Игровая ситуация Путешествие в сказку «Терем – теремок»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Иванова Ирина Михайловна

Цель: Цель:способствовать формированию познавательного интереса к играм занимательным математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_teremok_word.docx44.89 КБ

Предварительный просмотр:

   МДОУ « ЦРР – детский сад №1 с. Малета»

   

                 Игровая ситуация

               Путешествие в сказку «Терем – теремок»

(по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (с использованием ИКТ,

квест- технологии)

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                             

                                                                           Подготовила:

                                                                           Иванова. И.М

                                                                           воспитатель первой

                                                                          квалификационной категории          

2018г.

Тема: Путешествие в сказку «Терем – теремок»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса к играм занимательным математическим содержанием.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательный компонент «Формирование элементарных  математических представлений»

Интеграция образовательных областей:  

 «Социально – коммуникативное  развитие» Развивать интерес к играм. Воспитывать у  детей самостоятельность, желание проявлять заботливое отношение к окружающим, чувство сострадания к персонажам сказки, развивать эмоциональную отзывчивость

«Художественно – эстетическое развитие» - восприятие  художественной литературы, восприятие музыки. Формирование интереса к сказкам.

 «Речевое развитие»- побуждать к  речевой  активности.

«Физическое развитие» - включение детей  в игры с движениями.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить детей соизмерять круги по величине, пользуясь приемом наложения.

2. Обобщать знания детей:

 - об основных цветах спектора (красный, синий, желтый, зеленый);

-  о геометрических фигурах (квадрат,  круг, треугольник) при помощи обследования, используя зрение и осязание, и элементы ниткографии;

3.Формировать умение отличать пространственных направления от себя: вверху – внизу, справа – слева, над – под,  и т.д.

4.Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток:

день – ночь, утро - вечер.

5.Закреплять умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один» «Поровну».

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое  мышление, речевую активность,

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, восприятие  художественной литературы, восприятие музыки.

Создание игровой ситуации - «Если  мы пойдем путешествовать, то угадаем, в какую сказку мы попадём»

Оборудование: Средства ИКТ, презентация, магнитофон

Раздаточный материал: комплекты дидактических игр: «Построй дорожку для мышки»;  «Собери бусы».

Нитки ирис или косички разных цветов (длина – 15-20 см).

Ход НОД:

Слайд 3 1.Организационный момент.  Дети стоят в кругу
Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся с нашими гостями. «Доброе утро!»

(дети стоят полукругом возле  экрана)

 Моделирование игровой мотивации.  Раздаётся звук телефона. Нам прислали смс- ку (слайд )

– Здравствуй те, ребята. Приглашаем вас в  путешествие по сказке.

А в какую в сказку  вы попадете,  узнаете, когда отгадаете наши загадки и поиграете в наши игры.  «Герои сказки»

Конверт с загадками:

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите встретиться с героями этой сказки? (Да).

Тогда отправляемся в сказку. Давайте встанем в большой круг и  скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! Покружились, покружились, в сказке дети очутились!» (Звучит сказочная музыка)

Воспитатель: Чтобы встретится с первым героем, отгадайте загадку

Слайд 4 Конверт с загадками:

  • Живёт в норке, грызёт корки,

           Короткие  ножки, боится кошки. (Мышка)

Слайд 3 (на экране появляется картинка Мышка, .

 Слайд 4, Дидактическая игра «Построй дорожку из кругов»

Воспитатель: Мышка просит помочь построить  дорожку из маленьких кругов.  

Воспитатель: Давайте поможем мышке построить дорожку из маленьких  кругов.

Работа  материалом.  На  полу лежат  маленькие  и большие жёлтые круги  .

Задание уточняю: Покажите маленький круг.

Покажите большой круг. Из каких кругов попросила мышка выложить дорожку?

Дети выполняют задание, проверяют по образцу на слайде.

Воспитатель: Молодцы, помогли мышке (слайд 5 – дорожка из маленьких кругов, Мышка)

Воспитатель: Ребятки, если  отгадаете вторую загадку – узнаете, кто нас будет сейчас  встречать.

  • Скачет зверушка – не рот, а ловушка.

          Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Правильно, Лягушка скачет по болоту (слайд 6  - Лягушка).

Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.

Проводится физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Лягушка начала скакать           – прыгают на месте.

С кочки на кочку прыгает,       –  прыжки на месте.

Лапками весело двигает         –  разводят руки в стороны.

И говорит нам простые слова:

Ква-ква, ква-ква.

Слайд 7 Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора! »

Поможем лягушке бусы собрать?

   -Лягушка и геометрические  фигуры: 3 красных треугольника 3 жёлтых квадрата).

 (Дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом «Собери бусы») На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур (3красных треугольника и 3 жёлтых квадрата).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие бусы были у лягушки.

Из каких геометрических фигурок были у лягушки бусы?

Слайд 8 Воспитатель: Нужно выкладывать правильно слева направо  на полоску.   Положите перед собой полоску. Перед вами лежат фигуры. Я буду называть фигуру, а вы, будьте очень внимательны, берите ту фигуру, которую я называю, и кладите ее на полоску.  Возьмите красный треугольник, а теперь жёлтый квадрат, и т д. А теперь сравните свои бусы с образцом. У вас так же выложены бусы, никто не ошибся? Молодцы с этим задание справились, лягушка очень рада, какие красивые получились бусы.

  -Лягушка и бусы).

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше .

Игровое упражнение: «Топ-топ-топ»

Шагают наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожки: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель: Какой  же сказочный герой  встретится нам сейчас?

 Слушайте загадку:

  • Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

          Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)

(На экране слайд 9 - Зайчик)

Воспитатель:  

Вот по полю, бежит расстроенный Зайка,

остановился и кричит:

«Ой, беда, беда, беда,

 Я потерял свои мячики.

Воспитатель: Давайте поможем найти мячики, вместе их поищем.

(На слайде 10 -  разные предметы).  

Посмотрите,   около дивана есть мячи? Может мяч  сверху на шкафу? А посмотрите справа на кровати?

 Слайд 11 -  А вот же он, нашли!  Где Зайкины  мячи?  На столе! Под столом!

Где лежит большой зелёный мяч?

Большой  зелёный мяч лежит на столе (3-4 ребёнка)

Где лежит маленький красный мяч?

Маленький красный мяч -  под столом .

Молодцы, ребята, мы помогли Зайке. Он нам говорит спасибо. 

– Посмотрите, а на какую фигуру похож мячи (на круг), какой он?

(круглый).  Давайте, мы с вами попробуем сделать мячи из нитки (подойдите к столам), возьмите цветные нитки, соединим концы и получится мяч. Какого цвета у вас получились мячи? (красные, синие, зеленые, желтые).

Какие мячики – по форме? (круглые) дети обрисовывают форму мяча пальчиком.

Воспитатель: Молодцы ребятки, успокоили Зайку.

Воспитатель: Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,

  • Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)

Ну, конечно же, Лиса!  (слайд 12).

Лисичка ждала нас в гости и придумала интересную игру с флажками и хочет с вами поиграть.

 Слайд 13 (на экране картинка Лисы и 4 цветных флажка)  

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета флажки  у лисички. Вы закройте глаза, а она спрячет один флажок. Когда вы откроете глаза, вы должны отгадать какого флажка не стала.

 (на экране  Игра «Какого флажка не стало?  (слайд 13 -16).

Воспитатель: Ребятки, понравилась вам играть с лисичкой?

Воспитатель: Путешествие наше в сказку продолжается.

  • Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Встреча с Волком (слайд 17).

Воспитатель:– У волка что-то случилось. Что-то он грустный. Оказывается, солнышко спряталось, а  без солнышка у него плохое  настроение. 

Давайте ребята сядем на травку и чуть-чуть отдохнём. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинку. 

(слайд 18).Что нарисовано на этой картинке (дети играют, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?
- Дети: днём.
Воспитатель: А что вы видите на этой картинке (мальчик спит, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?
- Дети: Ночью.
- Ребятки, скажите, когда солнышко ложится спать? (вечером)

-А когда мы с солнышком  просыпаемся?  Правильно, утром.

Молодцы!

Давайте поиграем с волком, чтобы он не грустил.

Игра на внимание  «День и ночь»

Звучит весёлая музыка - дети веселятся…

 (Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем».)

 (Звучит колыбельная музыка -  дети присаживаются на корточки, закрывают глазки). Игра повторяется 1-2раза.

Волк  сразу развеселился.

Воспитатель: Слышу, ветки трещат. Кто же это к нам идёт?

  • Кто пчелиный любит мёд,

                    Лапу кто зимой сосёт? (Медведь) (Слайд 19)

(Слайд 20 - 6 ёлочек, под одной ёлочкой грибок,  медведь)

Воспитатель: Тут на опушку вышел медведь,   а там ёлочки стоят. А теперь скажите, сколько ёлочек? (много). Ходил медведь возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок (на доске появляется 6 ёлочек и один грибок под ёлкой)

Воспитатель: Сколько грибов (один), а ёлочек (много). Чего больше грибов или ёлочек?

 ( Правильно, ёлочек больше, а гриб?   ...один.

(Слайд 21 - 6 ёлочек, под ёлочками по одному грибочку, медведь)

Воспитатель:  Потом медведь  заглянул под все ёлочки и увидел.

 Что  увидел медведь?

Дети: много грибов.

 Воспитатель: А по сколько стало ёлочек и грибков?

Дети: По многу.

 Воспитатель: А ещё можно сказать ёлочек и грибков поровну. Давайте вместе скажем: ёлочек и грибков поровну.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилась играть с Медведем?

3.Заключительная

(Слайд 22)

 Давайте вспомним, кого мы встречали, с кем играли? Мышке помогали строить дорожку, лягушке бусы собрать из геометрических  фигур.

 Зайке  как помогали? - нашли мячики, большой зелёный  был на столе, а маленький красный под столом. И с волком и с медведем поиграли.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы смогли попасть? Как  называется эта сказка? 

(Слайд 26)

Все герои сказки «Теремок» очень рады, и хотят показать, какой они построили,  новый большой терем (воспитатель снимает скатерть, на столике стоит «Теремок» с персонажами  и угощение для  детей).

– А теперь вернемся в садик. Покружились, покружились и снова   оказались в садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая сказка "Терем - теремок"

«Терем-теремок» (русская народная сказка) Цель: Формировать понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка; вызвать эмоци...

Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Средняя группа.

Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...

Физкультурное занятие с детьми средней группы на сюжет сказки "Терем-теремок".

физкультурное занятие на сюжет сказки "Терем-теремок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Терем-теремок»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, ...

Игровая ситуация "Путешествие в сказку" с использованием инновационных технологий

Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....

Игровая ситуация Путешествие в сказку «Терем – теремок»

Цель:Цель: способствовать формированию познавательного интереса к играм занимательным математическим содержанием....

Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе у...