Квест-игра. Интегрированное занятие «Что нас ждет в школе?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Квест-игра.
Интегрированное занятие «Что нас ждет в школе?»
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года,
закрепление пройденного материала,
развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
7. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение апплицировать из них рисунки.
Развивающие:
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Формировать спортивные навыки и поддерживать интерес к спорту
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: презентация, конверты с заданиями, гимнастическая скамейка, кегли, гимнастический мостик, лего-конструктор, напольный пазл;
Раздаточный материал: карта, планшет домики «Состав числа» на каждого ребёнка лист бумаги А4, клей карандаш, геометрические фигуры, салфетки.
Ход занятия
1.Организационный момент
Ребята заходят в спортзал, на экране появляется Королева Математики и обращается к детям:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики. Я знаю, что вы готовитесь в школу, и уже многому научились. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Но путь к нему будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению, указанном на карте, и выполняйте задания и, самое главное, после выполнения, отмечайте на карте полученную цифру, и тогда, вы узнаете, что же вас ждет в школе, чтобы получать только «4» и «5».
- Основная часть
Этап 1. На столе лежит карта – указатель и конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и карта. А это что? (показывает конверт) Давайте откроем и посмотрим, что нам приготовила Королева Математики.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Что с ним нам делать? (ответы детей). Конечно, надо составить задачу. (Дети придумывают задачу)
-Ребята, что вы видите?
- ответы детей.
Дети с помощью воспитателя придумывают условие задачи.
Воспитатель: - Кто может повторить задачу?
-Из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос)
-Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)
-С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)
-Кто может повторить условие задачи?
-Кто может повторить вопрос к задаче?
-Что мы теперь будем делать?
- Примерные ответы детей: Решать задачу, составлять решение задачи
Дети составляют решение задачи
- Ребята, теперь составьте ответ к задаче.
Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Первая цифра - 15» (на экране появляется цифра 15)
Воспитатель: Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 15)
Воспитатель: Давайте отправляться дальше, посмотрим нашу карту. (На карте нарисован мостик)
Дети передвигаются по мосту до следующего этапа.
Этап 2. «Примеры»
На полу лежат большие лего-конструкторы с примерами. Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это необычные конструкторы с примерами. Вы догадались, что нам нужно делать?
- ответы детей
- Правильно, решать примеры и находить верный ответ.
Дети по одному решают примеры.
Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Ваша вторая цифра - 1» (на экране появляется цифра 1)
Воспитатель: - Ребята, какая это цифра?
- ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 1)
- Давайте еще раз посмотрим нашу карту, куда нам дальше двигаться? (На карте нарисована гимнастическая скамейка)
- Что мы видим?
- ответы детей
- Чтобы пройти до следующего этапа, нам нужно пройти по гимнастической скамейке.
Этап 3. «Состав числа»
На столе лежат домики с составом числа. Каждый ребенок индивидуально выполняет задание, затем вместе проверяют работу.
Воспитатель: - Ребята. Помните эти многоэтажные домики? На каждом этаже по две квартире. Нам нужно правильно расселить людей в их квартире.
Каждый ребенок индивидуально выполняет задание, затем вместе проверяют работу.
После выполненного задания , звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Следующая ваша цифра - 21» (на экране появляется цифра 21)
- Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 21)
3. Физминутка
Воспитатель: - Предлагаю вам отдохнуть, поиграть в нашу игру «Молекулы». Давайте напомним правило игры.
- Дети вспоминают правило игры.
Воспитатель: - Поехали! (Дети играют в игру)
- Давайте еще раз посмотрим нашу карту, куда нам дальше идти? (На карте нарисованы кегли и паровоз. Ребята паровозиком должны пройти через кегли, не сбивая их).
- Чтобы пройти до следующего этапа, нам нужно пройти через кегли паровозиком не сбивая их.
Этап 4. «Логическая задача»
На столе лежит конверт с заданием. Воспитатель читает задание, а дети отвечают
Воспитатель: - Ребята, вот наше следующее задание. Давайте откроем и посмотрим. (Воспитатель открывает письмо и читает задание)
Воспитатель читает задание.
Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Цифра - 12» (на экране появляется цифра 12)
Воспитатель: - Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 12)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту, куда дальше направляемся?
Следующий этап – наш последний, чтоб дойти до него, нам надо собрать из пазлов тропинку.
- Ребята, обратите внимание на пазлах цифры. Как думаете, что нужно сделать, чтобы дойти до следующего этапа.
- ответы детей
- Правильно, нам нужно по порядку соединить пазлы. Сейчас каждый из вас возьмет один пазл и по порядку соединяем.
Этап 5. «Составь картинку из геометрических фигур»
На столе лежат геометрические фигуры, клей, листы А4, образцы и салфетки. Каждому ребенку нужно из них собрать картинки и назвать, из каких геометрических фигур она составлена.
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. И вам нужно из них придумать рисунок. Кому сложно, можете пользоваться образцами.
После выполненного задания, звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Ваша цифра - 1» (на экране появляется цифра 1)
Воспитатель:- Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 1)
Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания Королевы и подошло время узнать ответ, что же нас ждет в школе? (Ребята открывают сундук и находят алфавит)
Воспитатель:- Что же это такое?
- Алфавит (ответы детей)
Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Перед вами алфавит и с помощью цифр, которые у вас отмечены на карте, вы должны составить слово и узнать ответ на вопрос, что же ждет вас в школе? Каждая цифра – это номер буквы в алфавите. Я уверена, вы справитесь!»
Ребята составляют слово «наука».
Воспитатель: - Ребята, что же вас ждет в школе? Какое слово у нас получилось?
- Наука (ответ детей)
Воспитатель: - А что же такое наука?
- ответы детей.
Воспитатель: Наука – это знание об окружающем мире. Благодаря ей вы узнаете все – все про мир.
После выполненного задания, звучит голос Королевы:
«Молодцы. Ура-ура-ура! Вы справились на «отлично»! А сейчас, ребята, вас ждет сюрприз. Загляните в сундук еще раз. А мне пора с вами прощаться! До свидания! (Дети прощаются с Королевой).
В сундуке ребята находят сладости.
- Заключение
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Ответы детей
Воспитатель:- Какие этапы мы проходили?
- Ответы детей
Воспитатель: А еще мы сегодня узнали новое слово, что же нас ждет в школе?
- Наука (ответ детей)
Воспитатель: - Итак, давайте повторим, что же твое наука?
- ответы детей.
Воспитатель: - На этом наше занятие закончилось
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_chto_zhdet_nas_v_shkole.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра.
Интегрированное занятие «Что нас ждет в школе?»
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года,
закрепление пройденного материала,
развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
7. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение апплицировать из них рисунки.
Развивающие:
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Формировать спортивные навыки и поддерживать интерес к спорту
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: презентация, конверты с заданиями, гимнастическая скамейка, кегли, гимнастический мостик, лего-конструктор, напольный пазл;
Раздаточный материал: карта, планшет домики «Состав числа» на каждого ребёнка лист бумаги А4, клей карандаш, геометрические фигуры, салфетки.
Ход занятия
1.Орг.момент
Ребята заходят в спортзал, на экране появляется Королева Математики и обращается к детям:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики. Я знаю, что вы готовитесь в школу, и уже многому научились. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Но путь к нему будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению, указанном на карте, и выполняйте задания и, самое главное, после выполнения, отмечайте на карте полученную цифру, и тогда, вы узнаете, что же вас ждет в школе, чтобы получать только «4» и «5».
- Основная часть
Этап 1. На столе лежит карта – указатель и конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и карта. А это что? (показывает конверт) Давайте откроем и посмотрим, что нам приготовила Королева Математики.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Что с ним нам делать? (ответы детей). Конечно, надо составить задачу. (Дети придумывают задачу)
-Ребята, что вы видите?
- ответы детей.
Дети с помощью воспитателя придумывают условие задачи.
Воспитатель: - Кто может повторить задачу?
-Из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос)
-Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)
-С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)
-Кто может повторить условие задачи?
-Кто может повторить вопрос к задаче?
-Что мы теперь будем делать?
- Примерные ответы детей: Решать задачу, составлять решение задачи
Дети составляют решение задачи
- Ребята, теперь составьте ответ к задаче.
Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Первая цифра - 15» (на экране появляется цифра 15)
Воспитатель: Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 15)
Воспитатель: Давайте отправляться дальше, посмотрим нашу карту. (На карте нарисован мостик)
Дети передвигаются по мосту до следующего этапа.
Этап 2. «Примеры»
На полу лежат большие лего-конструкторы с примерами. Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это необычные конструкторы с примерами. Вы догадались, что нам нужно делать?
- ответы детей
- Правильно, решать примеры и находить верный ответ.
Дети по одному решают примеры.
Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Ваша вторая цифра - 1» (на экране появляется цифра 1)
Воспитатель: - Ребята, какая это цифра?
- ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 1)
- Давайте еще раз посмотрим нашу карту, куда нам дальше двигаться? (На карте нарисована гимнастическая скамейка)
- Что мы видим?
- ответы детей
- Чтобы пройти до следующего этапа, нам нужно пройти по гимнастической скамейке.
Этап 3. «Состав числа»
На столе лежат домики с составом числа. Каждый ребенок индивидуально выполняет задание, затем вместе проверяют работу.
Воспитатель: - Ребята. Помните эти многоэтажные домики? На каждом этаже по две квартире. Нам нужно правильно расселить людей в их квартире.
Каждый ребенок индивидуально выполняет задание, затем вместе проверяют работу.
После выполненного задания , звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Следующая ваша цифра - 21» (на экране появляется цифра 21)
- Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 21)
3. Физминутка
Воспитатель: - Предлагаю вам отдохнуть, поиграть в нашу игру «Молекулы». Давайте напомним правило игры.
- Дети вспоминают правило игры.
Воспитатель: - Поехали! (Дети играют в игру)
- Давайте еще раз посмотрим нашу карту, куда нам дальше идти? (На карте нарисованы кегли и паровоз. Ребята паровозиком должны пройти через кегли, не сбивая их).
- Чтобы пройти до следующего этапа, нам нужно пройти через кегли паровозиком не сбивая их.
Этап 4. «Логическая задача»
На столе лежит конверт с заданием. Воспитатель читает задание, а дети отвечают
Воспитатель: - Ребята, вот наше следующее задание. Давайте откроем и посмотрим. (Воспитатель открывает письмо и читает задание)
Воспитатель читает задание.
Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Цифра - 12» (на экране появляется цифра 12)
Воспитатель: - Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 12)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту, куда дальше направляемся?
Следующий этап – наш последний, чтоб дойти до него, нам надо собрать из пазлов тропинку.
- Ребята, обратите внимание на пазлах цифры. Как думаете, что нужно сделать, чтобы дойти до следующего этапа.
- ответы детей
- Правильно, нам нужно по порядку соединить пазлы. Сейчас каждый из вас возьмет один пазл и по порядку соединяем.
Этап 5. «Составь картинку из геометрических фигур»
На столе лежат геометрические фигуры, клей, листы А4, образцы и салфетки. Каждому ребенку нужно из них собрать картинки и назвать, из каких геометрических фигур она составлена.
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. И вам нужно из них придумать рисунок. Кому сложно, можете пользоваться образцами.
После выполненного задания, звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Ваша цифра - 1» (на экране появляется цифра 1)
Воспитатель:- Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 1)
Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания Королевы и подошло время узнать ответ, что же нас ждет в школе? (Ребята открывают сундук и находят алфавит)
Воспитатель:- Что же это такое?
- Алфавит (ответы детей)
Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Перед вами алфавит и с помощью цифр, которые у вас отмечены на карте, вы должны составить слово и узнать ответ на вопрос, что же ждет вас в школе? Каждая цифра – это номер буквы в алфавите. Я уверена, вы справитесь!»
Ребята составляют слово «наука».
Воспитатель: - Ребята, что же вас ждет в школе? Какое слово у нас получилось?
- Наука (ответ детей)
Воспитатель: - А что же такое наука?
- ответы детей.
Воспитатель: Наука – это знание об окружающем мире. Благодаря ей вы узнаете все – все про мир.
После выполненного задания, звучит голос Королевы:
«Молодцы. Ура-ура-ура! Вы справились на «отлично»! А сейчас, ребята, вас ждет сюрприз. Загляните в сундук еще раз. А мне пора с вами прощаться! До свидания! (Дети прощаются с Королевой).
В сундуке ребята находят сладости.
- Заключение
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Ответы детей
Воспитатель:- Какие этапы мы проходили?
- Ответы детей
Воспитатель: А еще мы сегодня узнали новое слово, что же нас ждет в школе?
- Наука (ответ детей)
Воспитатель: - Итак, давайте повторим, что же твое наука?
- ответы детей.
Воспитатель: - На этом наше занятие закончилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для проведения интегрированного занятия "Пасха.Василиса ждет гостей"
Презентация является наглядным пособием для проведения занятия по ФЭМП и ФЦКМ....
Квест игры на музыкальных занятиях
Квест «Путешествие в музыкальное Зазеркалье» Квест для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами ...
«Квест — игра, как интегрированное занятие в младшей группе»
laquo;В поисках Колобка» для младшей группы...
Квест-игра, на музыкальном занятии
laquo;Проделки Топитошки, на музыкальном занятии»...
Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности
Закрепление пройденного материала по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые»....
Квест игра " Что нас ждет в школе"
Этот материал поможет воспитателям сделать итог пройденного материала по ФЭМП в доступной игровой форме....
Представление опыта работы: "Квест-игра, как интегрированное средство развития ребенка"
Опыт работы "Квест, как интегрированное средство развития ребенка"...