Мастер-класс для родителей "Каждый день с артикуляционной гимнастикой"
консультация по логопедии
Мы все желаем, чтобы наш ребенок овладел всеми звуками своего родного языка к поступлению в школу. Для того чтобы ребенку научиться правильно произносить звуки речи, он обязан верно выполнять артикуляционные уклады, быстро переключаются из одного положения в другое. Правильное произношение может быть сформировано лишь в том случае, если у ребенка хорошо развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции, а именно: мимической и жевательной мускулатуры, языка, губ, щек, мягкого неба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_den_s_artikulyatsionnoy_gimnastikoy.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38»
Тел. 8(496 2) 62-43-70 141504 МО г. Солнечногорск ЦМИС, ул. Центральная
Мастер-класс для родителей
" Каждый день с артикуляционной гимнастикой "
Подготовила и провела:
учитель-логопед МБДОУ №38
Трещёткина А.В.
Солнечногорск
Мы все желаем, чтобы наш ребенок овладел всеми звуками своего родного языка к поступлению в школу. Для того чтобы ребенку научиться правильно произносить звуки речи, он обязан верно выполнять артикуляционные уклады, быстро переключаются из одного положения в другое. Правильное произношение может быть сформировано лишь в том случае, если у ребенка хорошо развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции, а именно: мимической и жевательной мускулатуры, языка, губ, щек, мягкого неба.
Даже если все звуки дошкольник уже произносит, однако говорит не четко, не понятно. Часто это обуславливается просто вялой артикуляцией, т.е. недостаточной подвижностью органов артикуляции: языка, губ, нижней челюсти.
Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, развивающих подвижность мышц речевого аппарата. Цель артикуляционной гимнастики как раз и состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое. Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом, но очень важным в коррекционной работе.
Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция является автоматизированным навыком, а ребенку необходимо обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
Давайте сейчас мы с вами вместе попробуем выполнить артикуляционную гимнастику. Артикуляционную гимнастику выполним сидя, с прямой спиной, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Возьмите зеркала, чтобы видеть правильное исполнение упражнений. Давайте вместе попробуем выполнить некоторые упражнения.
Существуют комплексы упражнений для активных органов артикуляции:
- Губ:
1. «ЛЯГУШКИ» — разомкнутые губы растянуть в улыбку (зубы сжаты).
2. «СЛОНИКИ» — губы вытянуть как для поцелуя вперед.
3. Чередование «ЛЯУШКИ» и «СЛОНИКИ»
- Нижней челюсти:
- «БЕГЕМОТИКИ» — широко раскрыть рот и подержать несколько секунд.
- Языка:
(Рот широко раскрыт, нижняя челюсть неподвижна):
- «ЧАСИКИ» — движения языком вправо-влево.
- «КАЧЕЛИ» — движения языком вверх-вниз.
- «ЛОШАДКИ» — язык присосать к нёбу, щелкнуть языком, сильно отрывая язык со звуком. Рот широко открыть. Тянуть подъязычную связку. «Поцокать», убыстряя темп.
- «БЛИНЧИКИ» — широкий, расслабленный язык высунуть, положить на нижнюю губу.
- «ИГОЛОЧКА» — узкий напряженный язык высунуть далеко вперед.
- Чередование «БЛИНЧИКИ» и «ИГОЛОЧКИ».
- «ТРУБОЧКА» — высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх.
- «ЧАШЕЧКА» — широкий язык высунуть изо рта и поднять кверху. Подержать язык в таком положении 5 секунд и убрать в рот.
Некоторые упражнения не получаются с первого раза даже у вас, хотя вы прекрасно умеете говорить. Детям тоже сложно. Поэтому с детьми артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, в противном случае новый навык не закрепиться. Трудно переоценить артикуляционную гимнастику для правильной постановки звуков. Для того чтобы работа над правильным звукопроизношением вашего ребенка шла более эффективно, постарайтесь ежедневно уделять 3-5 минут артикуляционной гимнастике.
- Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки.
- Каждое упражнение выполняется от 5 до 7 раз.
- Вначале артикуляционные упражнения выполняется медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
- Желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счёт, под музыку, с хлопками и т.д.
Рекомендуется проводить их эмоционально, в игровой форме (Покажем мишке как у нас хорошо получается).
Не надо забывать и правила личной гигиены. У ребенка всегда должен быть чистый платочек, чтобы вытирать губы. Обязательно чисто вымытые руки, так как дети часто пытаются помочь себе руками. Упражнение выполняет ребенок, а взрослый ведет счет и проверяет правильность выполнения.
Инструкция к упражнению должна быть короткой и понятной ребенку.
- Улыбнись.
- Покажи зубы.
- Приоткрой рот.
- Положи широкий язык на нижнюю губу и удержи под счёт 5.
Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по теме: «Основы артикуляционной гимнастики»
Мастер-класс для родителей по теме:«Основы артикуляционной гимнастики»...
Мастер - класс"Использование игровых приемов при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ"
В материале представлен материал по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей с ОВЗ к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений....
Мастер-класс для родителей «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики традиционными и нетрадиционными способами».
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов...
МАСТЕР-КЛАСС учителя логопеда «Профилактика речевых нарушений. Артикуляционная гимнастика дома».
Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения....
мастер-класс для педагогов "Основы проведения общей артикуляционной и дыхательной гимнастики"
Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется прави...
Мастер-класс для родителей «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики традиционными и нетрадиционными способами».
Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями традиционной артикуляционной гимнастики и нетрадиционными упражнениями для совершенствования артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей «Что такое дизартрия. Артикуляционная гимнастика: классическая и нетрадиционная».
Иногда очень сложно родителям понять структуру и специфику нарушения речи, обусловленную дизартрией. В данном мастер-классе расказывается об особенностях ребенка с таким диагнозом. А чтобы домашняя ра...