весах, с помощью сериационного ряда

Задачи занятия:

образовательные задачи:сравнивать предметы по массе и строить сериационный ряд от тяжелого к легкому

развивающие задачи: сравнивать, строить сериационныйряд и делать выводы о массе ракушек

воспитательные задачи: бережно относиться к оборудованию

Словарная работа: чашечные весы

Планируемый результат занятия:

Сравнивают предметы по массе и строят сериационный ряд от самого тяжёлого к самому легкому

Сравнивают, строят сереационный ряд и делают вывод о массе ракушек

Аккуратно обращаются с оборудованием

Подготовительная работа: подготовка рабочего пространства группы, набор ракушек, коробка, чашечные весы

Материалы и оборудование:набор ракушек, коробка, чашечные весы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkz_massa.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Посылка»

Образовательная область: познавательное ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель : Закрепление представлений о массе предметов (ракушек) путем сравнения их на чашечных весах, с помощью сериационного ряда

Задачи занятия:

образовательные задачи:сравнивать предметы по массе и строить сериационный ряд от тяжелого к легкому

развивающие задачи: сравнивать, строить сериационныйряд и делать выводы о массе ракушек

воспитательные задачи: бережно относиться к оборудованию

Словарная работа: чашечные весы

Планируемый результат занятия:

Сравнивают предметы по массе и строят сериационный ряд от самого тяжёлого к самому легкому

Сравнивают, строят сереационный ряд и делают вывод о массе ракушек

Аккуратно обращаются с оборудованием

Подготовительная работа: подготовка рабочего пространства группы, набор ракушек, коробка, чашечные весы

Материалы и оборудование:набор ракушек, коробка, чашечные весы

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель вносит в группу коробку

-Здравствуйте

-Нам прислали посылку, давайте откроим и посмотрим, что в ней?

-Что это?

-Выложите ракушки на стол и посмотрите на них

-Ребята, вместе с этой посылкой пришло письмо с просьбой, что бы мы помогли узнать какая ракушка самая тяжелая и самая легкая. Поможем?

Игровой

Сюрпризный момент

Наглядный

Демонстрация

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Рассказ воспитателя

Здороваются и рассматривают коробку

-Давайте

Открывают коробку

-Ракушки

-Да

2.

Основной этап

образовательные задачи: сравнивать предметы по массе и строить сериационный ряд от тяжелого к легкому

развивающие задачи: сравнивать, строить сериационный ряд и делать выводы о массе ракушек

воспитательные задачи: бережно относиться к оборудованию

-Как можно понять какая ракушка тяжелее, а какая легче?

-Давайте вспомним правило взвешивания на ладонях.

-Взвешивая на ладонях мы можем точно сказать какая ракушка тяжелее, а какая легче?

-А с помощью чего можно точно определить массу ракушек

-Верно, давайте вспомним правило измерения массы предмета с помощью чашечных весов

-Молодцы!

-Ребята, нам надо определить какая ракушка самая тяжелая и самая легкая, как мы будем это делать?

-Молодцы! Будем сравнивать ракушки по массе и выкладывать их в ряд от самой тяжелой до самой легкой

-Молодцы! Какая ракушка самая тяжелая?

-Расскажи мне про белую ракушку

-Расскажи мне про длинную ракушку с пятнами на боку

-Какая ракушка оказалась самой легкой?

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Практический

Упражнение

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Практический

Упражнение

-Сравнить по массе на ладонях

-Взять по одному предмету в каждую руку, развернуть ладони к верху и разжать, руками плавно покачивая верх, вниз, поменять предметы местами, сделать вывод.

-Нет

-С помощью чашечных весов

-На одну чашу весов кладем предмет и на другую кладем другой предмет, чаша с предметом большей массы опускается вниз

-Надо выбрать любых 2 ракушки и сравнить их по массе, ракушка которая легче мы убираем и кладем на туже чашу весов другую и так же сравниваем по массе, сравниваем до тех пор, пока не найдем самую тяжелую, а затем откладываем ее в сторону, и из оставшихся выбираем самую тяжелую. Продолжаем до тех пор, пока не сравним все ракушки

Сравниваю ракушки по массе с помощью чашечных весов, выкладывают от самой тяжелой к легкой

-Коричневая ракушка самая тяжелая

-Белая ракушка тяжелее морской звезды, но легче розовой ракушки

-Она легче коричневой, но тяжелее розовой

-Плоская ракушка с пятнами оказалась самой легкой

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

-Чем мы сегодня занимались?

-Каким способом мы определяли какая ракушка тяжелее другой?

-Вам было трудно?

-Вам понравилось сравнивать предметы по массе и находить самый тяжелый и самый легкий?

-Вы все большие молодцы!

Словесный

Беседа Вопросы

Ответы

Сравнивали ракушки по массе с помощью чашечных весов

-Мы клали предметы на одну чашу весов и на другую, сравнивая их по массе, находили самый тяжелый

-Нет

-Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной  деятельности на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»

Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников....

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

Технологическая карта в подготовительной к школе группе по ФЭМП

Сценарий занятия по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по сказке"...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.

Цель:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...