мастер - класс "Математика каждый день"
методическая разработка по математике

Нечеухина Светлана Викторовна

мастер - класс "Математика каждый день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kazhdyy_den.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области

Мастер-класс

«Математика каждый день»

Разработчик

Нечеухина Светлана Викторовна

воспитатель I квалификационной категории

Здравствуйте Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП у дошкольников.

Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?

Обучая детей дошкольного возраста в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость обучения.

Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.

Во-первых – это весело, интересно.

Во-вторых - возможность совместного творчества детей и взрослых.

В-третьих - идет мощное развитие способностей по разным направлениям.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми:

Приглашаю Вас для проведения мастер-класса

Уважаемые жюри и коллеги, предлагаю Вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.

Для начала предлагаю Вам сделать самомассаж биологически активных точек.

На ладошку нажимаем

И вниманье собираем (меняем руки)

Мы не будем отвлекаться

Будем делом заниматься.

2. Игра «Волшебный мешочек» (мишки – большие и маленькие).

Цель: развитие тактильного восприятия.

3. Загадки-отгадки.

Сейчас я загадаю загадки, но не простые, а геометрические. Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на песке.

1. У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелки, блюдце, колесо… Вы догадались? Тогда вы нарисуйте эту геометрическую фигуру на песке.

2. Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышу стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короткие.

3. У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, на платочек.

Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (садятся.)

4. Игра «Живые числа»

Каждый игрок берет одну карточку на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» команда должна построиться в последовательности от1 до 5.

В процессе работы я отметила, что порядковый счет детям дается сложнее, поэтому сочетаю его с практической работой через подвижную игру.

5. Упражнение на внимание (мультимедия) развитие зрительной памяти.

6. Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Предлагаю: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. (Выполнение задания педагогами).

Очень хочется, чтобы процесс усвоения учебной программы дошкольниками был интересным и результативным. И чтобы мои дети шли в первый класс с определенным багажом. В процессе подготовки к занятиям приходится придумывать разные методы, разные средства и все то, что поможет детям усвоить и запомнить новый для них материал. Большим подспорьем, конечно, являются дидактические игры, применяемые на каждом занятии. Часто использую нестандартное оборудование и пособия, изготовленные самостоятельно из подручных материалов.        

        Уважаемые коллеги! Я показала Вам некоторые математические игры из своего личного опыта, которые я использую на занятиях с детьми.

Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».

Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...

Мастер-класс для родительского собрания "Модные прически на каждый день"

На родительском собрание провели мастер-класс "Модные прически на каждый день" показав родителям как можно быстро и просто сделать удобные и красивые прически для девочек средней группы &quo...

Мастер-класс для родителей "Каждый день с артикуляционной гимнастикой"

Мы все желаем, чтобы наш ребенок овладел всеми звуками своего родного языка к поступлению в школу. Для того чтобы ребенку научиться правильно произносить звуки речи, он обязан верно выполнять артикуля...