Конспект занятия Увлекательное путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Подобедова Светлана Леонидовна

Конспект занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Увлекательное путешествие».

Задачи:

  • Уточнить представление о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду;
  • Тренировать умение решать простейшие примеры на сложение и вычитание;
  • Формировать опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки по образцу;
  • Тренировать умение сравнивать числа с помощью определения в числовом ряду;
  • Тренировать умение пользоваться часами, выполнять самопроверку по образцу;
  • Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности.

 

Используемый материал:

  • Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка;
  • Карточки с изображением часов;
  • Листы с контурным изображением бабочки и вырезанные из цветного картона детали бабочки.
  • Вырезанные из цветного картона детали бабочки. На белой стороне деталей написаны примеры.
  • Изображения нескольких бабочек.

 

Виды детской деятельности:

  • Познавательно - исследовательская
  • Коммуникативная
  • Изобразительная

 

Форма организации обучения:

  • Индивидуальная, фронтальная, групповая, подгрупповая.

 

Методы и приемы:

  • Словесный метод
  • Наглядный метод
  • Практический метод
  • Метод введения в проблемную ситуацию для мотивации воспитанников.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей и введение в игровую ситуацию, создавая проблему.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На каких видах транспорта вы путешествуете?

- Давайте отправимся в путешествие в математическую страну.

-под музыку отправляемся.

 

-ответы детей

 

 

Основная часть.

  • Цель: Уточнить представление о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду;
  • Формируемые умения:

Умение ориентироваться в числовом ряду.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

На ковре в тарелочках лежат карточки с цифрами от 1 до 10. (работа в четвёрках)

Остановка «Числовая».

Подойдите к тарелочкам по четыре человека.

Разделите карточки так, чтобы у всех были одинаковые.

Какие карточки оказались у каждого из вас?

Выложите числа по порядку, т.е. образуйте числовой ряд.

-Что происходит с числами при движении вправо (влево).

-Что получится, если к числу прибавить (отнять) 1?

-Насколько следующее число больше предыдущего?

Игра «Цифры соседи».

Отправляемся дальше.

Остановка «Примерная».

Воспитатель собирает детей около доски, на которой размещены изображения несколько бабочек.

Летом было очень много бабочек.

-Что вы можете сказать о крылышках, которые расположены у бабочек слева и справа?

-Хотите выложить бабочку? Сможете это сделать?

Вы будете работать в парах и выкладывать одну бабочку на двоих.

 

 

 

 

-Для того, чтобы выложить красивую бабочку, сначала нужно решить примеры, написанные на деталях.

-Как вы распределите работу в парах?

 

 

 

После того как все дети решат примеры, предлагаю выложить бабочку (ответ на детали должен совпадать с число, написанным на соответствующей части контура бабочки.

Остановка «Игровая».

Стульчики стоят по кругу.

Игра «Меняйся местами».

 

-Поменяйтесь местами те, у кого числа  > 5 но< 8.

>7но < 10.

>3но<6….

Остановка «Часовая».

«Нарисуй стрелки так, чтобы будильники показывали то же время, что электронные часы».

-Как вы думаете, нужно ли уметь определять время.

-Зачем это нужно уметь?

-Как называются часы, изображённые на картинке?

-Чего не хватает на будильниках?

-Сколько стрелок должно быть на часах?

-Какое время показывают электронные часы наверху слева?

Как надо расположить стрелки на будильнике, чтобы он показывал то же время?

 

-Как можно проверить правильность выполнения задания?

Остановка «Конечная».

 

 

 

 

- дети, распределяются  по четвёркам,

договариваются, как разделить, делят.

 

-дети: 1,2,…10.

-дети раскладывают числа от 1 до 10.

 

-Числа увеличиваются (уменьшаются)

- Получится следующее (предыдущее) число.

 

-На 1.

 

-дети называют числа.

 

 

 

 

 

 

-Крылышки, расположенные справа, такие же, ка и слева.

 

 

 

Дети по двое садятся за столы (на каждом столе находится лист с контурным изображением бабочки и вырезанные из цветного картона детали бабочки, лежащие белой стороной кверху. На белой стороне деталей написаны примеры).

 

 

 

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Для проверки в парах меняются своими деталями и осуществляют проверку.

 

Дети выкладывают бабочку.

 

Проверяют с образцом на доске.

 

 

 

Дети берут карточку с любой цифрой и садятся на стульчик.

Дети,  у которых 6 и 7 меняются местами.

 

 

 

 

Дети садятся за столы.

 

 

Ответы детей.

 

 

-Электронные и будильники.

 

-Стрелок.

 

-5 часов.

 

Большая стрелка должна быть на 12, а маленькая – на 5.

Дети рисуют стрелки. Аналогично выполняют остальные задания.

Можно посмотреть на часы, расположенные в группе.

 

 

Заключительная часть.

 

Цель: Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности.

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Во что вы сегодня играли?

-Какие трудности у вас возникали?

-При желании любые трудности преодолимы.

 

Ответы детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной областиразвитие элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Составила: воспитатель Соскина Л.Е.

2018 год

Тема: «Увлекательное путешествие».

Задачи:

  • Уточнить представление о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду;
  • Тренировать умение решать простейшие примеры на сложение и вычитание;
  • Формировать опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки по образцу;
  • Тренировать умение сравнивать числа с помощью определения в числовом ряду;
  • Тренировать умение пользоваться часами, выполнять самопроверку по образцу;
  • Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности.

Используемый материал:

  • Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка;
  • Карточки с изображением часов;
  • Листы с контурным изображением бабочки и вырезанные из цветного картона детали бабочки.
  • Вырезанные из цветного картона детали бабочки. На белой стороне деталей написаны примеры.
  • Изображения нескольких бабочек.

Виды детской деятельности:

  • Познавательно - исследовательская
  • Коммуникативная
  • Изобразительная

Форма организации обучения:

  • Индивидуальная, фронтальная, групповая, подгрупповая.

Методы и приемы:

  • Словесный метод
  • Наглядный метод
  • Практический метод
  • Метод введения в проблемную ситуацию для мотивации воспитанников.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей и введение в игровую ситуацию, создавая проблему.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На каких видах транспорта вы путешествуете?

- Давайте отправимся в путешествие в математическую страну.

-под музыку отправляемся.

-ответы детей

Основная часть.

  • Цель: Уточнить представление о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду;
  • Формируемые умения:

Умение ориентироваться в числовом ряду.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

На ковре в тарелочках лежат карточки с цифрами от 1 до 10. (работа в четвёрках)

Остановка «Числовая».

Подойдите к тарелочкам по четыре человека.

Разделите карточки так, чтобы у всех были одинаковые.

Какие карточки оказались у каждого из вас?

Выложите числа по порядку, т.е. образуйте числовой ряд.

-Что происходит с числами при движении вправо (влево).

-Что получится, если к числу прибавить (отнять) 1?

-Насколько следующее число больше предыдущего?

Игра «Цифры соседи».

Отправляемся дальше.

Остановка «Примерная».

Воспитатель собирает детей около доски, на которой размещены изображения несколько бабочек.

Летом было очень много бабочек.

-Что вы можете сказать о крылышках, которые расположены у бабочек слева и справа?

-Хотите выложить бабочку? Сможете это сделать?

Вы будете работать в парах и выкладывать одну бабочку на двоих.

-Для того, чтобы выложить красивую бабочку, сначала нужно решить примеры, написанные на деталях.

-Как вы распределите работу в парах?

После того как все дети решат примеры, предлагаю выложить бабочку (ответ на детали должен совпадать с число, написанным на соответствующей части контура бабочки.

Остановка «Игровая».

Стульчики стоят по кругу.

Игра «Меняйся местами».

-Поменяйтесь местами те, у кого числа  > 5 но< 8.

>7но < 10.

>3но<6….

Остановка «Часовая».

«Нарисуй стрелки так, чтобы будильники показывали то же время, что электронные часы».

-Как вы думаете, нужно ли уметь определять время.

-Зачем это нужно уметь?

-Как называются часы, изображённые на картинке?

-Чего не хватает на будильниках?

-Сколько стрелок должно быть на часах?

-Какое время показывают электронные часы наверху слева?

Как надо расположить стрелки на будильнике, чтобы он показывал то же время?

-Как можно проверить правильность выполнения задания?

Остановка «Конечная».

- дети, распределяются  по четвёркам,

договариваются, как разделить, делят.

-дети: 1,2,…10.

-дети раскладывают числа от 1 до 10.

-Числа увеличиваются (уменьшаются)

- Получится следующее (предыдущее) число.

-На 1.

-дети называют числа.

-Крылышки, расположенные справа, такие же, ка и слева.

Дети по двое садятся за столы (на каждом столе находится лист с контурным изображением бабочки и вырезанные из цветного картона детали бабочки, лежащие белой стороной кверху. На белой стороне деталей написаны примеры).

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Для проверки в парах меняются своими деталями и осуществляют проверку.

Дети выкладывают бабочку.

Проверяют с образцом на доске.

Дети берут карточку с любой цифрой и садятся на стульчик.

Дети,  у которых 6 и 7 меняются местами.

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

-Электронные и будильники.

-Стрелок.

-5 часов.

Большая стрелка должна быть на 12, а маленькая – на 5.

Дети рисуют стрелки. Аналогично выполняют остальные задания.

Можно посмотреть на часы, расположенные в группе.

Заключительная часть.

Цель: Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Во что вы сегодня играли?

-Какие трудности у вас возникали?

-При желании любые трудности преодолимы.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Увлекательное путешествие"

Конспект для подготовительной к школе группы...

Конспект занятия "Увлекательное путешествие на вертолете ДПС"

Занятие "Увлекательное путешествие на вертолете ДПС" направлено на закрепление детьми знаний о знакомых правилах дорожного движения....

Конспект логопедического занятия "Увлекательное путешествие"

Занятие по развитию мелкой моторики рук....

Конспект занятия "Увлекательное путешествие по тундре"

Пояснительная  записка НОД по познавательному развитию  на тему: «Увлекательное путешествие по тундре» с элементами экспериментирования.Возраст детей: подготовительная к шко...

Конспект занятия «Увлекательное путешествие на корабле» (старшая группа

Цель: Развить логическое мышление.Задачи:Воспитывать самостоятельность и инициативностьУчить давать четкие ответы и аргументировать ихПродолжать развивать гибкость мышления...