Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе  за первое полугодие Цель: выявить полученные  знания за первое полугодие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту»

Цель: Выявить знания, полученные за 1 полугодие.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

закрепить знания у детей навыки порядкового счета в пределах пяти;

закрепить знания детей о временах года;

совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в множественном числе, притяжательных прилагательных от названий животных.

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование: конверт, раздаточный материал для счета, геометрические фигуры, чемоданчик Айболита.

Ход НОД:

  1. Орг.этап

В группу входит доктор Айболит.

Доктор. Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Что с вами случилось, уважаемый доктор?

Доктор. Мне позвонили лесные звери и попросили, чтобы я срочно приехал. В лесу заболели все зверята. А мой сундучок с волшебными лекарствами остался в лесу. Может коварная Баба Яга его спрятала? Ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать мой сундучок.

Воспитатель: Ребята, поможем доктору лесных зверей? Тогда надо отправляться в путь.

Доктор. Подождите, подождите!!! Сначала я проверю, сможете ли вы мне помочь: действительно ли вы внимательные, умные и дружные ребятишки.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? Лето.

- В какое время года расцветают подснежники? Весна.

- В какое время года играют в снежки? Зима.

- В какое время года с деревьев опадают листья? Осень.

Доктор. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь.

Воспитатель: Ну что ж, нам надо поторопиться на поиски сундучка. Смотрите, в лес ведет тропинка. Но не простая, а волшебная, и тот её пройдёт, кто ответ к загадке найдёт

Тропа с картинками - загадками

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ежик)

А вот и наша первая остановка, на полянке возле леса.

Доктор - Топнем громко 3 раза.

- хлопнем над головой 5 раз

- шаг вперед

-превратимся в цаплю на левой ноге – стоим, считаем до 6ти

-10 раз прыгнем на месте.

Не слышно Бабы Яги, наверное, спряталась от страха.

Воспитатель А мы немного разомнемся – с мячом поиграем.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и в лесу.

Физминутка

«В лесу»

Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

Доктор Айболит: А вот и мой сундучок . А там волшебные таблетки для моих зверят. А на прощание давайте поиграем, ребята.

Ребята, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), водички (с-с-с-с).

1. Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладошки, если услышите:

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку водички (С) -
стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

#1044;/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

3. Сл./и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь –мышонком.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Выполнили все задания. Проходим за столы.

!! Воспитатель. Какое-то письмо, ребята. Это написали звери.

«Здравствуйте детишки, нам срочно нужна ваша подсказка

Мы купили билеты на поезд, но на вагонах не указаны номера , теперь мы не знаем кому, в какой вагон садится.

Воспитатель. А мы ребята, знаем цифры? Сможем им помочь?

Дети. Да

Воспитатель. Хорошо, давайте попробуем им помочь. Работать будете парами, вместе, дружно. У вас на столе видите вагончики, а билеты видите, где изображены животные и номера вагончиков? Нужно разложить по порядку, от одного до пяти, слева направо билетики на каждый вагончик. Начинаем, ребята. Где первый вагончик, возле паровоза, желтого цвета.

Воспитатель. Справились с заданием? Давайте проверим.

Воспитатель .Кто поедет в первом вагоне? И т.д.( выставляем на магнитную доску по порядку) Как ты узнала, что в первом вагоне поедет собака?( Спросить каждого ребенка)

Молодцы! Теперь звери спокойно могут поехать в гости.

Но случилась еще одна беда, пока они разбирались, кто в каком вагоне поедет, они потеряли подарки для обезьянки. Это должны были быть коврики с геометрическими фигурами. Мы с вами можем помочь сделать новые подарки?

Отодвигаем вагончики, пододвигаем белые карточки, это будут наши коврики.

И слушайте меня внимательно. Я буду называть геометрическую фигуру, вы ее находите в своей тарелочке и кладете на коврик так, как я вам скажу.

-Большой желтый круг в верхний правый угол, теперь большой синий квадрат в левый нижний угол. Теперь маленький красный треугольник в левый верхний угол.

Какой треугольник, куда мы его положили?

Большой красный прямоугольник в серединку. Какую фигуру сейчас мы искали?

- Теперь я вам дам карточки, а вы проверьте, правильно ли вы выложили фигуры. Кто неправильно?

Какие умнички! Теперь наши зверята поедут с подарками, они вам передают огромное спасибо.

Рефлексия.

Какие задания вам понравилось выполнять? Какие вам показались трудными?

Кто считает, что хорошо поработал и все задания выполнил правильно, берете себе розовый смайлик.

Кому было сложно, и были какие-то ошибки, берет себе желтый смайлик.

А во что можно превратить наши смайлики? ( паука,человечка,солнышко)

А что для этого надо ( бумага, клей, карандаши, фломастеры) Все это есть в уголке рисования.

Занятие окончено. Всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь д...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Итоговое занятие в средней группе "Поможем доктору Айболиту"

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект занятия в средней группе "Поможем Айболиту"

Конспект занятия в средней группе...