Квест-игра. Интегрированное занятие «Что нас ждет в школе?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Квест-игра.

Интегрированное занятие «Что нас ждет в школе?»

 

Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, 

закрепление пройденного материала,

развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

7. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение апплицировать из них рисунки.

Развивающие:

1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Формировать спортивные навыки и поддерживать интерес к спорту

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал:  презентация, конверты с заданиями, гимнастическая скамейка, кегли, гимнастический мостик, лего-конструктор, напольный пазл;

Раздаточный материал: карта, планшет домики «Состав числа» на каждого ребёнка лист бумаги А4, клей карандаш, геометрические фигуры, салфетки.

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Ребята заходят в спортзал, на экране появляется Королева Математики и обращается к детям:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики.  Я знаю, что вы готовитесь в школу, и уже многому научились. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Но путь к нему будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению, указанном на карте, и выполняйте задания и, самое главное, после выполнения, отмечайте на карте полученную цифру, и тогда, вы узнаете, что же вас ждет в школе, чтобы получать только «4» и «5».  

  1. Основная часть

Этап 1. На столе лежит карта – указатель и конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  а вот и карта.  А это что? (показывает конверт) Давайте откроем и посмотрим, что нам приготовила Королева Математики.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Что с ним нам делать? (ответы детей). Конечно, надо составить задачу. (Дети придумывают задачу)

-Ребята, что вы видите?

- ответы детей.

Дети с помощью воспитателя придумывают условие задачи.

Воспитатель: - Кто может повторить задачу?

-Из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос)

-Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)

-С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)

-Кто может повторить условие задачи?

-Кто может повторить вопрос к задаче?

-Что мы теперь будем делать? 

- Примерные ответы детей: Решать задачу, составлять решение задачи

Дети составляют решение задачи

- Ребята, теперь составьте ответ к задаче.

Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Первая цифра - 15» (на экране появляется цифра 15)

Воспитатель: Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 15)

 Воспитатель: Давайте отправляться дальше, посмотрим нашу карту. (На карте нарисован мостик)

Дети передвигаются по мосту до следующего этапа.

Этап 2. «Примеры»

На полу лежат большие лего-конструкторы с примерами. Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это необычные конструкторы с примерами. Вы догадались, что нам нужно делать?

- ответы детей

- Правильно, решать примеры и находить верный ответ.

Дети по одному решают примеры.

Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Ваша вторая цифра - 1» (на экране появляется цифра 1)

Воспитатель: - Ребята, какая это цифра?

-  ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 1)

- Давайте еще раз посмотрим нашу карту, куда нам дальше двигаться? (На карте нарисована гимнастическая скамейка)

- Что мы видим?

- ответы детей

- Чтобы пройти до следующего этапа, нам нужно пройти по гимнастической скамейке.

Этап 3. «Состав числа»

На столе лежат домики с составом числа. Каждый ребенок индивидуально выполняет задание, затем вместе проверяют работу.

Воспитатель: - Ребята. Помните эти многоэтажные домики? На каждом этаже по две квартире. Нам нужно правильно расселить людей в их квартире.

Каждый ребенок индивидуально выполняет задание, затем вместе проверяют работу.

После выполненного задания , звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Следующая ваша цифра - 21» (на экране появляется цифра 21)

- Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 21)

3. Физминутка

Воспитатель: - Предлагаю вам отдохнуть, поиграть в нашу игру «Молекулы». Давайте напомним правило игры.

- Дети вспоминают правило игры.

Воспитатель: - Поехали! (Дети играют в игру)

- Давайте еще раз посмотрим нашу карту, куда нам дальше идти? (На карте нарисованы кегли и паровоз. Ребята паровозиком должны пройти через кегли, не сбивая их).

- Чтобы пройти до следующего этапа, нам нужно пройти через кегли паровозиком не сбивая их.

Этап 4. «Логическая задача»

На столе лежит конверт с заданием. Воспитатель читает задание, а дети отвечают

Воспитатель: - Ребята, вот наше следующее задание. Давайте откроем и посмотрим. (Воспитатель открывает письмо и читает задание)

Воспитатель читает задание.

Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Цифра - 12» (на экране появляется цифра 12)

Воспитатель: - Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 12)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту, куда дальше направляемся?

Следующий этап – наш последний, чтоб дойти до него, нам надо собрать из пазлов тропинку.

- Ребята, обратите внимание на пазлах цифры. Как думаете, что нужно сделать, чтобы дойти до следующего этапа.

- ответы детей

- Правильно, нам нужно по порядку соединить пазлы. Сейчас каждый из вас возьмет один пазл и по порядку соединяем.

Этап 5. «Составь картинку из геометрических фигур»

На столе лежат геометрические фигуры, клей, листы А4, образцы и салфетки. Каждому ребенку нужно из них собрать картинки и назвать, из каких геометрических фигур она составлена.

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. И вам нужно из них придумать рисунок. Кому сложно, можете пользоваться образцами.

После выполненного задания, звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Ваша цифра - 1» (на экране появляется цифра 1)

Воспитатель:- Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 1)

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания Королевы и подошло время узнать ответ, что же нас ждет в школе? (Ребята открывают сундук и находят алфавит)

Воспитатель:- Что же это такое?

- Алфавит (ответы детей)

Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Перед вами алфавит и с помощью цифр, которые у вас отмечены на карте, вы должны составить слово и узнать ответ на вопрос, что же ждет вас в школе? Каждая цифра – это номер буквы в алфавите. Я уверена, вы справитесь!»

Ребята составляют слово «наука».

Воспитатель: - Ребята, что же вас ждет в школе? Какое слово у нас получилось?

- Наука (ответ детей)

Воспитатель: - А что же такое наука?

- ответы детей.

Воспитатель: Наука – это знание об окружающем мире. Благодаря ей вы узнаете все – все про мир.

После выполненного задания, звучит голос Королевы:

 «Молодцы. Ура-ура-ура! Вы справились на «отлично»! А сейчас, ребята, вас ждет сюрприз. Загляните в сундук еще раз. А мне пора с вами прощаться! До свидания! (Дети прощаются с Королевой).

В сундуке ребята находят сладости.

  1. Заключение

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Ответы детей

Воспитатель:- Какие этапы мы проходили?

- Ответы детей

Воспитатель: А еще мы сегодня узнали новое слово, что же нас ждет в школе?

- Наука (ответ детей)

Воспитатель: - Итак, давайте повторим, что же твое наука?

- ответы детей.

Воспитатель: - На этом наше занятие закончилось

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_chto_zhdet_nas_v_shkole.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра.

Интегрированное занятие «Что нас ждет в школе?» 

Цельвыявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, 

закрепление пройденного материала,

развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

7. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение апплицировать из них рисунки.

Развивающие:

1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Формировать спортивные навыки и поддерживать интерес к спорту

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал:  презентация, конверты с заданиями, гимнастическая скамейка, кегли, гимнастический мостик, лего-конструктор, напольный пазл;

Раздаточный материал: карта, планшет домики «Состав числа» на каждого ребёнка лист бумаги А4, клей карандаш, геометрические фигуры, салфетки.

Ход занятия

1.Орг.момент

Ребята заходят в спортзал, на экране появляется Королева Математики и обращается к детям:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики.  Я знаю, что вы готовитесь в школу, и уже многому научились. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Но путь к нему будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению, указанном на карте, и выполняйте задания и, самое главное, после выполнения, отмечайте на карте полученную цифру, и тогда, вы узнаете, что же вас ждет в школе, чтобы получать только «4» и «5».  

  1. Основная часть

Этап 1. На столе лежит карта – указатель и конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  а вот и карта.  А это что? (показывает конверт) Давайте откроем и посмотрим, что нам приготовила Королева Математики.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Что с ним нам делать? (ответы детей). Конечно, надо составить задачу. (Дети придумывают задачу)

-Ребята, что вы видите?

- ответы детей.

Дети с помощью воспитателя придумывают условие задачи.

Воспитатель: - Кто может повторить задачу?

-Из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос)

-Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)

-С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)

-Кто может повторить условие задачи?

-Кто может повторить вопрос к задаче?

-Что мы теперь будем делать? 

- Примерные ответы детей: Решать задачу, составлять решение задачи

Дети составляют решение задачи

- Ребята, теперь составьте ответ к задаче.

Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Первая цифра - 15» (на экране появляется цифра 15)

Воспитатель: Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 15)

 Воспитатель: Давайте отправляться дальше, посмотрим нашу карту. (На карте нарисован мостик)

Дети передвигаются по мосту до следующего этапа.

Этап 2. «Примеры»

На полу лежат большие лего-конструкторы с примерами. Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это необычные конструкторы с примерами. Вы догадались, что нам нужно делать?

- ответы детей

- Правильно, решать примеры и находить верный ответ.

Дети по одному решают примеры.

Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Ваша вторая цифра - 1» (на экране появляется цифра 1)

Воспитатель: - Ребята, какая это цифра?

-  ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 1)

- Давайте еще раз посмотрим нашу карту, куда нам дальше двигаться? (На карте нарисована гимнастическая скамейка)

- Что мы видим?

- ответы детей

- Чтобы пройти до следующего этапа, нам нужно пройти по гимнастической скамейке.

Этап 3. «Состав числа»

На столе лежат домики с составом числа. Каждый ребенок индивидуально выполняет задание, затем вместе проверяют работу.

Воспитатель: - Ребята. Помните эти многоэтажные домики? На каждом этаже по две квартире. Нам нужно правильно расселить людей в их квартире.

Каждый ребенок индивидуально выполняет задание, затем вместе проверяют работу.

После выполненного задания , звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Следующая ваша цифра - 21» (на экране появляется цифра 21)

- Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 21)

3. Физминутка

Воспитатель: - Предлагаю вам отдохнуть, поиграть в нашу игру «Молекулы». Давайте напомним правило игры.

- Дети вспоминают правило игры.

Воспитатель: - Поехали! (Дети играют в игру)

- Давайте еще раз посмотрим нашу карту, куда нам дальше идти? (На карте нарисованы кегли и паровоз. Ребята паровозиком должны пройти через кегли, не сбивая их).

- Чтобы пройти до следующего этапа, нам нужно пройти через кегли паровозиком не сбивая их.

Этап 4. «Логическая задача»

На столе лежит конверт с заданием. Воспитатель читает задание, а дети отвечают

Воспитатель: - Ребята, вот наше следующее задание. Давайте откроем и посмотрим. (Воспитатель открывает письмо и читает задание)

Воспитатель читает задание.

Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Цифра - 12» (на экране появляется цифра 12)

Воспитатель: - Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 12)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту, куда дальше направляемся?

Следующий этап – наш последний, чтоб дойти до него, нам надо собрать из пазлов тропинку.

- Ребята, обратите внимание на пазлах цифры. Как думаете, что нужно сделать, чтобы дойти до следующего этапа.

- ответы детей

- Правильно, нам нужно по порядку соединить пазлы. Сейчас каждый из вас возьмет один пазл и по порядку соединяем.

Этап 5. «Составь картинку из геометрических фигур»

На столе лежат геометрические фигуры, клей, листы А4, образцы и салфетки. Каждому ребенку нужно из них собрать картинки и назвать, из каких геометрических фигур она составлена.

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. И вам нужно из них придумать рисунок. Кому сложно, можете пользоваться образцами.

После выполненного задания, звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Ваша цифра - 1» (на экране появляется цифра 1)

Воспитатель:- Ребята, какая это цифра? Молодцы! Давайте отметим на карте. (Воспитатель отмечает на карте цифру 1)

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания Королевы и подошло время узнать ответ, что же нас ждет в школе? (Ребята открывают сундук и находят алфавит)

Воспитатель:- Что же это такое?

- Алфавит (ответы детей)

Звучит голос Королевы: «Молодцы. Вы справились! Перед вами алфавит и с помощью цифр, которые у вас отмечены на карте, вы должны составить слово и узнать ответ на вопрос, что же ждет вас в школе? Каждая цифра – это номер буквы в алфавите. Я уверена, вы справитесь!»

Ребята составляют слово «наука».

Воспитатель: - Ребята, что же вас ждет в школе? Какое слово у нас получилось?

- Наука (ответ детей)

Воспитатель: - А что же такое наука?

- ответы детей.

Воспитатель: Наука – это знание об окружающем мире. Благодаря ей вы узнаете все – все про мир.

После выполненного задания, звучит голос Королевы:

 «Молодцы. Ура-ура-ура! Вы справились на «отлично»! А сейчас, ребята, вас ждет сюрприз. Загляните в сундук еще раз. А мне пора с вами прощаться! До свидания! (Дети прощаются с Королевой).

В сундуке ребята находят сладости.

  1. Заключение

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Ответы детей

Воспитатель:- Какие этапы мы проходили?

- Ответы детей

Воспитатель: А еще мы сегодня узнали новое слово, что же нас ждет в школе?

- Наука (ответ детей)

Воспитатель: - Итак, давайте повторим, что же твое наука?

- ответы детей.

Воспитатель: - На этом наше занятие закончилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проведения интегрированного занятия "Пасха.Василиса ждет гостей"

Презентация является наглядным пособием для проведения занятия по ФЭМП и ФЦКМ....

Квест игры на музыкальных занятиях

Квест «Путешествие в музыкальное Зазеркалье»  Квест для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами ...

«Квест — игра, как интегрированное занятие в младшей группе»

laquo;В поисках Колобка» для младшей группы...

Квест-игра, на музыкальном занятии

laquo;Проделки Топитошки, на музыкальном занятии»...

Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Закрепление пройденного материала по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые»....

Квест игра " Что нас ждет в школе"

Этот материал поможет воспитателям сделать итог пройденного материала по ФЭМП в доступной игровой форме....

Представление опыта работы: "Квест-игра, как интегрированное средство развития ребенка"

Опыт работы "Квест, как интегрированное средство развития ребенка"...