"Использование развивающих игр для формирования ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста.
рабочая программа по математике (младшая группа)

Мамраева Ольга Николаевна

План по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы:

1.Выбор темы для самообразования.

2. Изучение литературы по теме.

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а также статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.

Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

 «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб.: Детство-пресс, 2015 г.

 «Детский сад. Всё для воспитателя».

3. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года).

4. Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).  --                                      

5. Изготовление дидактических игр математического содержания.  

          --- игры с геометрическим материалом :

--- разрезные картинки « Сложи фигуру»

--- « Найди пару геометрической фигуре»

--- «Найди свое окно»

---   « Составь ёлочку»

---  « Спрячь мышку»

---  «Геометрическое лото»

               ---   Игры на ориентирование в пространстве  --

                --- Игры с раздаточным материалом.

6. Работа с детьми.

Сроки.

Содержание работы

         Использование дидактических игр.

Сентябрь

        Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

=Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».

Октябрь

Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник,

Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат»,  «Цветные кубики».,  «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

 Ноябрь

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

«Найди пару», «Разложи по коробочкам».

Декабрь

        Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

        д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

Январь

Знакомство с понятиями «один», «много».

Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат морковкой».

Февраль

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

        Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы».

Март

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по величине : ( большой – маленький, длинный короткий

Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам»

Апрель

Освоение окружающего пространства, расширять опыт  ориентировки в частях собственного тела.

Дидактические игры «Вверх – вниз»,  « Вправо – влево», « Руки – ноги покажи»

Май

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание.

Мониторинг усвоения знаний.

Игра «Хватит ли белочкам шишек?»,

    « Узнай где спрятался мишка»

      « Найди большой и маленький домик»( другие варианты игры).

                        

5. Работа с родителями.

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

4. Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Угощение для зверушек"

Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Угощение для зверушек"...

Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста

В ходе игры ребенок приобретает необходимые навыки, а также практику. В процессе практических упражнений закладываются основные данные о теории. Благодаря методике Воскобовича удается максимально разв...

Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека развивающих игрс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичадля детей младшего дошкольного возраста....

Проект "Зимняя сказка" Вторая младшая группа Формирование изобразительного опыта детей младшего дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков.

Проект направлен на Формирование изобразительного опыта детей младшего дошкольного возраста  в процессе использования ватных дисков....

Занятие ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.• Развивать представление о том, что результат...