Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Удивительный мир космоса"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Макарова Ольга Николаевна

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makarova_o.n._stsenariy_2024.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение Усть-Таркский детский сад «Колосок»

с. Усть-Тарка Новосибирской области

633208, Новосибирская область,

с.Усть-Тарка, ул. Дзержинского 15

Тел: 8 (38372) 22748

e-mail:

Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области,

«Мое лучшее образовательное мероприятие»

Номинация: «Познавательное развитие»

Название: «Удивительный мир космоса»

Автор: Макарова Ольга Николаевна

воспитатель

высшей квалификационной категории

Усть-Тарка 2024

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

по теме «Удивительный мир космоса»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач

Задачи:

Образовательные: Знакомство с простым шифром и формирование умения разгадывать шифр посредством решения примеров в пределах 10, Закрепление навыков количественного счета в пределах 10 и знания цифр натурального ряда, упражнение в решении задач; актуализация знаний по теме «Космос»

Развивающие: развитие логического мышления, развитие навыков сравнения, обобщения

Воспитательные: Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Средства обучения и воспитания: «Книга тайн», страницы книги о космосе, «пропуски» (карточка для каждого ребенка с цифрой и прямоугольником красного , желтого или синего цвета – для деления детей на подгруппы), лист картона с цифрой для определения места ребенка в «шифровальной комнате», 2 мольберта, магниты, палочки Кюизенера (набор для каждого ребенка), схемы Ракеты, подставки с прямоугольниками (3 штуки для определения столов с заданиями для подгрупп), карточки с созвездиями и набор цифр (от 1 до 10 (по одной для подгруппы и большего формата на доску), рисунок звездного неба.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности, его задачи

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

1.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент

Проблемная ситуация стимулирующая активность детей к предстоящей деятельности

Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом – Кладите свои ладошки на мою и говорите здравствуйте. А сейчас все вместе - Громко говорим – здравствуйте (руки вверх)

Какие теплые у вас ладошки, какие вы доброжелательные! Мне сказали, что в вашей группе самые любознательные дети, которые любят тайны, секреты, что-то неизведанное.

У меня для вас есть книга тайн, а какие тайны она скрывает вы узнаете, разгадав шифр, чтобы пройти в шифровальную комнату, возьмите карточку – это пропуск в шифровальную комнату. Чтобы разгадать шифр, мы должны занять места в шифровальной комнате в соответствии с цифрой на карточке. Главное правило шифровальной комнаты – соблюдение тишины. Для того чтобы разгадать шифр, надо решить примеры. (Зашифрованное слово – КОСМОС)

Дети в кругу вместе с воспитателем выполняют упражнения

Дети занимают места полукругом возле мольберта, в соответствии с цифрой на пропуске

Решают примеры в пределах 10

Игра-приветствие

Игровая деятельность

Практический метод

Психологическая готовность

Упражняются в решении примеров, научились разгадывать простейший шифр

Какие тайны скрывает книга? Ребята, как вы думаете, что такое космос? (это пространство, которое окружает нашу Землю, все что существует в космосе называется Вселенная)

Ой, а что это? Страницы книги исчезли… Что нам делать? (В книге конверт – Прочитать):

«Здравствуйте ребята, я волшебная книга, и чтобы найти страницы и узнать мои тайны, надо выполнить задания, но помните, мое правило, страницы надо искать и располагать по порядку, начиная с самого меньшей.»

Словесный метод, беседа

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

2.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Решений проблемной ситуации (расколдовать картинки-символы, выполнить задания)

)

Задание 1 конверт 1

Ищут соответствующую фигуру в группе.

Задание для подгрупп:

Сосчитать количество звезд на карточке и найти соответствующую цифру.

На мольберте цифры и карточки с созвездиями

Назовите из них число, которое имеет наибольшее значение, наименьшее значение. (8 и 5)

А сейчас, чтобы найти страницу, надо узнать насколько 8 больше чем 5.

Правильно, на 3. Значит в группе нам надо найти цифру 3.

Что такое звезды? Что такое созвездия?

Воспитатель читает текст со страницы книги:

Каждую ночь вы можете видеть на небе тысячи маленьких и ярких звёзд. Они только кажутся маленькими, на

самом деле они очень большие, как Солнце.

Скопления звезд образуют созвездия.

Давным-давно люди решили, что они похожи на людей и животных и дали им имена- Лев, Стрелец, Большая медведица, Скорпион. Всего ученые открыли 88 созвездий.

В свободное время вы можете найти их в интернете, а потом и на небе.

Ребята, 1 лист книги мы нашли, продолжим?

Какой конверт будет следующим? Какое число самое меньшее?

Подходят к следующим столам – работа в парах

Индивидуальная работа с палочками Кюизенера:

Пальчиковая игра:

В руки палочку возьмем

Крепко накрепко сожмем

С ней немножко поиграем

В наших ручках покатаем

Поработай ты немножко, разомни свои ладошки

Палочкой покрутим, пальчики разбудим.

Работа со схемой – составляют ракету по схеме.

Ребята, чтобы узнать, где искать страницу, надо посчитать сколько голубых и белых деталей использовали при постройке корабля. На сколько голубых деталей больше чем белых?

Молодцы, ребята, справились с заданием, нашли страницу.

Давайте рассмотрим, у меня вопрос: Скажите пожалуйста, кто были первыми путешественниками в космосе? Кто первый космонавт, совершивший полет в космос?

3 Конверт

Задание – решение арифметических задач.

Вопросы: Из каких частей состоит задача?

На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?

Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще две. Сколько планет увидел космонавт?

Вопросы: Что такое луноход? Для чего нужен луноход? Что такое луна? (луна — это каменный шар, размером меньше земли и вращается вокруг земли).

Дети делятся на подгруппы (в соответствии с цветом прямоугольника на «пропуске»

выполняют задание– показывают карточку с соответствующей цифрой (проверка правильности выполнения задания – на мольберте)

ищут страницу в группе (ориентир – цифра на желтом фоне в группе)

Индивидуальная работа за столами –

Пальчиковая игра

конструирование по схеме

Считают количество деталей на схеме, сравнивают количество и решают на сколько больше одних деталей, чем других,

Ищут соответствующую цифру в группе и находят страницы книги

Отвечают на вопрос, решают задачи с определением частей задачи

Ищут соответствующую цифру в группе и находят страницы книги

Отвечают на вопросы по страницам книги

Метод практический

Метод практический, игровая деятельность

Словесный метод

Практический метод, игровая деятельность

Практический метод

Игровая деятельность

Словесный метод, беседа по теме космос

Практический метод

Словесный метод

Закрепят навыки количественного счета в пределах 10 и знания цифр натурального ряда,

Упражняются в сравнении чисел в пределах 10, на сколько больше.

Снятие напряжения кистей рук, подготовка к конструированию

Закрепят умение читать схематические изображения

Упражняются в сравнении чисел в пределах 10, на сколько больше

Закрепят умения решения арифметических задач, актуализируют знания по теме «Космос»

актуализируют знания по теме «Космос»

3

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Обращает внимание, что все страницы нашли. Вопросы:

Трудно было искать страницы? Выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Что нового узнали?

А сейчас, после занятия, мы с вами эту книгу переплетем при помощи брошюратора.

Но сначала, давайте устроим звездопад настроения (на мольберте рисунок звездного неба)

Дети отвечают на вопросы, размещают магниты на рисунке звездного неба – чем лучше настроение – тем выше звезда.

Словесный метод, беседа

Подведены итоги занятия

Выражение своего эмоционального состояния


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Космос"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Написано было специально для участия в конкурсе "Фестиваль открытых уроков - 2012" ! Пользуйтесь на здоровье!...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»

Конспект занятия в подготовительной группе«Путешествие в далёкий космос»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»

Задачи:·         Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Сол...