Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие».
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Владимирова Оксана Викторовна.

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_planirovanie_podgotov.gr_novoe_.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Перспективное планирование образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие». Первые шаги в математику.

Формы образовательной деятельности: НОД

Продолжительность и количество НОД – 2 раз в неделю 30 мин.,

СЕНТЯБРЬ

п/п

Период

освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование.

Вып

2 неделя

сентября

Занятие 101

#1059;чить детей решать и составлять простые арифметические задачи на сложение; правильно формулировать вопросы к задаче; понимать отличие задачи от рассказа.

#1057;овершенствовать умение составлять числа от 3 до 10 из двух меньших чисел.

#1059;чить воспринимать задание на слух.

Горошины; набор цифр; развертка куба и рисунки кубов; карандаши; наборы предметов для составления задач; тетради, простые карандаши.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.167

Занятие 102

#1059;пражнять детей в решении и составлении простых арифметических задач на сложение.

#1047;акреплять знания о геометрических фигурах.

#1056;азвивать логическое мышление.

Геометрические фигуры; логические квадраты; набор цифр и счетного материала.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.169

3 неделя

сентября

Занятие 103

#1055;ознакомить детей с решением и составлением задач на вычитание; с математическим знаком «минус».

#1059;пражнять в ориентации на плане.

Карточки с изображениями фруктов; набор цифр и знаков; бумажные цветочные лепестки и серединки; план детского сада; игрушечный медведь.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.170

  1. 4

Занятие 104

#1047;акреплять умение решать и составлять простые арифметические задачи на вычитание.

2. Развивать логическое мышление.

3. Учить воспринимать задание на слух.

Рисунок с геометрическими фигурами; набор цифр и счетный материал; тетради; карандаши; палочки; игра «Танграм» (или «Пифагор»).

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.172

4 неделя

сентября

Занятие 105

#1055;родолжать учить детей решать простые арифметические задачи, основываясь на наглядной основе.

#1059;пражнять в измерении длин предметов с помощью условной мерки.

3. Развивать логическое мышление.

Числовые домики; тетради; карандаши; наборы цифр и счетного материала; геометрические фигуры; условные мерки; палочки.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.173

Занятие 106

#1047;акрепить умение решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

#1059;пражнять детей в порядковом счете предметов.

#1047;акрепить знания детей о симметрии.

Разные предметы; тетради; карандаши; наборы цифр и счетного материала; геометрические фигуры; зеркало.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.175

5 неделя

сентября

Занятие 107

#1055;ознакомить детей с образованием чисел второго десятка; учить считать до 15, обозначать количество предметов от 11 до 15 цифрами.

2. Закреплять умение решать и составлять простые арифметические задачи.

Рисунки весов; рисунок-конструкция из геометрических фигур; палочки; цифры.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.176

Занятие 108

#1059;пражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

#1055;ознакомить с числами 16-20; закреплять навыки счета в пределах 20.

3. Познакомить с многоугольниками.

Тетради; карандаши; разные предметы; палочки; многоугольники.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.178

ОКТЯБРЬ

2 неделя

Октября

Занятие 109

#1059;пражнять в решении арифметических задач и примеров.

#1055;ознакомить с «Монгольской игрой».

3. Развивать логическое мышление.

геометрические фигуры; симметричные и несимметричные плоскостные объекты; палочки; набор цифр; «Монгольская игра».

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.180

Занятие 110

#1047;акреплять навыки счета в пределах 20.

2. Упражнять в решении арифметических примеров.

#1059;пражнять детей в воссоздании фигур-силуэтов.

#1057;овершенствовать умение ориентироваться на плане.

Набор цифр; карточки с арифметическими примерами (вагоны и бусы); палочки; планы группы; конверты с деталями «Монгольской игры».

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.181

3 неделя

Октября

Занятие 111

#1055;ознакомить детей с линейкой; учить измерять с помощью линейки.

2. Развивать логическое мышление.

Карточки с изображениями; линейки; цветные полоски разной длины (по 5 и 8 см); карточки с примерами; цифры; палочки.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.183

Занятие 112

#1047;акреплять умение детей измерять длины предметов с помощью линейки; учить чертить по линейки.

#1047;акреплять знания о временах и месяцах года.

Примеры с пропусками; карандаши; полоски бумаги; линейки; тетради; заготовки для схемы времен года; круги четырех цветов.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.185

4 неделя

Октября

Занятие 113

#1059;пражнять детей в измерении длин предметов с помощью линейки.

#1057;овершенствовать навыки счета и вычислений.

#1056;азвивать память и логическое мышление.

Картинки, на которых изображены группы предметов; набор цифр и арифметических знаков; плакат с геометрическими фигурами; геометрические фигуры; карточки для штриховки; тетради; карандаши; линейки; коробки.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.187

Занятие 114

#1047;акреплять навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20.

#1057;овершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи.

#1055;родолжать знакомить с играми на воссоздание образа по его деталям.

Игрушки; карточки для штриховки; арифметические выражения с пропусками; знаки сравнения; цифры; плакат с фигурами и части таких же фигур; игра «Колумбово яйцо».

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.189

5 неделя

октября

Занятие 115

#1047;акреплять навыки количественного и порядкового счета.

#1057;овершенствовать умение сравнивать числа.

#1056;азвивать внимание и смекалку.

#1059;чить анализировать тактильные ощущения.

Игровые карточки; наборы цифр; линейки; карандаши; знаки сравнения; мешочки с пространственными геометрическими фигурами; конверты с деталями игр «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра».

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.192

Занятие 116

1. Совершенствовать умение решать задачи на сообразительность.

#1059;чить делить предметы на две равные части.

#1057;овершенствовать умение воссоздания образов по их составляющим.

Палочки; тетради; карандаши; игрушечные белка и заяц; плитка шоколада; полоски бумаги; ножницы; игра «Колумбово яйцо».

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.194

НОЯБРЬ

1 неделя ноября

Занятие 117

#1047;акреплять навыки деления предмета на две равные части.

#1047;акреплять умение детей измерять с помощью линейки.

#1055;ознакомить со старинными мерами длины.

Мелкие предметы; тетради; карандаши; квадраты; ножницы; полоски бумаги; книги; линейки.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.196

Занятие 118

#1059;чить детей делить предметы на 4 равные и неравные части.

#1055;ознакомить с песочными и обычными часами.

#1059;пражнять в воссоздании образа по его частям.

Карточки с лабиринтами; карандаши; логические квадраты; тетради; круги, рисунок солнечных часов; песочные часы (5 минут); циферблаты часов со стрелками; игра «Колумбово яйцо».

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.197

2 неделя ноября

Занятие 119

#1047;акреплять навыки счета и вычислительной деятельности.

#1057;овершенствовать умение составлять целое из частей.

#1055;ознакомить детей с линейными алгоритмами.

Игрушка-робот; сундучок с фишками; числа на карточках; конверт с секторами кругов; алгоритмы; игра «Колумбово яйцо»; логические квадраты.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.200

Занятие 120

#1055;ознакомить детей с 10-минутным интервалом, сравнивая его с 5-минутным.

#1055;ознакомить с блоком условного перехода.

#1047;акреплять умение делить предметы на две равные части.

#1056;азвивать логическое мышление.

Карточки с равенствами; карточки-одеяла; фигуры-заплатки; тетради; карандаши; фигуры-печенье; блок-схемы; песочные часы (10 минут); логические карточки.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.203

3 неделя ноября

Занятие 121

Проверить умения детей:

-производить вычисления;

-работать с блок-схемами;

-измерять с помощью линейки;

-ориентироваться на плане и листе клетчатой бумаги;

-решать логические задачи и задачи на смекалку.

Воздушный шарик; конверты; карта города Математических Загадок; магнитофонная запись; цифры; арифметические примеры; плоскостные удавы, мартышка, попугай; линейки; изображения деревьев с листьями – геометрическими фигурами; геометрические фигуры; тетради; карандаши; костюм Математического Человека; блок – схемы; рисунки домиков; магические квадраты; книжки с математическими загадками.

Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». Стр.206

Занятие 1

#1056;азвитие комбинаторных способностей путем комбинирования цвета и формы. #1056;азвитие творческого воображения, памяти.

Лабиринты из журнала «Веселые картинки»; игра «Сложи узор» с образцами; схематическое изображение подводной лодки.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.99

4 неделя ноября

Занятие 2

#1056;азвитие логического мышления и творческого воображения, комбинаторных способностей.

Набор открыток с изображением рыб; игра «Сложи узор»; таблицы с логическими задачами на поиск недостающей фигуры; предметные картинки.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.100

Занятие 3

#1059;мение находить признаки сходства и различия, воссоздавать силуэты, выделять закономерности.

Силуэтные изображения амфор; наборы элементов «Вьетнамской игры», рисунок затонувшего корабля; карта Острова Сокровищ; логические задачи.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.101

5 неделя ноября

Занятие 4

#1042;оссоздание силуэтов, освоение умения классифицировать объекты.

Вырезанная из картона посуда; наборы «Вьетнамской игры»; три обруча разного цвета; блоки Дьеныша.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.104

ДЕКАБРЬ

1 неделя декабря

Занятие 5

#1056;азвитие аналитической деятельности, умения классифицировать.

Счетные палочки; обручи; блоки Дьенеша.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.106

2 неделя декабря

Занятие 6

#1056;азвитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Логические таблицы; игра «Сложи узор»; игра с тремя обручами.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.110

Занятие 7

#1056;азвитие воображения, логики мышления и действий.

«Вьетнамская игра»; набор логических геометрических фигур; карты-эмблемы машин.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.111

3 неделя декабря

Занятие 8

Развлечение. Капитан Немо сообщил, что на корабле бунт. Матросы требуют, чтобы дети срочно вернулись на «Наутилус» и помогли им решить воз задач, отгадать два воза загадок, рассмотреть три воза рисунков.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.113

Занятие 9

Развитие мышления, сообразительности, смекалки, конструктивных умений, ориентации на плоскости.

Наборы геометрических фигур; плоскостные куклы-пингвины, игра «Кубики для всех».

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.115

4 неделя декабря

Занятие 10

Развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков.

Карты-схемы; игра «Кубики для всех»; предметные карточки; карточки с графическим изображением цифр.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.117

Занятие 11

Развитие умение анализировать, ориентироваться на плоскости, логического мышления.

Рабочие листы; предметные карточки.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.119

5 неделя декабря

Занятие 12

Развитие умения ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.

Угольники, карта-схема, цветные карандаши, набор равносторонних треугольников.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.119

Занятие 13

Развитие творческого воображения, умения анализировать, ориентироваться в пространстве.

Счетные палочки, угольник, линейка, рабочие листы.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.122

1 неделя декабря

Занятие 5

#1056;азвитие аналитической деятельности, умения классифицировать.

Счетные палочки; обручи; блоки Дьенеша.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.106

ЯНВАРЬ

3 неделя января

Занятие 14

Развитие логического мышления, ориентации на плоскости, умения анализировать.

Цветные карандаши, циркуль, карта-схема, рабочие листы с игровой сеткой.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.124

Занятие 15

Развитие логического мышления, конструктивных способностей.

Геометрические фигуры и тела; бумага, пластилин; счетные палочки, наборы строительных кубиков, рабочие листы с игровым полем.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.126

4 неделя января

Занятие 16

Игра-развлечение. «Вырежь снежинку».

Игра «Кубики для всех»

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.127

Занятие 17

Развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления. Развитие конструктивных способностей, умения составить из частей целое.

Тетради. Набор фигур к игре «Гексамино». Таблица с изображением «звезд».

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.128

5 неделя января

Занятие 18

Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения, умения анализировать. Освоение приемов арифметических действий в пределах 20.

Тетради; набор фигур к игре «Гексамино»; образец изображения лебедя; таблица на поиск закономерностей.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.132

Занятие 19

Развитие пространственного мышления, комбинаторных способностей.

Игра «Уникуб»; таблица; набор фигур к «Архимедовой игре»; «Геоконт».

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.135

ФЕВРАЛЬ

1 неделя февраля

Занятие 20

Развитие творческого воображения, логического мышления, умения предвидеть результаты деятельности, сравнивать.

Тетради; игра «Уникуб»; салфетки, образцы узоров.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.137

Занятие 21

Развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей. Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

Набор геометрических фигур; геоконты; карточки с цифровым кодом.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.138.

2 неделя февраля

Занятие 22

Развитие навыков вычислительной деятельности, памяти, внимания, умения оперировать алгоритмами.

«Вычислительные машины»; игры «Дроби», «Листик», «Волшебный круг» и др.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.139.

Занятие 23

Освоение умения классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер), развитие пространственного воображения, вычислительной деятельности.

Картинки-раскраски; набор геометрических фигур; схемы-символы.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.140.

3 неделя февраля

Занятие 24

Игра-развлечение

Тетради; по два набора игры «Колумбово яйцо»; таблицы.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.141

Занятие 25

#1056;азвитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой;

2. Классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам;

3. Решать логические задачи.

План-карта территории детского сада. Три обруча с набором листьев разного цвета, разной формы и разных размеров. Рабочие листы с изображением цифр. Знаки-символы.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.143

4 неделя февраля

Занятие 26

Развитие логического мышления, умений ориентироваться по плану, сравнивать и обобщать.

Силуэты жилых домов (№1-20), магазинов, школы, кинотеатра и т.д. Рабочие листы с изображением лабиринтов.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.145

МАРТ

1 неделя марта

Занятие 27

Развитие навыков вычислительной деятельности, умения ориентироваться в пространстве, оперировать алгоритмами.

Тетради, карандаши, карточки-письма с арифметическими примерами, силуэты домов, блоки Дьенеша, карта-схема пути.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.148

Занятие 28

Развитие умения классифицировать понятия, сравнивать и обобщать объекты, оперировать знаками.

Рабочие листы, карандаши, плакаты с примерами на сравнение ( в пределах 20).

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.149

2 неделя марта

Занятие 29

#1056;азвитие логического мышления, воображения, умения классифицировать предметы по свойствам.

#1059;пражнение в сложении и вычитании чисел.

Карточки-схемы. Лабиринт. Таблица с изображением фруктов и овощей. Монеты достоинством в 1,5,10 руб.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.150

3 неделя марта

Занятие 30

#1056;азвитие умения ориентироваться по карте;

#1059;пражнение в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 20;

#1054;своение умения классифицировать предметы по трем свойствам ( цвет, форма, размер).

План-схема местности; три обруча; предметные картинки.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.152

Занятие 31

#1056;азвитие творческого воображения, логического мышления, комбинаторных способностей.

#1054;своение умения сравнивать, составлять из частей целое, классифицировать объекты по трем свойствам.

Почтовые конверты, блоки Дьенеша, игра «Кубики для всех».

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.154

4 неделя марта

Занятие 32

Развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления, умения воссоздать модель по образцу.

Набор фигур к игре «Пентамино», таблица на поиск закономерностей, тетради.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.155

Занятие 33

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Набор геометрических фигур, мерок (мерный стакан, палочка, карандаш, веревка, кубик), тетради.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.158

5 неделя марта

Занятие 34

#1056;азвитие у детей умения ориентироваться на плане, различать и называть геометрические фигуры.

#1056;азвитие пространственного воображения, сообразительности, логики мышления.

#1059;пражнение в арифметических действиях.

Схема детского метро, карточки с цифрами, палочки.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.160

Занятие 35

Развитие логического мышления, конструктивных способностей.

Геометрические фигуры и тела; бумага, пластилин; счетные палочки, наборы строительных кубиков, рабочие листы с игровым полем.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.126

АПРЕЛЬ

2 неделя апреля

Занятие 36

Развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления. Развитие конструктивных способностей, умения составить из частей целое.

Тетради. Набор фигур к игре «Гексамино». Таблица с изображением «звезд».

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.128

Занятие 37

Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения, умения анализировать. Освоение приемов арифметических действий в пределах 20.

Тетради; набор фигур к игре «Гексамино»; образец изображения лебедя; таблица на поиск закономерностей.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.132

3 неделя апреля

Занятие 38

Развитие пространственного мышления, комбинаторных способностей.

Игра «Уникуб»; таблица; набор фигур к «Архимедовой игре»; «Геоконт».

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.135

Занятие 39

Развитие творческого воображения, логического мышления, умения предвидеть результаты деятельности, сравнивать.

Тетради; игра «Уникуб»; салфетки, образцы узоров.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.137

4 неделя апреля

Занятие 40

Развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей. Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

Набор геометрических фигур; геоконты; карточки с цифровым кодом.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.138.

Занятие 41

Развитие навыков вычислительной деятельности, памяти, внимания, умения оперировать алгоритмами.

«Вычислительные машины»; игры «Дроби», «Листик», «Волшебный круг» и др.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.139.

5 неделя апреля

Занятие 42

Освоение умения классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер), развитие пространственного воображения, вычислительной

Картинки-раскраски; набор геометрических фигур; схемы-символы.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.140.

Занятие 43

#1056;азвитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой;

2. Классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам;

3. Решать логические задачи.

План-карта территории детского сада. Три обруча с набором листьев разного цвета, разной формы и разных размеров. Рабочие листы с изображением цифр. Знаки-символы.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.143

1 неделя мая

Занятие 44

Развитие логического мышления, умений ориентироваться по плану, сравнивать и обобщать.

Силуэты жилых домов (№1-20), магазинов, школы, кинотеатра и т.д. Рабочие листы с изображением лабиринтов.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.145

Занятие 45

Развитие навыков вычислительной деятельности, умения ориентироваться в пространстве, оперировать алгоритмами.

Тетради, карандаши, карточки-письма с арифметическими примерами, силуэты домов, блоки Дьенеша, карта-схема пути.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.148

2 неделя мая

Занятие 46

Развитие умения классифицировать понятия, сравнивать и обобщать объекты, оперировать знаками.

Рабочие листы, карандаши, плакаты с примерами на сравнение ( в пределах 20).

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.149

Занятие 47

#1056;азвитие логического мышления, воображения, умения классифицировать предметы по свойствам.

#1059;пражнение в сложении и вычитании чисел.

Карточки-схемы. Лабиринт. Таблица с изображением фруктов и овощей. Монеты достоинством в 1,5,10 руб.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.150

3 неделя мая

Занятие 48

#1056;азвитие умения ориентироваться по карте;

#1059;пражнение в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 20;

#1054;своение умения классифицировать предметы по трем свойствам ( цвет, форма, размер).

План-схема местности; три обруча; предметные картинки.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.152

Занятие 49

#1056;азвитие творческого воображения, логического мышления, комбинаторных способностей.

#1054;своение умения сравнивать, составлять из частей целое, классифицировать объекты по трем свойствам.

Почтовые конверты, блоки Дьенеша, игра «Кубики для всех».

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.154

4 неделя мая

Занятие 50

Развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления, умения воссоздать модель по образцу.

Набор фигур к игре «Пентамино», таблица на поиск закономерностей, тетради.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.155

Занятие 51

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Набор геометрических фигур, мерок (мерный стакан, палочка, карандаш, веревка, кубик), тетради.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.158

5 неделя мая

Занятие 52

#1056;азвитие у детей умения ориентироваться на плане, различать и называть геометрические фигуры.

#1056;азвитие пространственного воображения, сообразительности, логики мышления.

#1059;пражнение в арифметических действиях.

Схема детского метро, карточки с цифрами, палочки.

Михайлова З.А., «Математика от трёх до семи», стр.160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...