"В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Парфенова Татьяна Владимировна

Развитие математических представлений и логических приёмов при использовании развивающих игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parfyonova_konspekt.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений и логических приёмов при использовании развивающих игр.

 

Задачи: 

    

  • упражнять количественный прямой и обратный счёт в пределах 10;
  • продолжать знакомить с составом числа из двух меньших с помощью палочек Кюизенера;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величине.
  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных

действий, успешно выполненных заданий.

 

Ход ООД:

Дети:  - Здравствуйте! (все вместе)

Воспитатель: Ребята, скоро Новый год к нам пришли гости, а гостям принято… дарить подарки!

- Давайте порадуем наших гостей и в преддверии праздника вручим им подарки.

-Лера, открой, пожалуйста, сундучок (берёт сундучок, открывает сундук, а там ничего нет, только одна записка.)

 

 Воспитатель: Здесь только письмо, давайте его прочитаем?

"Ребята, ваши подарки  похитил я, злой пират! Если вы хотите их найти,  то вам нужно отправиться в путешествие, выполнить  задания с помощью палочек Кюизенера и только тогда вы попадёте на мой Остров сокровищ"

Воспитатель:- Ну, что ребята отправимся на остров! 

- А вот и карта-маршрут, которая поможет не сбиться с пути и попасть в нужное место (дети рассматривают и запоминают маршрут)

- С чего начинается наш путь? (начинается наш путь у подножья Олимпийской горы)

- Затем нас ждет Фигурный риф.

- Следующий пункт… «Посчитай-ка»

В самом конце пути -Волшебная дверь.

-Пройдя весь маршрут, мы окажемся на острове.  

Послание от пирата (карточка лежит рядом с картой маршрута)

На каждом этапе вы будете получать часть фотографии моего острова, собрав их полностью, вы встретитесь со мной.

Воспитатель:

А сейчас мы произнесем волшебное заклинание и отправимся в путешествие.

Раз, два, три, через правое плечо повернись…(звучит колокольчик)

1 этап  (подходят к столу, садятся)

Воспитатель: 

- И вот мы у подножья Олимпийской горы, нам предстоит забраться на гору. Но как это сделать? (для этого надо проложить путь, построить лестницу.) Давайте выложим лесенку из палочек, поднимемся по ней, а потом спустимся вниз.

- Какую палочку положим первой, у самого подножия горы? (белую)

- Она означает цифру? (один). Обозначьте.

Дальше выкладывают сами.

(Попросить вместе посчитать) посчитайте цифры вверх по лесенке,  посчитайте в обратном порядке вниз.

- Вот мы и преодолели гору, потому что верно справились с заданием и работали дружно.

- А вот и конверт, а в нем и часть фотографии.

(У подножья горы мы получаем фрагмент фотографии острова в конверте)

- Первый этап прошли.

2 этап 

Воспитатель:- Какой следующий пункт нашего маршрута? (фигурный риф)

Воспитатель:- Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

- Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

***

Он похож на кабачок, 

На орех и на яйцо, 

Даже на твоё лицо (овал)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим  (прямоугольник)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

 

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Попросить выложить из палочек фигуры.

В конце игры дети рассматривают друг у друга получившиеся разноцветные фигуры. (спросить 2-3детей – Что ты знаешь о квадрате? И т.д…..)

Вам понравилось задание? Вы с ним справились отлично и покорили «Фигурный риф».

- Молодцы! Получаем ещё один конверт с фото.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Хорошо потрудились, давайте немножко отдохнём и вспомним считалку про наши волшебные палочки (становимся в круг)

Мы по лесенке шагаем (шагаем на месте)

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной (хлопаем в ладоши)

Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок (рисуем в воздухе квадрат)

Вторая – розовый лепесток (дуем на ладони)

Третья – как голубой океан (плывём)

Четвертая - словно красный тюльпан (складывают ладони в тюльпан)

Пятая – желтый солнечный цвет  (руки тянем вверх)

Шестая - сиреневый яркий букет (руки кольцом немного наклон туловища вперёд)

Седьмая – черный пушистый кот (поглаживание рук)

Восьмая – вкусный вишневый компот (поглаживание живота)

Девятая – синий мой мячик (подпрыгнуть)

А десятый – оранжевый зайчик (показать уши)

Пора отправляться дальше.

3 этап

Воспитатель: Какой следующий пункт нашего маршрута? (Посчитайка)

 Дети располагаются за столом.

Воспитатель: Сейчас я буду говорить вам задания, а вы постараетесь их  выполнить, будьте внимательны.

- Возьмите самую короткую палочку.

- Какого она цвета? (белого)

- Какое число она обозначает?(1)

Под белой палочкой поставьте 1 ёлочку.

- А теперь поставьте две ёлочки, а под ними столько же белых палочек, сколько ёлочек. Сдвиньте белые палочки так, чтобы казалось, что это одна целая палочка. Найдите палочку, которая была бы точно такой же длины, какую имеют две белые палочки, сложенные вместе (розовая)

Какое число обозначает розовая палочка? (2)

- Затем нужно под розовой палочкой поставить три ёлочки, а под ними столько же белых палочек.

- Сдвиньте три белые палочки вместе и найдите палочку, длина которой равнялась бы длине трех белых палочек

(находят голубую )

Теперь возьмите 4 ёлочки и поставьте их под голубой палочкой, а под ними столько же белых палочек. Сдвиньте их так, чтобы получилась одна целая палочка (сколько палочек вы положили 4)

А теперь найдите палочку, которая обозначает число 4 (красная)

Далее берём 5 ёлочек и ставим их под красной палочкой, сдвигаем их, теперь найдите палочку, которая соответствует длине 5 белых палочек (жёлтая).

-Молодцы, вот какой красивый еловый лес у нас получился.

Я вижу, вы отлично считаете.

Предлагаю вам

Загадки отгадать,

Смело циферки считать:

 

       1.   Гуляет в джунглях старый слон,

              И одинок, и грустен он.

              Но подошел к нему сынок,

              И больше слон не одинок.

              Сколько слонов теперь, ребята? (2)

2. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?  (5)

            3. Яблоки в саду поспели.

               Мы отведать их успели.

               Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

               Сколько их? (8)

Воспитатель: - Молодцы. Вот ещё один фрагмент фотографии.

4 этап

Воспитатель:- Последний пункт нашего маршрута? (Волшебная дверь)

- Маршрут указывает, на то, что нам нужно пройти через волшебную дверь. Пройдя через неё, мы попадём на остров. А что бы нам её открыть, ответьте на вопрос, что изменилось? Что стало  с фигурами после того как они прошли через волшебную дверь?

Молодцы.

Воспитатель: - Получаем  последнюю часть фото. Фотография острова готова (дети встают)

5 этап

- Вот и заветный остров. Ура!  Сундук!

(находим сундук)

- Ребята, вам  понравилось путешествие?

- Какое задание вам понравилось? Оно было лёгким или сложным?

- Что нового Вы узнали? Что родителям расскажите?

-Вы все молодцы!

-Давайте посмотрим что там (открываем сундук в нём подарки для гостей и угощения для детей)

А вот и подарки для гостей (дарят)

 

Для вас пират тоже приготовил сокровища (раздаю шоколадные монеты)

Надеюсь, что вы будите любить математику, и она вам пригодится.

Воспитатель: Нам пора возвращаться!

Кто помнит, через какое мы плечо поворачивались, когда отправлялись в путешествие?

Дети: Через правое!

Воспитатель: А теперь нам нужно повернуться через левое плечо!

Раз, два, три, через левое плечо повернись… (Звучит волшебная музыка или колокольчик)

Вот мы снова в детском саду.

 

 

 

 

 

 

« В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений и логических приёмов при использовании развивающих игр.

 

Задачи: 

    

  • упражнять количественный прямой и обратный счёт в пределах 10;
  • продолжать знакомить с составом числа из двух меньших с помощью палочек Кюизенера;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величине.
  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных

действий, успешно выполненных заданий.

Цель и задачи соответствуют особенностям развития детей старшего

дошкольного возраста. Содержание занятия, структура соответствуют

поставленным цели и задачам.

С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении

оборудования и материалов.

Данная деятельность относится к разделу программы «Познавательное

развитие», содержит в себе интеграцию всех образовательных областей.

Я считаю, что ОД построена в логической последовательности и

взаимосвязи частей, целесообразно разделено время. Темп занятия выбран

оптимальный. Материал излагала эмоционально.

Использовала словесные, наглядные, практические  методы, что способствовало поддержанию интереса детей, на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной активности воспитанников. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме: «эффект неоправданного ожидания», смена интонации голоса, смена видов деятельности, выполнение игровых действий, загадки, создание игровой ситуации, проблемной, уточнение, пояснение, напоминание, наводящие вопросы, вопросы поискового характера, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.

Все это способствовало привлечению и сосредоточению внимания

детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления.

Дана оценка деятельности детей на занятии.

Я считаю, что выбранная мной форма организации ОД была

достаточно эффективной, динамичной.

Считаю, что поставленные задачи были выполнены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....