Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Занимательная математика" | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная Математика в средней группе детского сада»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счёте в пределах 5, продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5. Учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? Продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу, упражнять детей в счёте на слух, продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру, упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить детей ориентироваться на плоскости, закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, память, развивать внимание.
Воспитывающие: воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, самостоятельность, воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал: магнитная доска, 5 кубиков разного цвета, карточки с картинками предметов и животных.
Раздаточный материал:
- набор цифр (1-5); - числовые карточки (1-5); - набор геометрических фигур.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас интересное занятие, мы с вами отправимся в страну математики.
- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить математическую считалочку:
Пять друзей и пять подруг,
Вы, ребята, встаньте в круг.
Начинаю вас считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду с теми я играть,
Кто сумеет подсказать,
Как же дальше мне
Считать?
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну Математики.
#1055;осмотрите, в этой стране повсюду лежат кубики.
Давайте посчитаем их по порядку … (первый, второй).
- Сколько всего кубиков вы видите? … (5)
- Одинаковые ли кубики? …. (нет)
- Скажите, чем отличаются кубики? (кубики отличаются цветом).
- Что у кубиков одинаковое? (У кубиков одинаковая форма и размер).
Какого цвета первый кубик? … Второй? …Третий? …Четвертый?...Пятый?
- Который по счёту стоит красный кубик? … Жёлтый? …Синий?...Зеленый?...Фиолетовый?
- Вдруг прибежал заяц и забрал желтый кубик.
- Которого по счёту кубика нет?
2. Счёт предметов до 5.
Ребята, жители страны очень любят считать. И просят вас посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять и показать мне число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете.
А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.
- Какое число будет первым? … Какое последним?.
На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 2. Какое число стоит перед 2? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 2? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 3.
Физкультминутка
- Молодцы! Давайте немного отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайка погулять.
На раз он сел, на два он встал
На три-на месте поскакал.
Воспитатель показывает детям карточки- картинки и дети выполняют задание.(Воспитатель вместе с детьми считает предметы)
-Сколько кисточек пред нами, столько раз моргни глазами.
-Сколько видите шаров, столько делаем прыжков.
-сколько видим телефонов, столько сделаем наклонов.
-Сколько яблок на картинке, столько раз присядь в пружинке.
3. Работа с геометрическими фигурами
Воспитатель: жители математической страны очень любят создавать картины из мозаики. А мозаика состоит из геометрических фигур. Посмотрите, какой красивый дворец. В этом дворце живет сама царица всех наук- Математика! Давайте внимательно посмотрим из каких геометрических фигур состоит дворец.
-Из каких геометрических фигур окошки … (из квадрата)
-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)
-Сколько этажей во дворце? Считаем снизу вверх.
-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? … (треугольной и у неё 3 угла)
- Какой формы забор вокруг дворца? … (Забор прямоугольной формы).
-А, что вы можете сказать про прямоугольник? … (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)
-Что нарисовано рядом с дворцом с права? … (карусели)
-А с лева? … (Вишневый сад)
- Какой формы солнце? С каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в правом верхнем углу).
- В каком углу находится облако? (Облако в левом верхнем углу).
- Где расположен дворец? (Дворец расположен в середине)
Молодцы!
–ребята, чтобы нам вернуться из страны Математика, надо посчитать цыфры в обратном порядке.
-пять, четыре, три, два, один и мы с вами вернулись домой.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Расскажите, чем вы занимались? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...