Конспект занятия Увлекательное путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия
Тема: «Увлекательное путешествие».
Задачи:
- Уточнить представление о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду;
- Тренировать умение решать простейшие примеры на сложение и вычитание;
- Формировать опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки по образцу;
- Тренировать умение сравнивать числа с помощью определения в числовом ряду;
- Тренировать умение пользоваться часами, выполнять самопроверку по образцу;
- Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности.
Используемый материал:
- Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка;
- Карточки с изображением часов;
- Листы с контурным изображением бабочки и вырезанные из цветного картона детали бабочки.
- Вырезанные из цветного картона детали бабочки. На белой стороне деталей написаны примеры.
- Изображения нескольких бабочек.
Виды детской деятельности:
- Познавательно - исследовательская
- Коммуникативная
- Изобразительная
Форма организации обучения:
- Индивидуальная, фронтальная, групповая, подгрупповая.
Методы и приемы:
- Словесный метод
- Наглядный метод
- Практический метод
- Метод введения в проблемную ситуацию для мотивации воспитанников.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей и введение в игровую ситуацию, создавая проблему. | |
- Ребята, вы любите путешествовать? - На каких видах транспорта вы путешествуете? - Давайте отправимся в путешествие в математическую страну. -под музыку отправляемся. |
-ответы детей
|
Основная часть.
- Цель: Уточнить представление о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду;
- Формируемые умения:
Умение ориентироваться в числовом ряду.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
На ковре в тарелочках лежат карточки с цифрами от 1 до 10. (работа в четвёрках) Остановка «Числовая». Подойдите к тарелочкам по четыре человека. Разделите карточки так, чтобы у всех были одинаковые. Какие карточки оказались у каждого из вас? Выложите числа по порядку, т.е. образуйте числовой ряд. -Что происходит с числами при движении вправо (влево). -Что получится, если к числу прибавить (отнять) 1? -Насколько следующее число больше предыдущего? Игра «Цифры соседи». Отправляемся дальше. Остановка «Примерная». Воспитатель собирает детей около доски, на которой размещены изображения несколько бабочек. Летом было очень много бабочек. -Что вы можете сказать о крылышках, которые расположены у бабочек слева и справа? -Хотите выложить бабочку? Сможете это сделать? Вы будете работать в парах и выкладывать одну бабочку на двоих.
-Для того, чтобы выложить красивую бабочку, сначала нужно решить примеры, написанные на деталях. -Как вы распределите работу в парах?
После того как все дети решат примеры, предлагаю выложить бабочку (ответ на детали должен совпадать с число, написанным на соответствующей части контура бабочки. Остановка «Игровая». Стульчики стоят по кругу. Игра «Меняйся местами».
-Поменяйтесь местами те, у кого числа > 5 но< 8. >7но < 10. >3но<6…. Остановка «Часовая». «Нарисуй стрелки так, чтобы будильники показывали то же время, что электронные часы». -Как вы думаете, нужно ли уметь определять время. -Зачем это нужно уметь? -Как называются часы, изображённые на картинке? -Чего не хватает на будильниках? -Сколько стрелок должно быть на часах? -Какое время показывают электронные часы наверху слева? Как надо расположить стрелки на будильнике, чтобы он показывал то же время?
-Как можно проверить правильность выполнения задания? Остановка «Конечная». |
- дети, распределяются по четвёркам, договариваются, как разделить, делят.
-дети: 1,2,…10. -дети раскладывают числа от 1 до 10.
-Числа увеличиваются (уменьшаются) - Получится следующее (предыдущее) число.
-На 1.
-дети называют числа.
-Крылышки, расположенные справа, такие же, ка и слева.
Дети по двое садятся за столы (на каждом столе находится лист с контурным изображением бабочки и вырезанные из цветного картона детали бабочки, лежащие белой стороной кверху. На белой стороне деталей написаны примеры).
Ответы детей. Самостоятельная работа детей. Для проверки в парах меняются своими деталями и осуществляют проверку.
Дети выкладывают бабочку.
Проверяют с образцом на доске.
Дети берут карточку с любой цифрой и садятся на стульчик. Дети, у которых 6 и 7 меняются местами.
Дети садятся за столы.
Ответы детей.
-Электронные и будильники.
-Стрелок.
-5 часов.
Большая стрелка должна быть на 12, а маленькая – на 5. Дети рисуют стрелки. Аналогично выполняют остальные задания. Можно посмотреть на часы, расположенные в группе. |
Заключительная часть.
Цель: Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Во что вы сегодня играли? -Какие трудности у вас возникали? -При желании любые трудности преодолимы.
| Ответы детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной областиразвитие элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Составила: воспитатель Соскина Л.Е.
2018 год
Тема: «Увлекательное путешествие».
Задачи:
- Уточнить представление о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду;
- Тренировать умение решать простейшие примеры на сложение и вычитание;
- Формировать опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки по образцу;
- Тренировать умение сравнивать числа с помощью определения в числовом ряду;
- Тренировать умение пользоваться часами, выполнять самопроверку по образцу;
- Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности.
Используемый материал:
- Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка;
- Карточки с изображением часов;
- Листы с контурным изображением бабочки и вырезанные из цветного картона детали бабочки.
- Вырезанные из цветного картона детали бабочки. На белой стороне деталей написаны примеры.
- Изображения нескольких бабочек.
Виды детской деятельности:
- Познавательно - исследовательская
- Коммуникативная
- Изобразительная
Форма организации обучения:
- Индивидуальная, фронтальная, групповая, подгрупповая.
Методы и приемы:
- Словесный метод
- Наглядный метод
- Практический метод
- Метод введения в проблемную ситуацию для мотивации воспитанников.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей и введение в игровую ситуацию, создавая проблему. | |
- Ребята, вы любите путешествовать? - На каких видах транспорта вы путешествуете? - Давайте отправимся в путешествие в математическую страну. -под музыку отправляемся. | -ответы детей |
Основная часть.
- Цель: Уточнить представление о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду;
- Формируемые умения:
Умение ориентироваться в числовом ряду.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
На ковре в тарелочках лежат карточки с цифрами от 1 до 10. (работа в четвёрках) Остановка «Числовая». Подойдите к тарелочкам по четыре человека. Разделите карточки так, чтобы у всех были одинаковые. Какие карточки оказались у каждого из вас? Выложите числа по порядку, т.е. образуйте числовой ряд. -Что происходит с числами при движении вправо (влево). -Что получится, если к числу прибавить (отнять) 1? -Насколько следующее число больше предыдущего? Игра «Цифры соседи». Отправляемся дальше. Остановка «Примерная». Воспитатель собирает детей около доски, на которой размещены изображения несколько бабочек. Летом было очень много бабочек. -Что вы можете сказать о крылышках, которые расположены у бабочек слева и справа? -Хотите выложить бабочку? Сможете это сделать? Вы будете работать в парах и выкладывать одну бабочку на двоих. -Для того, чтобы выложить красивую бабочку, сначала нужно решить примеры, написанные на деталях. -Как вы распределите работу в парах? После того как все дети решат примеры, предлагаю выложить бабочку (ответ на детали должен совпадать с число, написанным на соответствующей части контура бабочки. Остановка «Игровая». Стульчики стоят по кругу. Игра «Меняйся местами». -Поменяйтесь местами те, у кого числа > 5 но< 8. >7но < 10. >3но<6…. Остановка «Часовая». «Нарисуй стрелки так, чтобы будильники показывали то же время, что электронные часы». -Как вы думаете, нужно ли уметь определять время. -Зачем это нужно уметь? -Как называются часы, изображённые на картинке? -Чего не хватает на будильниках? -Сколько стрелок должно быть на часах? -Какое время показывают электронные часы наверху слева? Как надо расположить стрелки на будильнике, чтобы он показывал то же время? -Как можно проверить правильность выполнения задания? Остановка «Конечная». | - дети, распределяются по четвёркам, договариваются, как разделить, делят. -дети: 1,2,…10. -дети раскладывают числа от 1 до 10. -Числа увеличиваются (уменьшаются) - Получится следующее (предыдущее) число. -На 1. -дети называют числа. -Крылышки, расположенные справа, такие же, ка и слева. Дети по двое садятся за столы (на каждом столе находится лист с контурным изображением бабочки и вырезанные из цветного картона детали бабочки, лежащие белой стороной кверху. На белой стороне деталей написаны примеры). Ответы детей. Самостоятельная работа детей. Для проверки в парах меняются своими деталями и осуществляют проверку. Дети выкладывают бабочку. Проверяют с образцом на доске. Дети берут карточку с любой цифрой и садятся на стульчик. Дети, у которых 6 и 7 меняются местами. Дети садятся за столы. Ответы детей. -Электронные и будильники. -Стрелок. -5 часов. Большая стрелка должна быть на 12, а маленькая – на 5. Дети рисуют стрелки. Аналогично выполняют остальные задания. Можно посмотреть на часы, расположенные в группе. |
Заключительная часть.
Цель: Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Во что вы сегодня играли? -Какие трудности у вас возникали? -При желании любые трудности преодолимы. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Увлекательное путешествие"
Конспект для подготовительной к школе группы...
Конспект занятия "Увлекательное путешествие на вертолете ДПС"
Занятие "Увлекательное путешествие на вертолете ДПС" направлено на закрепление детьми знаний о знакомых правилах дорожного движения....
Конспект логопедического занятия "Увлекательное путешествие"
Занятие по развитию мелкой моторики рук....
Конспект занятия "Увлекательное путешествие по тундре"
Пояснительная записка НОД по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие по тундре» с элементами экспериментирования.Возраст детей: подготовительная к шко...
Печатное издание Сфера.Публикация Конспект занятия"Увлекательное путешествие в подводный мир" №1/2021
Занятие в бассейне с элементами танца на воде....
Конспект занятия «Увлекательное путешествие на корабле» (старшая группа
Цель: Развить логическое мышление.Задачи:Воспитывать самостоятельность и инициативностьУчить давать четкие ответы и аргументировать ихПродолжать развивать гибкость мышления...