ООД сказка "Колобок-теремок на новый лад"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Митричева Светлана Ивановна

Использование игровых технологий в ООД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Настольные, дидактические и другие игры в процессе организации образовательной деятельности по финансовой культуре для детей  старшего дошкольного возраста:

«Сказка «Колобок» на экономический лад»

Воспитатель: Митричева Светлана Ивановна

г. Новоульяновск

2022 г.

Задачи:

- дать детям представления об элементарных экономических явлениях в игровой форме, стимулировать познавательную активность;

- развивать желание играть в игры с экономическим содержанием;

- активизировать эмоциональное восприятие, отзывчивость, желание соучаствовать, оказывать помощь.

Материалы:

- картинки  с изображением животных (игрушки) : колобок, ежик, заяц, лиса, медведь; кошелек, деньги – монеты;

- загадки на экономическую тематику;

- дидактические игры: пазлы «Сложи картинки с денежными единицами», «Что можно, что нельзя купить за деньги», «Дорого – дешево»;

- атрибуты для игры «Магазин»: товары с ценниками на витрине, касса, деньги.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Сегодня я предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку экономическую. Посмотрим, что из этого получится.                                                                                                                            Вспомним начало сказки:                                                                                                                                                                                                      Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:                                                                                            - Испеки мне, старуха, колобок.                                                                                                                                    - Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать.                                                                                                                    (Педагог показывает картинку с изображением Колобка).                                                                                    – Что было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.).                                        – Катится Колобок, катится, а навстречу ему….. (ежик).                                                                                                       (Появляется картинка с ежиком.)                                                                                                                                                                                                                                                        Ежик говорит:                                                                                                                                                                        - Колобок, Колобок, я тебя съем!                                                                                                                                                                           - Не ешь меня, Ежик, лучше загадай мне загадки.                                                                                                     – Ребята, давайте поможем Колобку отгадать загадки, иначе Ежик может съесть его!

Загадки:

- Люди ходят на базар                                                                                                                                                        Там дешевле весь……..(товар).

- Мебель, хлеб и огурцы                                                                                                                                                  Продают нам……….(продавцы).

- И врачу, и акробату                                                                                                                                                                 Выдают за труд ………..(зарплату).

- На товаре быть должна                                                                                                                                                 Обязательно……..(цена).

- Из какого аппарата                                                                                                                                                              Выдается всем зарплата? (Банкомат).

- За сметану, хлеб и сыр                                                                                                                                                    В кассе чек пробьет………. (кассир).                                                                                                                

- Будут целыми, как в танке                                                                                                                                                       Сбереженья ваши в ………(банке).                                  

- Очень вкусная витрина                                                                                                                                                                   Овощного…………(магазина).

(Дети помогают Колобку отгадать загадки.)

Воспитатель: - Ежик отпустил Колобка. Катится Колобок дальше и вдруг видит на дорожке………..                                                                                                                                                                              – Что это, дети? (Педагог показывает детям кошелек.)                                                                                       - Правильно, это кошелек. А для чего он нужен? (Ответы детей.)                                                                                                                                                                                       - Какие деньги бывают? (Ответы детей.)                                                                                                                   - Как называются бумажные деньги? (Ответы детей.)                                                                                                                                                                                                                                      - Как называются металлические деньги? (Ответы детей.)                                                                                                                                                          - Ребята, кошелек пустой, денег в нем нет. Но Колобок решил кошелек взять с собой, может пригодиться.                                                                                                                                                             – Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.                                                                                                      (Появляется картинка с зайцем.)                                                                                                                                   Заяц:                                                                                                                                                                                      - Колобок, Колобок, я тебя съем!                                                                                                                                - Не ешь меня, Зайка, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!                                                 Заяц: - Я буду называть признак монеты, а ты, Колобок, называй противоположный признак купюры и наоборот.                                                                                                                                     Воспитатель: - Ребята, думаю, что Колобку вновь потребуется наша помощь.

Словесная игра «Скажи наоборот».

- Монета круглая, а купюра……….(прямоугольная).                                                                                                                        – Купюра бумажная, а монета………(металлическая).                                                                                                       – Монета звенит, а купюра…………(шуршит).                                                                                                       – Купюра легче, а монета…….. (тяжелее).

Заяц:                                                                                                                                                                                 - А теперь скажите мне, для чего деньги нужны?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»                          

(Дети в кругу передают друг другу кошелек и называют, для чего нужны деньги.)

Воспитатель: - Вы и Колобок справились с заданием. Заяц отпустил Колобка и дал ему монетки за выполненные задания.                                                                                                                               Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

(Появляется картинка с Лисой.)

Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!                                                                                                                         - Не ешь меня, Лиса, лучше подари мне игры.

Настольная  игра-пазлы «Сложи картинки с денежными единицами».                          

(Детям предлагается  сложить разрезные картинки-пазлы и назвать деньги, изображенные на них.)

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя купить за деньги?»

(Детям предлагаются карточки с изображением разных предметов, товаров. Дети классифицируют карточки-картинки на: что можно и что нельзя купить за деньги.)

Лиса отпустила Колобка и тоже подарила Колобку монетки. Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше.                                                                                                                                                       Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.                                                                                            Медведь:                                                                                                                                                                              - Колобок, Колобок, я тебя съем.                                                                                                                                                       – Не ешь меня, Миша, проводи меня лучше в магазин, пожалуйста, хочу я бабушке и дедушке подарки купить, у меня и денежки есть.

Игра «Магазин»

(Дети, Колобок и Медведь рассматривают товар в «Магазине», определяют, что товар разный по стоимости, есть дороже, есть дешевле.)

Дидактическая игра «Дорого – дешево».

(Перед детьми карточки с изображением разных предметов – товаров. Дети классифицируют  «товары» по стоимости: дешевые, дорогие.)

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте поможем Колобку купить подарки бабушке и дедушке.

(Колобок и дети выбирают подарки бабушке и дедушке, определяют стоимость и подбирают соответствующие монеты. После покупки подарков бабушке и дедушке остаются еще монетки.  Дети определяют количество оставшихся монеток, смотрят, что можно купить на эту сумму, решают купить Мишке мед.)

Воспитатель: - Ребята, Миша поблагодарил Колобка за мед и попрощался с ним. Колобок же решил вернуться к бабушке и дедушке, вручить им подарки и рассказать, как много нового и интересного он узнал, пока путешествовал.                                                                                                 Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вы действительно молодцы, ребята, справились со всеми заданиями – тем самым помогли и спасли нашего Колобка!

Литература:

1.Киреева Л.Г. Играем в экономику. //Волгоград: Учитель, 2008.                                                                       2. Кошель П. История денег. // Дошкольное образование, 2007, №6.                                                             3. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. //М: Сфера, 2002.                                                        4. Майданкина Н.Ю., Новикова С.Ю., Иванова Л.Г. формирование конкурентоспособности педагога в процессе приобщения детей дошкольного возраста к миру финансов. // Ульяновск: издатель Качалин А.В., 2019.                                                                                                                        5. Смольцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. Учебное пособие. СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.                                                                                                                  6. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М: Педагогическое общество России, 2005.

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....