Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП
Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.
Цель: Формирование элеменОткрытое занятие по развитию речи в старшей группе «Капельки».
тарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Форма работы: игровая ситуация.
Задачи: упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте? учить составлять число 8
из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет, простые карандаши. Рисунок паровоза, животных: медвежонок, зайчик, сорока, золотая рыбка, Дедушка Мороз, по 2 бумажных круга, ножницы, цифры на доске, цифра 8,карточки « На что похожа цифра 8»,музыка «Мы едем, едем».
Мотивация детей к деятельности
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие за знаниями. Все смотрим сюда, отправимся мы вот на этом чудесном поезде в страну Тилимилитрямдию. Сегодня у нас гости, а в стране Тилимилитрямдия как здороваются? Поприветствуем гостей: «Трям! Здравствуйте!». Повезет нас в путешествие, как вы видите, Медвежонок, в свою сказочную страну, которую он придумал.
– Трям, здравствуйте! Медвежонок.
– Здравствуйте ребята, я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому беру вас в путешествие, чтобы вы помогли мне доехать до Тилимилитрямдии.
– Для того чтобы путешествие наше было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательным, стараться выполнять все задания на остановках правильно, иначе из-за ошибок, мы не сможем доехать до нашей сказочной страны.
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно произнести волшебные слова
Мы сядем в поезд и вперед!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
Паровоз нас привезет
В Тилимилитрямдию.
Давайте поспешим.
Занимаем места и отправляемся в путь.
Дети рассаживаются на свои места.
– Поехали! (под муз. “Мы едем, едем”).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konmpekt_nod_po_femp.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 14.
Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.
Цель: Формирование элеменОткрытое занятие по развитию речи в старшей группе «Капельки».
тарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Форма работы: игровая ситуация.
Задачи: упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте? учить составлять число 8
из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет, простые карандаши. Рисунок паровоза, животных: медвежонок, зайчик, сорока, золотая рыбка, Дедушка Мороз, по 2 бумажных круга, ножницы, цифры на доске, цифра 8,карточки « На что похожа цифра 8»,музыка «Мы едем, едем».
Мотивация детей к деятельности
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие за знаниями. Все смотрим сюда, отправимся мы вот на этом чудесном поезде в страну Тилимилитрямдию. Сегодня у нас гости, а в стране Тилимилитрямдия как здороваются? Поприветствуем гостей: «Трям! Здравствуйте!». Повезет нас в путешествие, как вы видите, Медвежонок, в свою сказочную страну, которую он придумал.
– Трям, здравствуйте! Медвежонок.
– Здравствуйте ребята, я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому беру вас в путешествие, чтобы вы помогли мне доехать до Тилимилитрямдии.
– Для того чтобы путешествие наше было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательным, стараться выполнять все задания на остановках правильно, иначе из-за ошибок, мы не сможем доехать до нашей сказочной страны.
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно произнести волшебные слова
Мы сядем в поезд и вперед!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
Паровоз нас привезет
В Тилимилитрямдию.
Давайте поспешим.
Занимаем места и отправляемся в путь.
Дети рассаживаются на свои места.
– Поехали! (под муз. “Мы едем, едем”).
Основная часть.
– Ребятки, остановка и называется она “Подарки Деда Мороза”.
– Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. Скоро наступит Новый год и Дедушка Мороз уже готовится. Посмотрите.
- Игра «Подарки Деда Мороза» (лист 14, рис. 1).
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез.
Зайку - Галине
Мишку - Марине,
Соне - матрешку,
Коле - гармошку,
Толе - барабан,
Рите - сарафан,
Нине - сказки,
Римме - краски.
Сколько детей получили подарки? (Восемь.) (Если дети затрудняются, предлагаю пересчитать игрушки.)
Закрасьте третью по счету игрушку.
Какую игрушку закрасили? (Матрешку.)
Закрасьте пятую по счету игрушку.
Какую игрушку закрасили? (Барабан.)
На каком по счету месте сарафан? (На шестом.)
В каждый квадрат под игрушкой напишите соответствующую цифру.
– Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше.
– Снова остановка, к нам выходит Золотая рыбка! Как называется твоя остановка, Золотая рыбка? (Рыбка отвечает: “Восьмерка”) Ребята, на какой цифре мы с вами остановились?
Ответы детей.
– После 7 идет цифра 8.
Воспитатель показывает карточки, на которых изображены цифры “8”.
– Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8?
Ответы детей. Воспитатель показывает карточки.
– У восьмерки два кольца, без начала и конца. Как получить число восемь? Рыбка просит нас помочь.
- Игра «Дорисуй и напиши правильно» (лист 14, рис. 2).
Дорисуйте рыбок в аквариумах так, чтобы их в каждом было поровну — по восемь.
Запишите, сколько рыбок дорисовали в аквариумах.
Прочитайте запись: 5 + 3 = 8, 3 + 5 = 8 (пять плюс три равняется восемь, три плюс пять равняется восемь).
– Остановка отдых, выйдем из вагончиков и разомнемся!
- Физкультминутка «Раз — согнуться!».
Дети выполняют движения по тексту.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
– Молодцы! Сели, поедем дальше.
– Остановка “Головоломка”. Здесь нас ждет увлекательное задание, которое приготовил для нас зайка. На столе у вас лежат 2 круга.
- Игра «Учимся делить круг».
бумажных круга диаметром 6-8 см, ножницы.
Предложите детям сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. (Если дети затрудняются, покажите.) Обратите внимание на то, что получившаяся часть круга называется половиной круга, она всегда меньше, чем круг.
Сложите круг на четыре части и разрежьте по линиям сгиба. (Если дети затрудняются, показываю.)
Дети, получившиеся части круга называются четвертью круга.
Четверть круга больше или меньше круга? (Меньше.) Почему? (Потому что из целого круга получилось четыре части.)
Из получившихся частей составьте два круга.
Круг всегда больше его части.
– Молодцы. Справились, сложите на край стола.
Едем дальше.
– Остановка “Сад”. Здесь живет Сорока. Она очень любит яблоко, но не знает какой кусок яблока выбрать, давайте поможем ей.
- Игра «Назови правильно» (лист 14, рис. 3).
Что нарисовано на картинке. (Яблоко, пол-яблока, четверть яблока.)
– Молодцы! Поедем дальше.
– Остановка “Задачка”. Нас встречают дети. Они никак не могут разделить апельсин. Давайте поможем!
- Игра «Раздели правильно» (лист 14, рис. 4).
Разделите апельсин двумя линиями так, чтобы каждому ребенку на картинке досталось поровну.
На сколько частей разделили апельсин? (На четыре.)
Почему? (Потому что на картинке нарисовано четыре ребенка.)
Заключительная часть.
– Ребята, все, мы приехали в детский сад. Ну вот мы в детском саду, значит волшебная страна Тилимилитрямдия – это наш детский сад, в котором нам очень весело! Ураа! Вам понравилось наше путешествие?
– Ребята, с кем мы сегодня ездили в путешествие и на каких остановках останавливались, какие задания выполняли?
Ответы детей.
-Выполнили все задания и благополучно доехали до своего детского сада,в нашу страну Тилимилитрямдия. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математический поезд"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
«Мы великие математики»Задачи: Образовательные: § формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...