Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мусаева Асият Абдулгалимовна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная Математика в средней группе детского сада»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 5, продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5. Учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? Продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу, упражнять детей в счёте на слух, продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру, упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить детей ориентироваться на плоскости, закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, память, развивать внимание.

Воспитывающие: воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, самостоятельность, воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: магнитная доска, 5 кубиков разного цвета, карточки с картинками предметов и животных.

Раздаточный материал:

- набор цифр (1-5); - числовые карточки (1-5); - набор геометрических фигур.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас интересное занятие, мы с вами отправимся в страну математики.

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить математическую считалочку:

Пять друзей и пять подруг,

Вы, ребята, встаньте в круг.

Начинаю вас считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду с теми я играть,

Кто сумеет подсказать,

Как же дальше мне

Считать?

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну Математики.

#1055;осмотрите, в этой стране повсюду лежат кубики.

Давайте посчитаем их по порядку … (первый, второй).

- Сколько всего кубиков вы видите? … (5)

- Одинаковые ли кубики? …. (нет)

- Скажите, чем отличаются кубики? (кубики отличаются цветом).

- Что у кубиков одинаковое? (У кубиков одинаковая форма и размер).

Какого цвета первый кубик? … Второй? …Третий? …Четвертый?...Пятый?

- Который по счёту стоит красный кубик? … Жёлтый? …Синий?...Зеленый?...Фиолетовый?

- Вдруг прибежал заяц и забрал желтый кубик.

- Которого по счёту кубика нет?

2. Счёт предметов до 5.

Ребята, жители страны очень любят считать. И просят вас посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять и показать мне число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете.

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым? … Какое последним?.

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 2. Какое число стоит перед 2? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 2? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 3.

Физкультминутка

- Молодцы! Давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайка погулять.

На раз он сел, на два он встал

На три-на месте поскакал.

Воспитатель показывает детям карточки- картинки и дети выполняют задание.(Воспитатель вместе с детьми считает предметы)

-Сколько кисточек пред нами, столько раз моргни глазами.

-Сколько видите шаров, столько делаем прыжков.

-сколько видим телефонов, столько сделаем наклонов.

-Сколько яблок на картинке, столько раз присядь в пружинке.

3. Работа с геометрическими фигурами

Воспитатель: жители математической страны очень любят создавать картины из мозаики. А мозаика состоит из геометрических фигур. Посмотрите, какой красивый дворец. В этом дворце живет сама царица всех наук- Математика! Давайте внимательно посмотрим из каких геометрических фигур состоит дворец.

-Из каких геометрических фигур окошки … (из квадрата)

-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)

-Сколько этажей во дворце? Считаем снизу вверх.

-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? … (треугольной и у неё 3 угла)

- Какой формы забор вокруг дворца? … (Забор прямоугольной формы).

-А, что вы можете сказать про прямоугольник? … (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)

-Что нарисовано рядом с дворцом с права? … (карусели)

-А с лева? … (Вишневый сад)

- Какой формы солнце? С каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в правом верхнем углу).

- В каком углу находится облако? (Облако в левом верхнем углу).

- Где расположен дворец? (Дворец расположен в середине)

Молодцы!

–ребята, чтобы нам вернуться из страны Математика, надо посчитать цыфры в обратном порядке.

-пять, четыре, три, два, один и мы с вами вернулись домой.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Расскажите, чем вы занимались? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...