Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Удивительный мир космоса"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_o.n._stsenariy_2024.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение Усть-Таркский детский сад «Колосок»
с. Усть-Тарка Новосибирской области
633208, Новосибирская область, с.Усть-Тарка, ул. Дзержинского 15 | Тел: 8 (38372) 22748 |
Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области,
«Мое лучшее образовательное мероприятие»
Номинация: «Познавательное развитие»
Название: «Удивительный мир космоса»
Автор: Макарова Ольга Николаевна
воспитатель
высшей квалификационной категории
Усть-Тарка 2024
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
по теме «Удивительный мир космоса»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач
Задачи:
Образовательные: Знакомство с простым шифром и формирование умения разгадывать шифр посредством решения примеров в пределах 10, Закрепление навыков количественного счета в пределах 10 и знания цифр натурального ряда, упражнение в решении задач; актуализация знаний по теме «Космос»
Развивающие: развитие логического мышления, развитие навыков сравнения, обобщения
Воспитательные: Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Средства обучения и воспитания: «Книга тайн», страницы книги о космосе, «пропуски» (карточка для каждого ребенка с цифрой и прямоугольником красного , желтого или синего цвета – для деления детей на подгруппы), лист картона с цифрой для определения места ребенка в «шифровальной комнате», 2 мольберта, магниты, палочки Кюизенера (набор для каждого ребенка), схемы Ракеты, подставки с прямоугольниками (3 штуки для определения столов с заданиями для подгрупп), карточки с созвездиями и набор цифр (от 1 до 10 (по одной для подгруппы и большего формата на доску), рисунок звездного неба.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности, его задачи | Ход образовательной деятельности | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат | |||
1. | Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||
Организационный момент Проблемная ситуация стимулирующая активность детей к предстоящей деятельности | Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом – Кладите свои ладошки на мою и говорите здравствуйте. А сейчас все вместе - Громко говорим – здравствуйте (руки вверх) Какие теплые у вас ладошки, какие вы доброжелательные! Мне сказали, что в вашей группе самые любознательные дети, которые любят тайны, секреты, что-то неизведанное. У меня для вас есть книга тайн, а какие тайны она скрывает вы узнаете, разгадав шифр, чтобы пройти в шифровальную комнату, возьмите карточку – это пропуск в шифровальную комнату. Чтобы разгадать шифр, мы должны занять места в шифровальной комнате в соответствии с цифрой на карточке. Главное правило шифровальной комнаты – соблюдение тишины. Для того чтобы разгадать шифр, надо решить примеры. (Зашифрованное слово – КОСМОС) | Дети в кругу вместе с воспитателем выполняют упражнения Дети занимают места полукругом возле мольберта, в соответствии с цифрой на пропуске Решают примеры в пределах 10 | Игра-приветствие Игровая деятельность Практический метод | Психологическая готовность Упражняются в решении примеров, научились разгадывать простейший шифр | ||
Какие тайны скрывает книга? Ребята, как вы думаете, что такое космос? (это пространство, которое окружает нашу Землю, все что существует в космосе называется Вселенная) Ой, а что это? Страницы книги исчезли… Что нам делать? (В книге конверт – Прочитать): «Здравствуйте ребята, я волшебная книга, и чтобы найти страницы и узнать мои тайны, надо выполнить задания, но помните, мое правило, страницы надо искать и располагать по порядку, начиная с самого меньшей.» | Словесный метод, беседа | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания | ||||
2. | Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Решений проблемной ситуации (расколдовать картинки-символы, выполнить задания) ) | Задание 1 конверт 1 Ищут соответствующую фигуру в группе. Задание для подгрупп: Сосчитать количество звезд на карточке и найти соответствующую цифру. На мольберте цифры и карточки с созвездиями Назовите из них число, которое имеет наибольшее значение, наименьшее значение. (8 и 5) А сейчас, чтобы найти страницу, надо узнать насколько 8 больше чем 5. Правильно, на 3. Значит в группе нам надо найти цифру 3. Что такое звезды? Что такое созвездия? Воспитатель читает текст со страницы книги: Каждую ночь вы можете видеть на небе тысячи маленьких и ярких звёзд. Они только кажутся маленькими, на самом деле они очень большие, как Солнце. Скопления звезд образуют созвездия. Давным-давно люди решили, что они похожи на людей и животных и дали им имена- Лев, Стрелец, Большая медведица, Скорпион. Всего ученые открыли 88 созвездий. В свободное время вы можете найти их в интернете, а потом и на небе. Ребята, 1 лист книги мы нашли, продолжим? Какой конверт будет следующим? Какое число самое меньшее? Подходят к следующим столам – работа в парах Индивидуальная работа с палочками Кюизенера: Пальчиковая игра: В руки палочку возьмем Крепко накрепко сожмем С ней немножко поиграем В наших ручках покатаем Поработай ты немножко, разомни свои ладошки Палочкой покрутим, пальчики разбудим. Работа со схемой – составляют ракету по схеме. Ребята, чтобы узнать, где искать страницу, надо посчитать сколько голубых и белых деталей использовали при постройке корабля. На сколько голубых деталей больше чем белых? Молодцы, ребята, справились с заданием, нашли страницу. Давайте рассмотрим, у меня вопрос: Скажите пожалуйста, кто были первыми путешественниками в космосе? Кто первый космонавт, совершивший полет в космос? 3 Конверт Задание – решение арифметических задач. Вопросы: Из каких частей состоит задача? На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме? Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще две. Сколько планет увидел космонавт? Вопросы: Что такое луноход? Для чего нужен луноход? Что такое луна? (луна — это каменный шар, размером меньше земли и вращается вокруг земли). | Дети делятся на подгруппы (в соответствии с цветом прямоугольника на «пропуске» выполняют задание– показывают карточку с соответствующей цифрой (проверка правильности выполнения задания – на мольберте) ищут страницу в группе (ориентир – цифра на желтом фоне в группе) Индивидуальная работа за столами – Пальчиковая игра конструирование по схеме Считают количество деталей на схеме, сравнивают количество и решают на сколько больше одних деталей, чем других, Ищут соответствующую цифру в группе и находят страницы книги Отвечают на вопрос, решают задачи с определением частей задачи Ищут соответствующую цифру в группе и находят страницы книги Отвечают на вопросы по страницам книги | Метод практический Метод практический, игровая деятельность Словесный метод Практический метод, игровая деятельность Практический метод Игровая деятельность Словесный метод, беседа по теме космос Практический метод Словесный метод | Закрепят навыки количественного счета в пределах 10 и знания цифр натурального ряда, Упражняются в сравнении чисел в пределах 10, на сколько больше. Снятие напряжения кистей рук, подготовка к конструированию Закрепят умение читать схематические изображения Упражняются в сравнении чисел в пределах 10, на сколько больше Закрепят умения решения арифметических задач, актуализируют знания по теме «Космос» актуализируют знания по теме «Космос» | ||
3 | Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Обращает внимание, что все страницы нашли. Вопросы: Трудно было искать страницы? Выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Что нового узнали? А сейчас, после занятия, мы с вами эту книгу переплетем при помощи брошюратора. Но сначала, давайте устроим звездопад настроения (на мольберте рисунок звездного неба) | Дети отвечают на вопросы, размещают магниты на рисунке звездного неба – чем лучше настроение – тем выше звезда. | Словесный метод, беседа | Подведены итоги занятия Выражение своего эмоционального состояния |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Космос"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Написано было специально для участия в конкурсе "Фестиваль открытых уроков - 2012" ! Пользуйтесь на здоровье!...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»
Конспект занятия в подготовительной группе«Путешествие в далёкий космос»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»
Задачи:· Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Сол...