План-конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Длиннее, короче»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

План-конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Длиннее, короче»Задачи:

Образовательные:

сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- закрепить счет до шести, умение сравнивать предметы по свойствам;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

 

Материал и оборудование

Демонстрационный материал:

 -Картинка «На кухне у Зайчихи», на которой изображены разные предметы.

-Картинка «Фартук и разной длины тесёмки».

-Картинка с разными вариантами сравнения полосок по длине.

-Картинка с разными по длине ленточками.

-Картинка домика с двумя дорожками

-Раскраска фартука

 

Раздаточный материал:

-Пеналы с цветными карандашами и простым карандашом.

-Прописи Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» математика для детей 6-7 лет.

 

Методические приемы и методы

  • Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
  • Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
  • Практический: дидактическое упражнение «прикладывание полосок друг на друга», физкультминутка, дидактическая игра на ориентировку в пространстве

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlinnee_koroche.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организационно-образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной группе

«Длиннее, короче»

Подготовила:

Пимкина Оксана Сергеевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

г Бийск

2024

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Срок проведения: г.

Тема: «Длиннее, короче»

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- закрепить счет до шести, умение сравнивать предметы по свойствам;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Материал и оборудование

Демонстрационный материал:

-Картинка «На кухне у Зайчихи», на которой изображены разные предметы.

-Картинка «Фартук и разной длины тесёмки».

-Картинка с разными вариантами сравнения полосок по длине.

-Картинка с разными по длине ленточками.

-Картинка домика с двумя дорожками

-Раскраска фартука

Раздаточный материал:

-Пеналы с цветными карандашами и простым карандашом.

-Прописи Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» математика для детей 6-7 лет.

Методические приемы и методы

  • Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
  • Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
  • Практический: дидактическое упражнение «прикладывание полосок друг на друга», физкультминутка, дидактическая игра на ориентировку в пространстве

Ход ООД

Структура ООД, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Эмоциональное начало

Ребята, поприветствуйте друг друга своей прекрасной улыбкой.

На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Приветствуют воспитателя и друг друга

Вводная часть

Сюрпризный момент

Сегодня, когда я шла по дороге в детский сад, я встретила зайчиху, ей нужна ваша помощь: вот она, пришла к нам на занятие (вывешивается картинка зайца)

Рассматривают изображение зайчихи и кота

Организационный момент

Мотивация на предстоящую деятельность

Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей

Какой сегодня день недели?

Какое время года?

Сколько месяцев у осени?

Давайте рассмотрим нашу зайчиху, какого цвета у нее шубка?

Какие ушки у зайчихи?

Какой хвостик у зайчихи?

Что мы можем сказать про зайчиху? Что у нее длинные уши и…?

Молодцы!

Пятница

Осень

Три

Рассматривают изображение зайчихи, серая

Длинные

Короткий

Повторяют: «Длинные уши и короткий хвост»

Мотивация на предстоящую деятельность

Дидактическая игра

Вопросы проблемного характера

Игровое упражнение

Объяснение

Посмотрите, какой замечательный домик, кто же в нем живет?

Совершенно верно, к домику ведут две дороги, по какой нужно пробежать зайчихе, чтобы быстрее добраться до домика?

Дидактическая игра по картинке из тетради с 8 №1.

Составьте рассказ, используя слова «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа».

Зайчиха принесла с собой цветные ленточки. Одна оторвалась от ее фартука, и зайчиха теперь никак не может приготовить вкусный пирог. Поможем ей отыскать нужную ленточку?

Все ли ленточки одинаковы?

Чем они отличаются?

Чем похожи?

А как мы узнаем, какая из них подойдет на фартук зайчихе?

Как мы узнаем, какая длинная, а какая короткая?

Сравните с соседом по парте свои ленточки

Физминутка

Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик

(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак)

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз)

В тетрадях на странице 8 выполните задание №2

Рассмотрите полоски.

Под какой цифрой самая длинная полоска? Раскрасьте ее синим цветом

А какая самая короткая? Раскрасьте ее красным цветом.

А какая же тесемочка подойдет к нашему фартуку? Как определим?

Сможем ли мы наложить полоски друг на друга?

Попробуйте определить на глаз, под какой цифрой полоска подойдет к нашему фартуку и раскрасьте ее в желтый цвет

Все справились с заданием? Отыскали мы полосочку нужной длины?

Рассматривают домик, с окошками в виде кошачьей морды – котик

По короткой

Выполняют задание

Нет, они разные

Размером

Цветом

Подойдет длинная

Приложим к друг другу; сравним

Накладывают ленты друг на друга

Выполняют действия за воспитателем

Под 2

Под 6

Предположения детей

Нет, они нарисованы

Высказывают свои предположения

Да!

Заключительная часть

Рефлексия.

Одобрение, оценка деятельности детей

Вот мы и помогли зайчихе найти ленточку нужной длины.

Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового?

Вы большие молодцы!

Раздаются детям раскраски фартуков

А теперь я каждому из вас раздала по фартуку.

Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось на занятии, то раскрасьте фартук зеленым цветом, если что-то не поняли- желтым, а если ничего не понятно, то – красным.

Вы все молодцы! Замечательные получились фартуки. Их мы обязательно покажем мамам и папам и расскажем, чему же мы сегодня научились.

Сравнивали полосочки по длине

Что можно определить длину с помощью наложения

Оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект организационно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему: « В поисках царевны»Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи.Закреплять зн...

План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной группе

План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)...

План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной группе

План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математикус».

Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия (умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); совершенствовать навык ориентировки на лис...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема НОД: «Космическое путешествие»

Тема НОД: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкол...

План-конспект организационно-образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР) «В поисках радуги»

План-конспект организационно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ОВЗ "В поисках радуги"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».- научить ...