Путешествие в сказку или Теремок на новый лад
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Обраовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshesvtie_v_skazku_ili_teremok_na_novyy_lad.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района
г. Санкт – Петербурга.
Конспект НОД в младшей группе
«Путешествие в сказку или Теремок на новый лад»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Артемьева Л.А
Конспект НОД в младшей группе
«Путешествие в сказку или Теремок на новый лад»
Цель:
Совершенствовать накопленные элементарные математические навыки.
Задачи:
- Закреплять навыки счета в пределах 4.
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Продолжать формировать навык ориентирования в пространстве.
- Продолжать формировать элементарные представления о финансовой грамотности.
- Продолжать формировать умение оперировать двумя признаками (цвет, форма).
- Воспитывать интерес к знаниям.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: желание прийти на помощь, решать поставленные задачи сообща.
Материалы: Игрушки – звери: медведь, лиса, ёж, заяц, белка; сказочные декорации; таблица со стрелками и изображением лисы; игра «Подбери пару» (носочки на веревке); игра «Разложи правильно» (тарелки с цифрами, подносы с пирожками); картинки зверей – «Портреты» , веселые человечки; модели: геометрические фигуры и цвет; посылка, книга, массажные мячики, волшебный клубочек.
Аудиозаписи: голосовое озвучивание ручейка, шум ручья, сказочная музыка.
Используемые технологии:
- Проблемное обучение
- Здоровьесберегающие технологии
- Моделирование
- Обучение через игру
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла утром в детский сад и увидела эту посылку. Без вас я ее открывать не стала. Хотите узнать, что это? Давайте же скорее ее распакуем. (Дети помогают развязывать). Ребята, посмотрите, что это? (книга). Действительно, это книга. Сказка «Теремок». Хотите почитать?
Открываем, а внутри нет страниц.
- Ой, ребятки, а страничек то в книжке нет. Как же так? Надо сказку найти. Чтобы сказку прочитать, ее надо отыскать. Ребята, хотите отправиться на поиски сказки? (да). Тогда в путь!
Смотрите, ручеек течет (звук: журчание ручейка). Может он нам подскажет как в сказку попасть.
Ручеек, ручеек, в сказку множество дорог.
Помоги же нам немного – укажи одну дорогу.
Ручеек(запись) : Лишь меня перешагнете,
В сказку в миг вы попадете.
Дети перешагивают. ( звучит сказочная музыка). Перед детьми стоит теремок.
В: На опушке теремок,
В нем живет лесной народ.
Постучим скорее в дом
И узнаем, кто же в нем.
Ребята стучат. Выглядывает белочка.
В: Ребята, смотрите, это кто?
Правильно, белочка. Белочка – красавица, всем очень нравится.
Интересный теремок: в нем живет другой народ?!
Белочка говорит, что позвала лесных гостей, а они что то задерживаются.
Она волнуется и просит помочь узнать, что случилось. А в помощь она нам дает вот этот волшебный клубочек. Поможем? (да)
Бросаем клубочек с словами:
Ты клубочек в лес катись,
Нам, Дорожка, покажись.
Катиться к зайчику, сидящему на пеньке. Рядом натянутая веревка с развешанными на ней цветными носочками.
В: Зайчик маленький дружок
Он уселся на пенек.
В гости в теремок собрался,
Но немного растерялся:
Вот носки весят цветные,
Надо подобрать вторые.
Ребята, у зайчика после стирки перепутались носки. Давайте поможем подобрать каждому носку пару.
Дети с веревки снимают носки, подбирают пары, вместе проверяем правильность выполнения задания.
В: Ребята, вы молодцы. Все правильно сделали, и зайчик благодарит вас. (зайка отправляется в теремок)
Клубочек катиться в другую сторону.
Ты клубочек в лес катись,
Нам, Дорожка, покажись.
За елкой сидит лисичка – сестричка
В: Дети, куда же нас клубочек привел? Кто это? ( ответы детей)
Лисичка говорит, что она заблудилась. Поможем лисичке – сестрички найти дорогу к теремку? (да)
Стрелки показывают направление, в какую сторону надо лисе идти.
Давайте направим лисичку в нужную сторону.
И тогда лисичка быстро найдет дорогу в теремок. ( дети заполняют таблицу. Обговариваются по ходу заполнения таблицы действия с детьми: какая стрелка показывает вверх, вниз, влево, вправо)
В: Лисичка говорит вам спасибо, она теперь быстро доберется до теремка.
Клубочек катится дальше.
Ты клубочек в лес катись,
Нам, Дорожка, покажись.
Дети садятся за столы.
В: А звери в это время в теремке песни поют, пироги пекут. Давайте, ребята, и мы с вами пирожки испечем. ( самомассаж рук, с помощью мячиков)
Месим, месим тесто.
Есть в печи место.
Испечем мы каравай.
Перекладывай, валяй.
- Вот сколько пирожков напекли. Давайте их разложим по тарелкам. ( на столе тарелки с изображением цифр от 1 до 4 и два подноса с пирожками. Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой)
Какая цифра на тарелки, столько пирожков туда и надо положить.
Сколько положил пирожков? Почему?
Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Хорошо умеете считать.
Идем дальше за клубочком: Ты клубочек в лес катись,
Нам, Дорожка, покажись.
В: Ребята, послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ребята, про кого загадка? Конечно же это ежик. Вот и ежик отыскался. В теремок скорей помчался.
Идем дальше за клубочком: Ты клубочек в лес катись,
Нам, Дорожка, покажись.
Клубочек приводит к медведю. Он стоит у лесного магазина.
В: В чаще леса под сосной
Магазин стоит лесной.
Ребята, мишка просит помочь купить подарок для его друзей из теремка. У него есть деньги, но он не знает, какими может расплатиться. (деньги – модели: 2 признака : форма и цвет ; на коробке ценник: цветная фигура)
Дети выбирают. Объясняют.
В: Какая фигура изображена? Какого цвета? Чем мишка может расплатиться? Почему ты так думаешь?
Мишка говорит всем спасибо и торопится с подарком в теремок.
А клубочек возвращает детей к теремку.
В: Все гости собрались
Пировать принялись.
Ребята, все звери вас благодарят. А вот и наша книжка. Нам пора отправляться в обратную дорогу. Пойдемте к ручейку.
Ручеек, ручеек , из сказки множество дорог.
Ты одну нам покажи, в садик нас скорей верни.
Дети перешагивают.
В: Вот мы с вами снова оказались в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие?( ответы детей). Кому мы помогли в сказке?( ответы детей)
Здесь портреты сказочных зверей. Кто вам больше всего понравился, под тем портретом и прикрепите веселого человечка. ( на мольберте картинки зверей из сказки, на подносе смайлики).
Вы все молодцы, книжку мы нашли и теперь обязательно ее прочитаем. Пойдемте читать?( да)
Уходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам «Репка», «Теремок»
Путешествие по сказкам «Репка», «Теремок»...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игровая ситуация Путешествие в сказку «Терем – теремок»
Цель:Цель: способствовать формированию познавательного интереса к играм занимательным математическим содержанием....
Игровая ситуация Путешествие в сказку «Терем – теремок»
Цель: Цель:способствовать формированию познавательного интереса к играм занимательным математическим содержанием....
«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе» инсценировка сказки для детей старшей группы.
Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности....
Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».
КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...
ООД сказка "Колобок-теремок на новый лад"
Использование игровых технологий в ООД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности...