Конспект занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по математике

Калмыкова Елена Анатольевна

Данное занятие имеет коррекционную направленность и составлено мною для детей с интеллектуальными нарушениями. Очень важно помочь таким детям сформировать у них основные математические, сенсорные умения и навыки, необходимые в их дальнейшей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimushka-zima.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с интеллектуальными нарушениями в разновозрастной группе детского сада

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Создание условий для формирования умения у детей с интеллектуальными нарушениями считать до 5.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?», подбирать цифру к названному числу.
  2. Закреплять знания о геометрической фигуре – «круг» разного размера.

         Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, восприятие, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.
  2. Развивать пространственные и временные представления.
  3. Способствовать речевому развитию, пополнению словарного запаса.

         Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, усидчивость, желание доводить начатое задание до конца и помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Материалы и оборудование:  игрушка «Снеговик», сундучок, белый и темный ковролин, счетный демонстрационный материал: 5 елочек, 4 синички, 3 зайчика, 2 лисички, 1 снеговик;  цифры от 1 до 5; визуальные картинки «Зима на улице», «Много снега», «Идет дождь», «Идет снег»; плоскостная картинка «Снеговик», плоскостные круги и детали (нос-морковка, ведро, веточки-руки) к игре «Собери снеговика».

Предварительная работа:  беседа о времени года «Зима», разучивание речи с движением «Зима» и «Автобус», игры и упражнения для освоения детьми порядкового счета в пределах 5  и геометрической формы «круг» разного размера с использованием счетного, демонстрационного и игрового материала.

Ход занятия:

  1.  Вводная часть.

Дети сидят полукругом напротив ковролина (подгруппа 4 человека). Воспитатель выносит игрушку Снеговика.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: - Снеговик.

Воспитатель: - Снеговик нам принес зимний сундучок, а что там, вы узнаете попозже. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Да - нет»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки на ковролине и ответить на вопросы «Да» или «Нет».

  1. Наступила зима?

Дети: - Да.

  1. Много снега на земле?

Дети: - Да.

  1. Идет дождь на улице?

Дети: - Нет.

  1. Идет снег?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А теперь мы с вами немного подвигаемся.

Речь с движением «Зима»

           Снег ложится на дома (руки разводим в стороны, ладошки вниз)

           Улицы и крыши (руки «домиком»)

           Тихо к нам идет зима (шагают указательный и средний пальцы  

           одной руки)

           Мы ее не слышим (закрываем уши).

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Дети, снеговик приглашает нас отправиться на прогулку в зимний лес на автобусе.

Дети встают за воспитателем со снеговиком, держатся друг за друга и отправляются в путешествие. Вместе с воспитателем по возможности выполняют движения и повторяют слова:

Едет, едет наш автобус

Би-би-би, би-би-би

Нас в лесочек докати

И зверюшек покажи.

Дети рассаживаются напротив белого ковролина. Воспитатель достает из зимнего сундучка: 5 елочек, 4 синички, 3 зайчика, 2 лисички, 1 снеговика и размещает их на ковролине слева. Справа выкладывает на ковролине цифры от 1 до 5.  

                                                                                       

Воспитатель: - Дети, посмотрите на наш зимний лес. Давайте сосчитаем «Сколько снеговиков вы видите? Считаем вместе: один (воспитатель дотрагивается пальцем до снеговика).

Сколько всего снеговиков? Скажем и покажем цифру пальчиком». Воспитатель показывает детям образец: называет число и показывает цифру 1 пальцем.        

Воспитатель: - Всего один снеговик.

Воспитатель ставит цифру 1 под снеговиком.  

Воспитатель: - В нашем зимнем лесу гуляют лисички. Дети, давайте  сосчитаем «Сколько лисичек вы видите?

Настя, сосчитай и дотронься пальчиком до каждой лисички.

Настя: один, два.

Воспитатель: Настя, сколько всего лисичек? Скажи и покажи цифру пальчиком».                    

Настя: - Всего две лисички. Показывает цифру 2 пальчиком и ставит ее под лисичками (воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется).      

Воспитатель: - В нашем зимнем лесу гуляют зайчики. Дети, давайте  сосчитаем «Сколько зайчиков вы видите?

Гоша, сосчитай и дотронься пальчиком до каждого зайчика.

Гоша: один, два, три.

Воспитатель: Гоша, сколько всего зайчиков? Скажи и покажи цифру пальчиком».                    

Гоша: - Всего три зайчика. Показывает цифру 3 пальчиком и ставит ее под зайчиками (воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется).  

Воспитатель: - В нашем зимнем лесу летают синички. Дети, давайте  сосчитаем «Сколько синичек вы видите?

Кира, сосчитай и дотронься пальчиком до каждой синички.

Кира: один, два, три, четыре.

Воспитатель: Кира, сколько всего синичек? Скажи и покажи цифру пальчиком».                    

Кира: - Всего четыре синички. Показывает цифру 4 пальчиком и ставит ее под синичками (воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется).  

Воспитатель: - В нашем зимнем лесу растут елочки. Дети, давайте  сосчитаем «Сколько елочек вы видите?

Коля, сосчитай и дотронься пальчиком до каждой елочки.

Коля: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Коля, сколько всего елочек? Скажи и покажи цифру пальчиком».                    

Коля: - Всего пять елочек. Показывает цифру 5 пальчиком и ставит ее под елочками (воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется).                                                                    

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, как вы хорошо умеете считать!  

Воспитатель: - Какой замечательный зимний лес! Дети у нас немного замерзли. Давайте подвигаемся и согреемся.

Физкультурная минутка «Считай и делай»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать.

И на место тихо сесть.

Воспитатель: - Ребята, а наш снеговик заскучал один. Давайте мы сделаем ему дружочка.

Игра «Собери снеговика»

Дети сидят напротив темного ковролина, где прикреплено изображение снеговика.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на снеговика. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Кира: - Это круги.

Воспитатель: - Круги по размеру одинаковые?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Разные? Большой, поменьше и самый маленький?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте посмотрим и назовем вместе: из каких кругов состоит снеговик? Внизу большой круг, потом посередине  поменьше, выше -  самый маленький, это голова снеговика. Сколько всего кругов у снеговика? Настя, покажи пальчиком и сосчитай.

Настя: - Один, два, три. Всего три круга (воспитатель помогает).

Воспитатель: - Сейчас мы будем собирать снеговика из кругов разного размера, которые лежат у меня на подносе. Но у нас есть еще дополнительные детали, это ведро, которое мы должны надеть на голову (круг с глазами и улыбкой) снеговику, нос-морковка, руки-веточки (воспитатель показывает все детали).

Дети по очереди собирают снеговика из кругов по образцу и украшают его дополнительными деталями.

Воспитатель: - Дети, а снеговик у нас грустный или веселый.

Дети: - Веселый.

Воспитатель: - Теперь нашим снеговикам будет не скучно вдвоем. Снеговики говорят вам дети «спасибо»!

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети нам пора возвращаться в наш детский сад на автобусе. Дети встают за воспитателем, держатся друг за друга и произносят слова вместе с воспитателем.

Едет-едет наш автобус

Би-би-би, би-би-би

В детский сад везет автобус,

Ну, попробуй, догони…

Воспитатель: - Дети, а куда мы сегодня с вами путешествовали?            

Дети: - В зимний лес.

Воспитатель: - А кого мы там видели и что мы там делали?

Дети: - Мы видели елочки, зверей, птиц; считали, делали снеговика, катались на автобусе.

Воспитатель: - Молодцы, дети, замечательное у нас путешествие получилось!

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....