Конспект занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по математике
Данное занятие имеет коррекционную направленность и составлено мною для детей с интеллектуальными нарушениями. Очень важно помочь таким детям сформировать у них основные математические, сенсорные умения и навыки, необходимые в их дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimushka-zima.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с интеллектуальными нарушениями в разновозрастной группе детского сада
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Создание условий для формирования умения у детей с интеллектуальными нарушениями считать до 5.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить порядковому счету в пределах 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?», подбирать цифру к названному числу.
- Закреплять знания о геометрической фигуре – «круг» разного размера.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, восприятие, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.
- Развивать пространственные и временные представления.
- Способствовать речевому развитию, пополнению словарного запаса.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, усидчивость, желание доводить начатое задание до конца и помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка «Снеговик», сундучок, белый и темный ковролин, счетный демонстрационный материал: 5 елочек, 4 синички, 3 зайчика, 2 лисички, 1 снеговик; цифры от 1 до 5; визуальные картинки «Зима на улице», «Много снега», «Идет дождь», «Идет снег»; плоскостная картинка «Снеговик», плоскостные круги и детали (нос-морковка, ведро, веточки-руки) к игре «Собери снеговика».
Предварительная работа: беседа о времени года «Зима», разучивание речи с движением «Зима» и «Автобус», игры и упражнения для освоения детьми порядкового счета в пределах 5 и геометрической формы «круг» разного размера с использованием счетного, демонстрационного и игрового материала.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Дети сидят полукругом напротив ковролина (подгруппа 4 человека). Воспитатель выносит игрушку Снеговика.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: - Снеговик.
Воспитатель: - Снеговик нам принес зимний сундучок, а что там, вы узнаете попозже. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Да - нет»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки на ковролине и ответить на вопросы «Да» или «Нет».
- Наступила зима?
Дети: - Да.
- Много снега на земле?
Дети: - Да.
- Идет дождь на улице?
Дети: - Нет.
- Идет снег?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А теперь мы с вами немного подвигаемся.
Речь с движением «Зима»
Снег ложится на дома (руки разводим в стороны, ладошки вниз)
Улицы и крыши (руки «домиком»)
Тихо к нам идет зима (шагают указательный и средний пальцы
одной руки)
Мы ее не слышим (закрываем уши).
- Основная часть.
Воспитатель: - Дети, снеговик приглашает нас отправиться на прогулку в зимний лес на автобусе.
Дети встают за воспитателем со снеговиком, держатся друг за друга и отправляются в путешествие. Вместе с воспитателем по возможности выполняют движения и повторяют слова:
Едет, едет наш автобус
Би-би-би, би-би-би
Нас в лесочек докати
И зверюшек покажи.
Дети рассаживаются напротив белого ковролина. Воспитатель достает из зимнего сундучка: 5 елочек, 4 синички, 3 зайчика, 2 лисички, 1 снеговика и размещает их на ковролине слева. Справа выкладывает на ковролине цифры от 1 до 5.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на наш зимний лес. Давайте сосчитаем «Сколько снеговиков вы видите? Считаем вместе: один (воспитатель дотрагивается пальцем до снеговика).
Сколько всего снеговиков? Скажем и покажем цифру пальчиком». Воспитатель показывает детям образец: называет число и показывает цифру 1 пальцем.
Воспитатель: - Всего один снеговик.
Воспитатель ставит цифру 1 под снеговиком.
Воспитатель: - В нашем зимнем лесу гуляют лисички. Дети, давайте сосчитаем «Сколько лисичек вы видите?
Настя, сосчитай и дотронься пальчиком до каждой лисички.
Настя: один, два.
Воспитатель: Настя, сколько всего лисичек? Скажи и покажи цифру пальчиком».
Настя: - Всего две лисички. Показывает цифру 2 пальчиком и ставит ее под лисичками (воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется).
Воспитатель: - В нашем зимнем лесу гуляют зайчики. Дети, давайте сосчитаем «Сколько зайчиков вы видите?
Гоша, сосчитай и дотронься пальчиком до каждого зайчика.
Гоша: один, два, три.
Воспитатель: Гоша, сколько всего зайчиков? Скажи и покажи цифру пальчиком».
Гоша: - Всего три зайчика. Показывает цифру 3 пальчиком и ставит ее под зайчиками (воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется).
Воспитатель: - В нашем зимнем лесу летают синички. Дети, давайте сосчитаем «Сколько синичек вы видите?
Кира, сосчитай и дотронься пальчиком до каждой синички.
Кира: один, два, три, четыре.
Воспитатель: Кира, сколько всего синичек? Скажи и покажи цифру пальчиком».
Кира: - Всего четыре синички. Показывает цифру 4 пальчиком и ставит ее под синичками (воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется).
Воспитатель: - В нашем зимнем лесу растут елочки. Дети, давайте сосчитаем «Сколько елочек вы видите?
Коля, сосчитай и дотронься пальчиком до каждой елочки.
Коля: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Коля, сколько всего елочек? Скажи и покажи цифру пальчиком».
Коля: - Всего пять елочек. Показывает цифру 5 пальчиком и ставит ее под елочками (воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется).
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, как вы хорошо умеете считать!
Воспитатель: - Какой замечательный зимний лес! Дети у нас немного замерзли. Давайте подвигаемся и согреемся.
Физкультурная минутка «Считай и делай»
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать.
И на место тихо сесть.
Воспитатель: - Ребята, а наш снеговик заскучал один. Давайте мы сделаем ему дружочка.
Игра «Собери снеговика»
Дети сидят напротив темного ковролина, где прикреплено изображение снеговика.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на снеговика. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Кира: - Это круги.
Воспитатель: - Круги по размеру одинаковые?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Разные? Большой, поменьше и самый маленький?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте посмотрим и назовем вместе: из каких кругов состоит снеговик? Внизу большой круг, потом посередине поменьше, выше - самый маленький, это голова снеговика. Сколько всего кругов у снеговика? Настя, покажи пальчиком и сосчитай.
Настя: - Один, два, три. Всего три круга (воспитатель помогает).
Воспитатель: - Сейчас мы будем собирать снеговика из кругов разного размера, которые лежат у меня на подносе. Но у нас есть еще дополнительные детали, это ведро, которое мы должны надеть на голову (круг с глазами и улыбкой) снеговику, нос-морковка, руки-веточки (воспитатель показывает все детали).
Дети по очереди собирают снеговика из кругов по образцу и украшают его дополнительными деталями.
Воспитатель: - Дети, а снеговик у нас грустный или веселый.
Дети: - Веселый.
Воспитатель: - Теперь нашим снеговикам будет не скучно вдвоем. Снеговики говорят вам дети «спасибо»!
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети нам пора возвращаться в наш детский сад на автобусе. Дети встают за воспитателем, держатся друг за друга и произносят слова вместе с воспитателем.
Едет-едет наш автобус
Би-би-би, би-би-би
В детский сад везет автобус,
Ну, попробуй, догони…
Воспитатель: - Дети, а куда мы сегодня с вами путешествовали?
Дети: - В зимний лес.
Воспитатель: - А кого мы там видели и что мы там делали?
Дети: - Мы видели елочки, зверей, птиц; считали, делали снеговика, катались на автобусе.
Воспитатель: - Молодцы, дети, замечательное у нас путешествие получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....