Игровая ситуация Путешествие в сказку «Терем – теремок»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Цель: Цель:способствовать формированию познавательного интереса к играм занимательным математическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_teremok_word.docx | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « ЦРР – детский сад №1 с. Малета»
Игровая ситуация
Путешествие в сказку «Терем – теремок»
(по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (с использованием ИКТ,
квест- технологии)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила:
Иванова. И.М
воспитатель первой
квалификационной категории
2018г.
Тема: Путешествие в сказку «Терем – теремок»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса к играм занимательным математическим содержанием.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательный компонент «Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» Развивать интерес к играм. Воспитывать у детей самостоятельность, желание проявлять заботливое отношение к окружающим, чувство сострадания к персонажам сказки, развивать эмоциональную отзывчивость
«Художественно – эстетическое развитие» - восприятие художественной литературы, восприятие музыки. Формирование интереса к сказкам.
«Речевое развитие»- побуждать к речевой активности.
«Физическое развитие» - включение детей в игры с движениями.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить детей соизмерять круги по величине, пользуясь приемом наложения.
2. Обобщать знания детей:
- об основных цветах спектора (красный, синий, желтый, зеленый);
- о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) при помощи обследования, используя зрение и осязание, и элементы ниткографии;
3.Формировать умение отличать пространственных направления от себя: вверху – внизу, справа – слева, над – под, и т.д.
4.Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток:
день – ночь, утро - вечер.
5.Закреплять умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один» «Поровну».
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность,
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, восприятие музыки.
Создание игровой ситуации - «Если мы пойдем путешествовать, то угадаем, в какую сказку мы попадём»
Оборудование: Средства ИКТ, презентация, магнитофон
Раздаточный материал: комплекты дидактических игр: «Построй дорожку для мышки»; «Собери бусы».
Нитки ирис или косички разных цветов (длина – 15-20 см).
Ход НОД:
Слайд 3 1.Организационный момент. Дети стоят в кругу
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте поздороваемся с нашими гостями. «Доброе утро!»
(дети стоят полукругом возле экрана)
Моделирование игровой мотивации. Раздаётся звук телефона. Нам прислали смс- ку (слайд )
– Здравствуй те, ребята. Приглашаем вас в путешествие по сказке.
А в какую в сказку вы попадете, узнаете, когда отгадаете наши загадки и поиграете в наши игры. «Герои сказки»
Конверт с загадками:
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите встретиться с героями этой сказки? (Да).
Тогда отправляемся в сказку. Давайте встанем в большой круг и скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! Покружились, покружились, в сказке дети очутились!» (Звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Чтобы встретится с первым героем, отгадайте загадку
Слайд 4 Конверт с загадками:
- Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Слайд 3 (на экране появляется картинка Мышка, .
Слайд 4, Дидактическая игра «Построй дорожку из кругов»
Воспитатель: Мышка просит помочь построить дорожку из маленьких кругов.
Воспитатель: Давайте поможем мышке построить дорожку из маленьких кругов.
Работа материалом. На полу лежат маленькие и большие жёлтые круги .
Задание уточняю: Покажите маленький круг.
Покажите большой круг. Из каких кругов попросила мышка выложить дорожку?
Дети выполняют задание, проверяют по образцу на слайде.
Воспитатель: Молодцы, помогли мышке (слайд 5 – дорожка из маленьких кругов, Мышка)
Воспитатель: Ребятки, если отгадаете вторую загадку – узнаете, кто нас будет сейчас встречать.
- Скачет зверушка – не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
Правильно, Лягушка скачет по болоту (слайд 6 - Лягушка).
Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.
Проводится физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Лягушка начала скакать – прыгают на месте.
С кочки на кочку прыгает, – прыжки на месте.
Лапками весело двигает – разводят руки в стороны.
И говорит нам простые слова:
Ква-ква, ква-ква.
Слайд 7 Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора! »
Поможем лягушке бусы собрать?
-Лягушка и геометрические фигуры: 3 красных треугольника 3 жёлтых квадрата).
(Дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом «Собери бусы») На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур (3красных треугольника и 3 жёлтых квадрата).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие бусы были у лягушки.
Из каких геометрических фигурок были у лягушки бусы?
Слайд 8 Воспитатель: Нужно выкладывать правильно слева направо на полоску. Положите перед собой полоску. Перед вами лежат фигуры. Я буду называть фигуру, а вы, будьте очень внимательны, берите ту фигуру, которую я называю, и кладите ее на полоску. Возьмите красный треугольник, а теперь жёлтый квадрат, и т д. А теперь сравните свои бусы с образцом. У вас так же выложены бусы, никто не ошибся? Молодцы с этим задание справились, лягушка очень рада, какие красивые получились бусы.
-Лягушка и бусы).
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше .
Игровое упражнение: «Топ-топ-топ»
Шагают наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожки: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель: Какой же сказочный герой встретится нам сейчас?
Слушайте загадку:
- Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)
(На экране слайд 9 - Зайчик)
Воспитатель:
Вот по полю, бежит расстроенный Зайка,
остановился и кричит:
«Ой, беда, беда, беда,
Я потерял свои мячики.
Воспитатель: Давайте поможем найти мячики, вместе их поищем.
(На слайде 10 - разные предметы).
Посмотрите, около дивана есть мячи? Может мяч сверху на шкафу? А посмотрите справа на кровати?
Слайд 11 - А вот же он, нашли! Где Зайкины мячи? На столе! Под столом!
Где лежит большой зелёный мяч?
Большой зелёный мяч лежит на столе (3-4 ребёнка)
Где лежит маленький красный мяч?
Маленький красный мяч - под столом .
Молодцы, ребята, мы помогли Зайке. Он нам говорит спасибо.
– Посмотрите, а на какую фигуру похож мячи (на круг), какой он?
(круглый). Давайте, мы с вами попробуем сделать мячи из нитки (подойдите к столам), возьмите цветные нитки, соединим концы и получится мяч. Какого цвета у вас получились мячи? (красные, синие, зеленые, желтые).
Какие мячики – по форме? (круглые) дети обрисовывают форму мяча пальчиком.
Воспитатель: Молодцы ребятки, успокоили Зайку.
Воспитатель: Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)
Ну, конечно же, Лиса! (слайд 12).
Лисичка ждала нас в гости и придумала интересную игру с флажками и хочет с вами поиграть.
Слайд 13 (на экране картинка Лисы и 4 цветных флажка)
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета флажки у лисички. Вы закройте глаза, а она спрячет один флажок. Когда вы откроете глаза, вы должны отгадать какого флажка не стала.
(на экране Игра «Какого флажка не стало? (слайд 13 -16).
Воспитатель: Ребятки, понравилась вам играть с лисичкой?
Воспитатель: Путешествие наше в сказку продолжается.
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Встреча с Волком (слайд 17).
Воспитатель:– У волка что-то случилось. Что-то он грустный. Оказывается, солнышко спряталось, а без солнышка у него плохое настроение.
Давайте ребята сядем на травку и чуть-чуть отдохнём. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинку.
(слайд 18).Что нарисовано на этой картинке (дети играют, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?
- Дети: днём.
Воспитатель: А что вы видите на этой картинке (мальчик спит, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?
- Дети: Ночью.
- Ребятки, скажите, когда солнышко ложится спать? (вечером)
-А когда мы с солнышком просыпаемся? Правильно, утром.
Молодцы!
Давайте поиграем с волком, чтобы он не грустил.
Игра на внимание «День и ночь»
Звучит весёлая музыка - дети веселятся…
(Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем».)
(Звучит колыбельная музыка - дети присаживаются на корточки, закрывают глазки). Игра повторяется 1-2раза.
Волк сразу развеселился.
Воспитатель: Слышу, ветки трещат. Кто же это к нам идёт?
- Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (Медведь) (Слайд 19)
(Слайд 20 - 6 ёлочек, под одной ёлочкой грибок, медведь)
Воспитатель: Тут на опушку вышел медведь, а там ёлочки стоят. А теперь скажите, сколько ёлочек? (много). Ходил медведь возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок (на доске появляется 6 ёлочек и один грибок под ёлкой)
Воспитатель: Сколько грибов (один), а ёлочек (много). Чего больше грибов или ёлочек?
( Правильно, ёлочек больше, а гриб? ...один.
(Слайд 21 - 6 ёлочек, под ёлочками по одному грибочку, медведь)
Воспитатель: Потом медведь заглянул под все ёлочки и увидел.
Что увидел медведь?
Дети: много грибов.
Воспитатель: А по сколько стало ёлочек и грибков?
Дети: По многу.
Воспитатель: А ещё можно сказать ёлочек и грибков поровну. Давайте вместе скажем: ёлочек и грибков поровну.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилась играть с Медведем?
3.Заключительная
(Слайд 22)
Давайте вспомним, кого мы встречали, с кем играли? Мышке помогали строить дорожку, лягушке бусы собрать из геометрических фигур.
Зайке как помогали? - нашли мячики, большой зелёный был на столе, а маленький красный под столом. И с волком и с медведем поиграли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы смогли попасть? Как называется эта сказка?
(Слайд 26)
Все герои сказки «Теремок» очень рады, и хотят показать, какой они построили, новый большой терем (воспитатель снимает скатерть, на столике стоит «Теремок» с персонажами и угощение для детей).
– А теперь вернемся в садик. Покружились, покружились и снова оказались в садике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическая сказка "Терем - теремок"
«Терем-теремок» (русская народная сказка) Цель: Формировать понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка; вызвать эмоци...
Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Средняя группа.
Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...
Физкультурное занятие с детьми средней группы на сюжет сказки "Терем-теремок".
физкультурное занятие на сюжет сказки "Терем-теремок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Терем-теремок»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, ...
Игровая ситуация "Путешествие в сказку" с использованием инновационных технологий
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....
Игровая ситуация Путешествие в сказку «Терем – теремок»
Цель:Цель: способствовать формированию познавательного интереса к играм занимательным математическим содержанием....
Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе у...