"Длинный - короткий"
план-конспект занятия по математике

Татьяна Ивановна Быкова

Математическое развитие "Длинный - короткий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlinnyy-korotkiy.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №9 "СКАЗКА" ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА"

Конспект занятия по математическому развитию на тему: «Длинный-короткий»

Составил: воспитатель

Быкова Татьяна Ивановна

г. Лесосибирск, 2020

Тема: «Длинный – короткий».

Цель: Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

-научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

-совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Коррекционные:

- закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «большой», «маленький»;

- закрепить знания основных цветов.

Тип занятия: фронтальное занятие по математическому развитию.

Форма занятия: нетрадиционная (занятие - путешествие)

Продолжительность: 15 минут

Участники: Воспитатель и дети

Возраст обучающихся: 3-4 лет

Дата проведения: 05.10.2020г.

Оборудование: игрушки: маленький заяц и большая лиса, куклы: Катя и Лида; коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими) по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными).

Раздаточный материал: разноцветные ленты разной длины (красные, желтые, зеленые, синие, цветные карандаши - на каждого ребенка.

Ход занятия:

На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.

Ведущий: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»

Ответы детей: «Зайчик».

Ведущий: «Скажите, какой зайка по размеру?»

Ответы детей: «Маленький».

Ведущий: «Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!». Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя.

Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(дети начинают тереть ладошки, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(дети начинают прыгать на одном месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и дети садятся на свои стульчики).

Ведущий: «Зайчику очень понравилось с нами играть, но он кого-то боится. Посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей группе?». Ответы детей: «Лису». Воспитатель усаживает лису на стульчик.

Ведущий: «Скажите, какая лиса по размеру?»

Ответы детей: «Большая».

Ведущий: «Зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это».

Воспитатель берет в руки зайца и лису.

Ведущий: «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?»

Ответы детей.

Ведущий: «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?». Ответы детей.

Ведущий: «Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост».

Ведущий: «Детки, скажите, а где сидит зайка?». Ответы детей: «На коробке».

Ведущий: «Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик». Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.

Ведущий: «Скажите, что находится в коробке? А сколько в ней ленточек?». Ответы детей: «Много».

Ведущий: «А сколько ленточек в руках у каждого из вас?». Ответы детей: «Ни одной».

Ведущий: «Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку, а теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?». Ответы детей: «Одна».

Ведущий: «А сколько теперь ленточек в коробке?». Ответы детей: «Ни одной».

Ведущий задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают.

Ведущий: «Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей».

Дети раскладывают свои ленты.

Ведущий: «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?». Ответы детей: «Красная».

Ведущий: «Давайте вместе скажем: красная лента длиннее». Дети повторяют.

Ведущий: «А какая лента короче остальных?». Ответы детей: «Синяя».

Ведущий: «Давайте вместе скажем: синяя лента короче. Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!».

Физкультминутка (дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя):

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

Заяц и лиса сидят на стульчиках перед столиком. На столе стаканчик с карандашами.

Ведущий: «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или лисичке: короткий - зайке, длинный - лисичке!». Дети раскладывают карандаши.

Ведущий: «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А сколько их у него? А какие карандаши у лисички? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?». Ответы детей.

Ведущий: «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?». Ответы детей.

Ведущий: «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. Давайте это проверим!»

Воспитатель обращает внимание детей на полку, на которой стоят две куклы.

Ведущий: «Посмотрите, за нашей игрой наблюдали куколки. В зеленом платье - кукла Катя, а в синем – кукла Лида. У какой куклы длинное платье? А у какой короткое? Какой у Кати волос: длинный или короткий? А у Лиды?». Ответы детей.

Ведущий: «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!».

Литература: Математика для детей 3-4 лет. Часть первая. Автор Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...