«Путешествие в страну математики»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике
в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
Воспитатель 1КК Егорова А. В.
Март 2024
Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел.
Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
Закрепление умения сравнивать числа.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, счетные палочки, листы в клетку, карандаши, картонные пятерки, карточки с примерами, лабиринт, линейки.
Ход занятия:
Воспитатель: дети сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)
Ребята сегодня утром когда я пришла в группу, то обнаружила здесь конверт (конверт украшен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) Хотите узнать что там? Тогда давайте откроем конверт и посмотрим. Ребята это письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Я приглашаю вас в гости в страну Математика. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть надо много знать. А чтобы показать свои знания вам нужно выполнить задания которые вам будут встречаться на пути. Желаю вам удачи! Царица Математика.»
Воспитатель: ребята хотите отправится в путешествие? (Ответы детей)
Ребята о на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
А на чем мы с вами отправимся мы узнаем, когда напишем графический диктант. Занимайте свои места за столами мы начинаем.
Ребята что же у вас получилось? (Ответы детей: паровоз)
Воспитатель: но для того чтобы наш паровоз отправился в путь нам нужно провести математическую разминку.
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе ночью (0)
Сколько лап у двух собак? (8)
Бывает у комнаты 4 стены
Бывает у стола 3 ножки?
Сколько пальцев на руках у двух человек вместе?
Воспитатель: молодцы ребята справились и наш паровоз отправляется в путь.
Первая станция на которую мы прибываем станция «Числовая», и на этой станции нас ждут задания
Посчитайте от 1 до 20 (Ответы детей)
Назовите числа которые меньше 5, которые больше 5 (Ответы детей)
Назовите соседей числа 3; 6; 9 (Ответы детей)
Воспитатель: ребята посмотрите на этой станции числа пошли гулять и заблудились, помогите им вернуться на свои места заполнив числовой ряд. (Дети заполняют числовой ряд в пределах 20)
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. И следующая станция на которую прибывает наш паровоз станция «Геометрические фигуры»
Постройте фигуру у которой 3 угла и три стороны (трех угольник)
Постройте фигуру у которой все стороны равны (квадрат)
Постройте фигуру у которой две стороны длинные и две короткие (прямоугольник)
Постройте фигуру у которой два острых угла и два тупых (ромб)
Постройте фигуру у которой пять сторон и пять углов (пятиугольник)
Молодцы ребята справились. И следующая станция на которую прибывает наш паровоз станция «Задачкино»
Воспитатель: ребята давайте вспомним из каких частей состоит задача (Ответы детей)
Воспитатель: ребята а сейчас посмотрите на картинки и придумайте свои задачи. (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, следующая станция на которую прибывает наш паровоз — это станция «Отдыхай-ка» (проводим с детьми физкультминутку)
Раз – подняться, потянутся.
Два – согнуться, разогнуться.
И в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть на стульчик тихо сесть.
Воспитатель: молодцы ребята едим дальше и следующая станция – «Состав числа»
Возьмите палочки Кюизенера и разными способами получите состав числа восемь.
(Ответы детей)
Воспитатель: следующая станция на которую мы прибываем это станция «Посчитайка»
(на этой станции дети решают примеры)
(Ответы детей)
Воспитатель: следующая станция «Больше, меньше или равно» на этой станции вам ребята нужно расставить знаки больше, меньше или равно (Дети работают на игровизорах)
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята вот мы с вами и доехали до математической страны, справились со всеми заданиями. А теперь нам с вами нужно измерить путь который мы проехали. Перед вами лежат полосочки с условными обозначениями каждой станции на которой мы побывали.
Ребята скажите чем мы будем измерять пройденный путь?
Ответы детей (линейкой)
Какие единицы измерения у линейки?
Ответы детей (сантиметры)
Воспитатель: ребята, мы с вами знаем что линейкой измеряются сантиметры, но так как мы с вами проделали очень длинный путь, то условной единицей измерения у нас будут километры.
Положите пожалуйста линейку так, чтобы ноль был на начале пути и измерьте весь путь. Сколько километров у вас получилось?
Ответы детей (восемь)
Воспитатель: ребята скажите а сколько километров занимает станция «Задачкино»?
Ответы детей (три километра)
Воспитатель: молодцы ребята все верно. Вот мы с вами и оказались в царстве «Математика»
И королева математика приготовила вам угощение - пирог. И чтобы никого не обидеть королева поделила его на 10 равных частей. Посчитай пожалуйста сколько у нас девочек?
Ответы детей ( семь)
Воспитатель: а сколько у нас мальчиков?
Ответы детей (три)
Воспитатель: какую часть пирога должны забрать девочки?
Ответы детей (семь десятых)
Воспитатель: а какую часть пирога должны забрать мальчики?
Ответы детей (три десятых)
Воспитатель: ребята посмотрите царица математика оставила вам послание, давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята очень рада была видеть вас у себя в гостях. Вы легко и быстро справлялись со всеми заданиями. Скоро вы пойдете в школу и эти знания вам пригодятся. А от себя и от всех жителей моей страны я дарю вам пятерки».
До свидания! Желаю удачи!
Воспитатель: ребята чтобы нам вернутся обратно в детский сад нам надо пройти лабиринт.
Возьмите в руки карандаш и приступайте к заданию. Молодцы у вас все получилось, вот мы и вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...