Путешествие по сказкам «Репка», «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Путешествие по сказкам «Репка», «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_repka_teremok.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25«Родничок» комбинированного вида
Елабужского муниципального района
Путешествие по сказкам: «Репка», «Теремок»
(конспект образовательной деятельности для детей
1-ой младшей группы)
Составила:
Воспитатель
1 категории
Позигунова Г.В.
г. Елабуга
Цель:
Содействовать совершенствованию речи детей в драматизации сказки, используя мимику, жесты, интонацию, эмоциональную окраску.
Задачи:
1. Способствовать укреплению артикуляционного и голосового аппарата детей.
2. Содействовать развитию слухового внимания.
3. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Репка».
-Пение песенки о репке.
-Дидактическая игра «Кто это (домашние животные)».
-Дидактическое упражнение «Я начну, а ты продолжи» по сказке «Репка».
Оборудование и материалы:
Теремок, муляжи домашних животных, костюмы для персонажей по сказке «Репка».
Методические приёмы:
Игровые, словесные: указание.
Объяснение, вопросы.
Договаривание, сюрпризный момент из «Репки».
Пение песенок. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Ход занятия:
Воспитатель: – Дети, сегодня мы отправляемся путешествовать по сказкам, а полетим мы туда на самолётах
– И так, готовы?
Дети: – Да!!! – Тогда качаем бензин (дети приседают на корточки, и произносят звук – с –)
Воспитатель: – А теперь расправим крылья и полетим (дети идут с расставленными руками за воспитателем)
Воспитатель: – Самолёт летит, гудит.
Смелый лётчик в нём сидит.
Самолётики на посадку.
(дети приседают, опуская руки вниз.)
Воспитатель: – Вот и прилетели мы в сказку.
– Стоит в поле теремок
– Он не низок невысок, не высок.
– Кто, кто в теремочке живёт?
– Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель сначала стучит, потом наклоняется, прислушивается.
Воспитатель: – Слышу голоса животных?
Ребятки, помогите мне узнать, чей это голос?
Воспитатель: – МУ, МУ!!
1 Ребёнок: – корова.
Воспитатель: – ИГО –ГО, ИГО –ГО!!
2 Ребёнок: – Лошадь.
Воспитатель: – А это чей голос? КУ – КА – РЕ – КУ!!!
3 Ребёнок: – Петушок!
Воспитатель: – ХРЮ! ХРЮ! ХРЮ!
4 Ребёнок: – Поросёнок.
Воспитатель: – Послушайте внимательно! ГАВ! ГАВ!
5 Ребёнок: – Собака.
Воспитатель: – А теперь, ГА! ГА! ГА!
6 Ребёнок: – Гусь!
Воспитатель: – Молодцы, ребята, вот и узнали мы кто в теремочке живёт
– А теперь полетели в сказку «Репка»
Воспитатель: –Самолёт летит, гудит.
Смелый лётчик в нём сидит.
Самолётики на посадку.
Дети в костюмах садятся на стульчики.
Воспитатель: – Мы прилетели в сказку «Репка»
Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.
Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может, стал дед бабку звать
Выходит дед, поливает репку, тянет.
ДЕД: Бабка, иди репку тянуть! (1 Ребёнок)
БАБКА: Иду, иду! (2 Ребёнок)
Выходит бабка, берётся за деда, тянет.
Воспитатель: – Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: – Позвала бабка внучку!
Внучка, иди репку тянуть! Выходит внучка, берётся за бабку, тянет.
Воспитатель:–Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала внучка жучку!
Жучка, иди репку тянуть! (3 ребёнок)
Выходит жучка, берётся за бабку, тянет.
Воспитатель: – Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала жучка кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть! (4 ребёнок)
Выходит кошка, берётся за жучку, тянет.
Воспитатель: – Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка, иди репку тянуть! (5 ребёнок)
Выходит Мышка, берётся за кошку, тянет.
Воспитатель: – Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут и вытянули репку!!!
Все дети садятся на пол, поднимая руки вверх показывая, что вытянули репку. Все вместе с воспитателем и репкой (6 ребёнок) поют и танцуют:
Ай да репка хорошо, веселись и пой душа
Топ, топ, топ. Хлоп, хлоп, хлоп.
Ай да репка хороша.
Воспитатель: – Ребятки, а репка не простая, а с сюрпризом
(достаёт конфеты, показывает)
Воспитатель: – Давайте полетим на самолётах в группу пить чай.
Дети летят на самолётах, садятся на стульчики.
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сегодня мы побывали в сказке «Теремок», где узнавали различных домашних животных, а ещё в сказке «Репка», где были героями этой сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Путешествие в сказку "Репка"
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...
Путешествие по сказке "Репка"
Программное содержание:1. Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...