План-конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Длиннее, короче»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
План-конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Длиннее, короче»Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- закрепить счет до шести, умение сравнивать предметы по свойствам;
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
Материал и оборудование
Демонстрационный материал:
-Картинка «На кухне у Зайчихи», на которой изображены разные предметы.
-Картинка «Фартук и разной длины тесёмки».
-Картинка с разными вариантами сравнения полосок по длине.
-Картинка с разными по длине ленточками.
-Картинка домика с двумя дорожками
-Раскраска фартука
Раздаточный материал:
-Пеналы с цветными карандашами и простым карандашом.
-Прописи Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» математика для детей 6-7 лет.
Методические приемы и методы
- Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
- Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
- Практический: дидактическое упражнение «прикладывание полосок друг на друга», физкультминутка, дидактическая игра на ориентировку в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlinnee_koroche.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организационно-образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной группе
«Длиннее, короче»
Подготовила:
Пимкина Оксана Сергеевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г Бийск
2024
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная
Срок проведения: г.
Тема: «Длиннее, короче»
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- закрепить счет до шести, умение сравнивать предметы по свойствам;
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
Материал и оборудование
Демонстрационный материал:
-Картинка «На кухне у Зайчихи», на которой изображены разные предметы.
-Картинка «Фартук и разной длины тесёмки».
-Картинка с разными вариантами сравнения полосок по длине.
-Картинка с разными по длине ленточками.
-Картинка домика с двумя дорожками
-Раскраска фартука
Раздаточный материал:
-Пеналы с цветными карандашами и простым карандашом.
-Прописи Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» математика для детей 6-7 лет.
Методические приемы и методы
- Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
- Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
- Практический: дидактическое упражнение «прикладывание полосок друг на друга», физкультминутка, дидактическая игра на ориентировку в пространстве
Ход ООД
Структура ООД, методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | ||
Эмоциональное начало | Ребята, поприветствуйте друг друга своей прекрасной улыбкой. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. | Приветствуют воспитателя и друг друга |
Вводная часть | ||
Сюрпризный момент | Сегодня, когда я шла по дороге в детский сад, я встретила зайчиху, ей нужна ваша помощь: вот она, пришла к нам на занятие (вывешивается картинка зайца) | Рассматривают изображение зайчихи и кота |
Организационный момент Мотивация на предстоящую деятельность Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей | Какой сегодня день недели? Какое время года? Сколько месяцев у осени? Давайте рассмотрим нашу зайчиху, какого цвета у нее шубка? Какие ушки у зайчихи? Какой хвостик у зайчихи? Что мы можем сказать про зайчиху? Что у нее длинные уши и…? Молодцы! | Пятница Осень Три Рассматривают изображение зайчихи, серая Длинные Короткий Повторяют: «Длинные уши и короткий хвост» |
Мотивация на предстоящую деятельность Дидактическая игра Вопросы проблемного характера Игровое упражнение Объяснение | Посмотрите, какой замечательный домик, кто же в нем живет? Совершенно верно, к домику ведут две дороги, по какой нужно пробежать зайчихе, чтобы быстрее добраться до домика? Дидактическая игра по картинке из тетради с 8 №1. Составьте рассказ, используя слова «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа». Зайчиха принесла с собой цветные ленточки. Одна оторвалась от ее фартука, и зайчиха теперь никак не может приготовить вкусный пирог. Поможем ей отыскать нужную ленточку? Все ли ленточки одинаковы? Чем они отличаются? Чем похожи? А как мы узнаем, какая из них подойдет на фартук зайчихе? Как мы узнаем, какая длинная, а какая короткая? Сравните с соседом по парте свои ленточки Физминутка Ловко с пальчика на пальчик (На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак) Вниз скатился, повернулся И опять назад вернулся. (Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз) В тетрадях на странице 8 выполните задание №2 Рассмотрите полоски. Под какой цифрой самая длинная полоска? Раскрасьте ее синим цветом А какая самая короткая? Раскрасьте ее красным цветом. А какая же тесемочка подойдет к нашему фартуку? Как определим? Сможем ли мы наложить полоски друг на друга? Попробуйте определить на глаз, под какой цифрой полоска подойдет к нашему фартуку и раскрасьте ее в желтый цвет Все справились с заданием? Отыскали мы полосочку нужной длины? | Рассматривают домик, с окошками в виде кошачьей морды – котик По короткой Выполняют задание Нет, они разные Размером Цветом Подойдет длинная Приложим к друг другу; сравним Накладывают ленты друг на друга Выполняют действия за воспитателем Под 2 Под 6 Предположения детей Нет, они нарисованы Высказывают свои предположения Да! |
Заключительная часть Рефлексия. Одобрение, оценка деятельности детей | Вот мы и помогли зайчихе найти ленточку нужной длины. Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Вы большие молодцы! Раздаются детям раскраски фартуков А теперь я каждому из вас раздала по фартуку. Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось на занятии, то раскрасьте фартук зеленым цветом, если что-то не поняли- желтым, а если ничего не понятно, то – красным. Вы все молодцы! Замечательные получились фартуки. Их мы обязательно покажем мамам и папам и расскажем, чему же мы сегодня научились. | Сравнивали полосочки по длине Что можно определить длину с помощью наложения Оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект организационно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему: « В поисках царевны»Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи.Закреплять зн...
План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной группе
План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)...
План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной группе
План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математикус».
Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия (умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); совершенствовать навык ориентировки на лис...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема НОД: «Космическое путешествие»
Тема НОД: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкол...
План-конспект организационно-образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР) «В поисках радуги»
План-конспект организационно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ОВЗ "В поисках радуги"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».- научить ...