План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)
в подготовительной группе
Программное содержание
• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума .
Раздаточный материал. тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 29), карандаши.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».
Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме.
Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет
еще две рыбки и предлагает составить задачу.
Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче?
Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».
Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает:
«Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки?
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)
Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:
Сложение – это действие
Совсем-совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Тот может сам легко сложить!
А.Усачев
Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.)
К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)
Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой
аквариум (выполняет действие).
Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру,
обозначают данные цифрами и решают действием вычитания:
Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.
А.Усачев
Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два».
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.
II часть. Игровое упражнение «В гостях у гномиков».
Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания в рабочих тетрадях (с. 14).
Задание А: дети называют виды часов, соединяют линией часы, которые показывают
одинаковое время, и обосновывают свой выбор.
Задание Б: дети дописывают пропущенные на часах цифры и дорисовывают стрелки так,
чтобы они показывали 3 часа.
Задание В: дети определяют, какой гномик встает раньше и насколько, и обосновывают ответы.
III часть. Игровое упражнение «Рисуем палочки».
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец узора (см. рис. 29) и обсуждают
особенности его выполнения.
Рис. 29
Дети дорисовывают узор в тетради и после его оценки воспитателем рисуют улыбающееся
или неулыбающееся солнышко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30_yanvarya_2020g_femp.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
30 января 2020г.
Воспитатель: Астахова И.Д.
План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)
в подготовительной группе
Программное содержание
• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума .
Раздаточный материал. тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 29), карандаши.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».
Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.
Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».
Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)
Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:
Сложение – это действие
Совсем-совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Тот может сам легко сложить!
А.Усачев
Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)
Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие).
Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания:
Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.
А.Усачев
Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.
II часть. Игровое упражнение «В гостях у гномиков».
Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания в рабочих тетрадях (с. 14).
Задание А: дети называют виды часов, соединяют линией часы, которые показывают одинаковое время, и обосновывают свой выбор.
Задание Б: дети дописывают пропущенные на часах цифры и дорисовывают стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.
Задание В: дети определяют, какой гномик встает раньше и насколько, и обосновывают ответы.
III часть. Игровое упражнение «Рисуем палочки».
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец узора (см. рис. 29) и обсуждают особенности его выполнения.
Рис. 29
Дети дорисовывают узор в тетради и после его оценки воспитателем рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игр по познавательному развитию (ФЭМП) для подготовительной группы
картотека игр для подготовительной группы, очень простой и удобный материал...
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной группе
План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"
Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию...
План - конспект занятия по образовательной области познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе «Число 10»
Задачи:1) Формирование у детей представлений о числе 10, его образовании, составе, записи, умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, развитие умения сравнивать, анализировать, ус...