ООД сказка "Колобок-теремок на новый лад"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Использование игровых технологий в ООД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Настольные, дидактические и другие игры в процессе организации образовательной деятельности по финансовой культуре для детей старшего дошкольного возраста:
«Сказка «Колобок» на экономический лад»
Воспитатель: Митричева Светлана Ивановна
г. Новоульяновск
2022 г.
Задачи:
- дать детям представления об элементарных экономических явлениях в игровой форме, стимулировать познавательную активность;
- развивать желание играть в игры с экономическим содержанием;
- активизировать эмоциональное восприятие, отзывчивость, желание соучаствовать, оказывать помощь.
Материалы:
- картинки с изображением животных (игрушки) : колобок, ежик, заяц, лиса, медведь; кошелек, деньги – монеты;
- загадки на экономическую тематику;
- дидактические игры: пазлы «Сложи картинки с денежными единицами», «Что можно, что нельзя купить за деньги», «Дорого – дешево»;
- атрибуты для игры «Магазин»: товары с ценниками на витрине, касса, деньги.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Сегодня я предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку экономическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки: Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. - Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать. (Педагог показывает картинку с изображением Колобка). – Что было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.). – Катится Колобок, катится, а навстречу ему….. (ежик). (Появляется картинка с ежиком.) Ежик говорит: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Ежик, лучше загадай мне загадки. – Ребята, давайте поможем Колобку отгадать загадки, иначе Ежик может съесть его!
Загадки:
- Люди ходят на базар Там дешевле весь……..(товар).
- Мебель, хлеб и огурцы Продают нам……….(продавцы).
- И врачу, и акробату Выдают за труд ………..(зарплату).
- На товаре быть должна Обязательно……..(цена).
- Из какого аппарата Выдается всем зарплата? (Банкомат).
- За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьет………. (кассир).
- Будут целыми, как в танке Сбереженья ваши в ………(банке).
- Очень вкусная витрина Овощного…………(магазина).
(Дети помогают Колобку отгадать загадки.)
Воспитатель: - Ежик отпустил Колобка. Катится Колобок дальше и вдруг видит на дорожке……….. – Что это, дети? (Педагог показывает детям кошелек.) - Правильно, это кошелек. А для чего он нужен? (Ответы детей.) - Какие деньги бывают? (Ответы детей.) - Как называются бумажные деньги? (Ответы детей.) - Как называются металлические деньги? (Ответы детей.) - Ребята, кошелек пустой, денег в нем нет. Но Колобок решил кошелек взять с собой, может пригодиться. – Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. (Появляется картинка с зайцем.) Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Зайка, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай! Заяц: - Я буду называть признак монеты, а ты, Колобок, называй противоположный признак купюры и наоборот. Воспитатель: - Ребята, думаю, что Колобку вновь потребуется наша помощь.
Словесная игра «Скажи наоборот».
- Монета круглая, а купюра……….(прямоугольная). – Купюра бумажная, а монета………(металлическая). – Монета звенит, а купюра…………(шуршит). – Купюра легче, а монета…….. (тяжелее).
Заяц: - А теперь скажите мне, для чего деньги нужны?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
(Дети в кругу передают друг другу кошелек и называют, для чего нужны деньги.)
Воспитатель: - Вы и Колобок справились с заданием. Заяц отпустил Колобка и дал ему монетки за выполненные задания. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
(Появляется картинка с Лисой.)
Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Лиса, лучше подари мне игры.
Настольная игра-пазлы «Сложи картинки с денежными единицами».
(Детям предлагается сложить разрезные картинки-пазлы и назвать деньги, изображенные на них.)
Дидактическая игра «Что можно, что нельзя купить за деньги?»
(Детям предлагаются карточки с изображением разных предметов, товаров. Дети классифицируют карточки-картинки на: что можно и что нельзя купить за деньги.)
Лиса отпустила Колобка и тоже подарила Колобку монетки. Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем. – Не ешь меня, Миша, проводи меня лучше в магазин, пожалуйста, хочу я бабушке и дедушке подарки купить, у меня и денежки есть.
Игра «Магазин»
(Дети, Колобок и Медведь рассматривают товар в «Магазине», определяют, что товар разный по стоимости, есть дороже, есть дешевле.)
Дидактическая игра «Дорого – дешево».
(Перед детьми карточки с изображением разных предметов – товаров. Дети классифицируют «товары» по стоимости: дешевые, дорогие.)
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте поможем Колобку купить подарки бабушке и дедушке.
(Колобок и дети выбирают подарки бабушке и дедушке, определяют стоимость и подбирают соответствующие монеты. После покупки подарков бабушке и дедушке остаются еще монетки. Дети определяют количество оставшихся монеток, смотрят, что можно купить на эту сумму, решают купить Мишке мед.)
Воспитатель: - Ребята, Миша поблагодарил Колобка за мед и попрощался с ним. Колобок же решил вернуться к бабушке и дедушке, вручить им подарки и рассказать, как много нового и интересного он узнал, пока путешествовал. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вы действительно молодцы, ребята, справились со всеми заданиями – тем самым помогли и спасли нашего Колобка!
Литература:
1.Киреева Л.Г. Играем в экономику. //Волгоград: Учитель, 2008. 2. Кошель П. История денег. // Дошкольное образование, 2007, №6. 3. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. //М: Сфера, 2002. 4. Майданкина Н.Ю., Новикова С.Ю., Иванова Л.Г. формирование конкурентоспособности педагога в процессе приобщения детей дошкольного возраста к миру финансов. // Ульяновск: издатель Качалин А.В., 2019. 5. Смольцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. Учебное пособие. СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002. 6. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М: Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....