МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Проект " Математика вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа)

Светлана Васильевна Потеряева

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_oduvanchik_proekt_matematika_vokrug_nas_-_kopiya.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математика вокруг нас» Проект в подготовительной группе «Одуванчик»

Слайд 2

Оформление группы Группа красочно оформлена.На дереве расположились цифры от одного до десяти. На шторах и окнах- геометрические фигуры. Звучит песня «Дважды два – четыре»

Слайд 3

Мотивация Внесли в группу «Удивительную коробочку», в которой находятся различные измерительные приборы(линейка, портняжный сантиметр, рулетка, термометр, мензурка, секундомер и др.

Слайд 4

Актуальность. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Слайд 5

Вид проекта : познавательно – игровой. Срок реализации : краткосрочный (одна неделя) Состав участников : групповой (воспитатель, дети группы, родители). Цель : активизация и закрепление математических знаний и представлений детей.

Слайд 6

Задачи: - Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений. -Расширение и обогащение словаря и совершенствование связной речи. - Формировать навыки самостоятельной работы. -Развивать у детей внимание, память, логическое мышление. -Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: п овышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. совершенствование связной речи. о сознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала.

Слайд 8

Реализация проекта: Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, картинок, в результате чего кругозор пополняется математическими знаниями и способами их применения в повседневной деятельности. Использование математических пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и малоподвижных игр во всех видах деятельности. Проведение дидактических игр. Настольные игры, печатные и самостоятельно изготовленные. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в самостоятельной деятельности и на занятиях.

Слайд 9

На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы читали рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три медведя» , «Два медвежонка» , «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик » В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»; заучивали по мнемотаблицам стихи про цифры, считалки; отгадывали математические загадки.

Слайд 10

На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями

Слайд 11

Нашлось место и для экспериментальной деятельности. Находили решение поставленных задач с помощью проведения опытов Измеряли объём сыпучих и жидких веществ; делили предметы на равные части; измеряли длину предметов разными способами и др.

Слайд 12

На занятиях по художественному творчеству дети рисовали сказки, в которых встречаются цифры(три медведя, волк и семеро козлят, три поросенка и т.д.) Лепили «волшебные» цифры из пластилина. Делали аппликацию из геометрических фигур «Веселый зоопарк». В свободной деятельности р исовали и раскрашивали цифры, обводили фигуры по цифрам, применяли различные виды штриховок.

Слайд 13

Цифры в сказках

Слайд 14

Дети с удовольствием работали за интерактивным столом; находили много интересного в наборе « Пертра ».

Слайд 15

Итоговое занятие по проекту - КВН «Мир математики»

Слайд 16

В ходе проведения проекта пополнились уголки: -Экспериментирования

Слайд 17

-Книжный уголок Были привлечены родители . С ними было проведено анкетирование, была оформлена папка – передвижка «Математика для дошкольников». Также родители оказали помощь в изготовлении книги «Цифры в пословицах»

Слайд 18

-математический уголок дидактическими играми и пособиями (в том числе созданные вместе с детьми). Состав чисел Карточки «Собери животное» (по сложности выполнения )

Слайд 19

циферблат часов папка «Графический диктант»

Слайд 20

РОСТОМЕР

Слайд 21

-Уголок развития речи

Слайд 22

Где только не встретишь числа: -на зданиях, в транспорте, в книгах, в номерах телефонов, пультах управления, часах, магазинах и т.д. Жизнь каждого из нас тоже связана с числами - дни рождения, возраст, рост и вес. Мы живем среди чисел, используем их каждый день

Слайд 23

У детей появился интерес к занимательной математике, сф ормировались навыки самостоятельной работы. Расширился и обогатился словарь. Усовершенствовалась связная речь. Дети стали более внимательные, лучше логически мыслить. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Слайд 24

Список использованной литературы и ресурсов: Интернет-ресурсы. Помораева И. А, Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Слайд 25

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Уличная математика или математика вокруг нас»

Консультация для родителей:«Уличная математика или математика вокруг нас»«Уличная математика или математика вокруг нас»Цель-Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, че...

Конспект проведения занятия во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 21» по математике

1.     Закрепить понятия «Большой», «Маленький», «Высокий», «Низкий».2.     Учить ориентироваться в пространстве...

Уличная математика, или Математика вокруг нас

Хорошо всем известно, насколько детям дорого время, которое проводят с ними родители. Но только времени этого катастрофически не хватает. Поэтому старайтесь использовать время для игр с ребенком,...

«Уличная математика или математика вокруг нас»

Математические игры и упражнения для проведения  в кругу семьи....

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Творческий проект " Где живут сказки"

Творческий проект «Где живут сказки» направлен на повышение интереса к   сказкам, воспитание любви к чтению и развитие речи детей. Цель проекта: развитие личных творчес...

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на по­роге» с использованием фланелеграфа.Цель: формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.Задачи:- (обучающая) закреплять...

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Конспект познавательно- исследовательской деятельности «Айсберги»

Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, внимание....