Технологическая карта занятия "Масса" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель : Закрепление представлений о массе предметов (ракушек) путем сравнения их на чашечных весах, с помощью сериационного ряда
Задачи занятия:
образовательные задачи:сравнивать предметы по массе и строить сериационный ряд от тяжелого к легкому
развивающие задачи: сравнивать, строить сериационныйряд и делать выводы о массе ракушек
воспитательные задачи: бережно относиться к оборудованию
Словарная работа: чашечные весы
Планируемый результат занятия:
Сравнивают предметы по массе и строят сериационный ряд от самого тяжёлого к самому легкому
Сравнивают, строят сереационный ряд и делают вывод о массе ракушек
Аккуратно обращаются с оборудованием
Подготовительная работа: подготовка рабочего пространства группы, набор ракушек, коробка, чашечные весы
Материалы и оборудование:набор ракушек, коробка, чашечные весы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkz_massa.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Посылка»
Образовательная область: познавательное ФЭМП
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель : Закрепление представлений о массе предметов (ракушек) путем сравнения их на чашечных весах, с помощью сериационного ряда
Задачи занятия:
образовательные задачи:сравнивать предметы по массе и строить сериационный ряд от тяжелого к легкому
развивающие задачи: сравнивать, строить сериационныйряд и делать выводы о массе ракушек
воспитательные задачи: бережно относиться к оборудованию
Словарная работа: чашечные весы
Планируемый результат занятия:
Сравнивают предметы по массе и строят сериационный ряд от самого тяжёлого к самому легкому
Сравнивают, строят сереационный ряд и делают вывод о массе ракушек
Аккуратно обращаются с оборудованием
Подготовительная работа: подготовка рабочего пространства группы, набор ракушек, коробка, чашечные весы
Материалы и оборудование:набор ракушек, коробка, чашечные весы
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность | Воспитатель вносит в группу коробку -Здравствуйте -Нам прислали посылку, давайте откроим и посмотрим, что в ней? -Что это? -Выложите ракушки на стол и посмотрите на них -Ребята, вместе с этой посылкой пришло письмо с просьбой, что бы мы помогли узнать какая ракушка самая тяжелая и самая легкая. Поможем? | Игровой Сюрпризный момент Наглядный Демонстрация Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Рассказ воспитателя | Здороваются и рассматривают коробку -Давайте Открывают коробку -Ракушки -Да |
2. | Основной этап | образовательные задачи: сравнивать предметы по массе и строить сериационный ряд от тяжелого к легкому развивающие задачи: сравнивать, строить сериационный ряд и делать выводы о массе ракушек воспитательные задачи: бережно относиться к оборудованию | -Как можно понять какая ракушка тяжелее, а какая легче? -Давайте вспомним правило взвешивания на ладонях. -Взвешивая на ладонях мы можем точно сказать какая ракушка тяжелее, а какая легче? -А с помощью чего можно точно определить массу ракушек -Верно, давайте вспомним правило измерения массы предмета с помощью чашечных весов -Молодцы! -Ребята, нам надо определить какая ракушка самая тяжелая и самая легкая, как мы будем это делать? -Молодцы! Будем сравнивать ракушки по массе и выкладывать их в ряд от самой тяжелой до самой легкой -Молодцы! Какая ракушка самая тяжелая? -Расскажи мне про белую ракушку -Расскажи мне про длинную ракушку с пятнами на боку -Какая ракушка оказалась самой легкой? | Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Практический Упражнение Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Практический Упражнение | -Сравнить по массе на ладонях -Взять по одному предмету в каждую руку, развернуть ладони к верху и разжать, руками плавно покачивая верх, вниз, поменять предметы местами, сделать вывод. -Нет -С помощью чашечных весов -На одну чашу весов кладем предмет и на другую кладем другой предмет, чаша с предметом большей массы опускается вниз -Надо выбрать любых 2 ракушки и сравнить их по массе, ракушка которая легче мы убираем и кладем на туже чашу весов другую и так же сравниваем по массе, сравниваем до тех пор, пока не найдем самую тяжелую, а затем откладываем ее в сторону, и из оставшихся выбираем самую тяжелую. Продолжаем до тех пор, пока не сравним все ракушки Сравниваю ракушки по массе с помощью чашечных весов, выкладывают от самой тяжелой к легкой -Коричневая ракушка самая тяжелая -Белая ракушка тяжелее морской звезды, но легче розовой ракушки -Она легче коричневой, но тяжелее розовой -Плоская ракушка с пятнами оказалась самой легкой |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | -Чем мы сегодня занимались? -Каким способом мы определяли какая ракушка тяжелее другой? -Вам было трудно? -Вам понравилось сравнивать предметы по массе и находить самый тяжелый и самый легкий? -Вы все большие молодцы! | Словесный Беседа Вопросы Ответы | Сравнивали ракушки по массе с помощью чашечных весов -Мы клали предметы на одну чашу весов и на другую, сравнивая их по массе, находили самый тяжелый -Нет -Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»
Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников....
Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".
Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....
Технологическая карта в подготовительной к школе группе по ФЭМП
Сценарий занятия по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по сказке"...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...