Конспект занятия «Увлекательное путешествие на корабле» (старшая группа
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: Развить логическое мышление.
Задачи:
- Воспитывать самостоятельность и инициативность
- Учить давать четкие ответы и аргументировать их
- Продолжать развивать гибкость мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_korable.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Увлекательное путешествие на корабле»
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель Обухова Н.М.
МБДОУ «Ягодка»
Тема: «Логические острова»
Цель: Развить логическое мышление.
Задачи:
- Воспитывать самостоятельность и инициативность
- Учить давать четкие ответы и аргументировать их
- Продолжать развивать гибкость мышления
Материалы:
Ход занятия:
В: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к далеким и загадочным «Логическим островам».Путь предстоит не близкий и поэтому мы должны зарядиться энергией.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
В:Ну что подзарядились энергией и хорошим настроением .
Дети:Да
В:Тогда в путь. А путешествовать мы с вами будем на корабле .Проходите и занимайте места.
В: А как вы думаете называется наш корабль ?
Дети: Радуга
В: Правильно, а как вы догадались?
Дети:На парусе нарисована радуга.
В:Ребята что еще нам понадобиться для путешествия?
Дети: Карта и компас.
В: Правильно. Нам в пути поможет карта «логических островов». Давайте на карте выберем остров на который мы поплывем первым.
Дети: На желтый
В:Вы выбрали желтый остров и он называется « Остров затерянных фигур»
Ну что ж в путь.
В: А пока мы будем плыть к первому острову мы поиграем в игру вопрос ответ. Первый вопрос:
1.Кто громче кричит петух или корова?
Дети:Корова,петух.
2.Кого больше в зоопарке животных или обезьян?
Дети:Животных
3.Сколько носиков у двух песиков?
Дети: два
В: Молодцы ,а вот мы и добрались до острова потерянных геометрических фигур.На этом острове живут девчонки и мальчишки,а недавно на них напал ураган и разрушил их дома. Нужно им помочь построить новые.Какие для этого нам понадобятся геометрические фигуры?
Дети: Прямоугольники, квадраты , треугольники, и т д.
( по схемам дети составляют из блоков Деныша ,дом, елку ,солнце)
В: Вот какие молодцы справились с заданием и помогли девочкам и мальчикам построить новые домики.
Ну что отправляемся дальше. Выбирайте следующий остров .
Дети:Зеленый
В:Этот зеленый остров называется остров «Путающихся цифр» Ну тогда в путь. А пока мы плывем к острову предлагаю поиграть в игру «третий лишний» я называю вам слова, а вы выбираете лишнее слово и объясняете свой ответ.
-Солнце ,шкаф,мяч
-Книга ,дом,линейка.
-Окно,дверь,зеркало.
-Ручка,очки, карандаш.
-Декабрь,снег,река.
В:молодцы ребята и пока мы играли незаметно мы добрались до острова «Путающих цифр»
Дело в том что на этом острове живут цифры и они все время путают свое место.(Дети на фланелеграфе расставляют цифры.)
В:Ребята а как вы думаете что нужно сделать для цифр чтоб они не забывали больше свое место.
Дети: Сфотографировать, зарисовать.
В: Давайте тогда зарисуем их и оставим им на память.
Дети: Давайте.
В: У нас на карте остался еще один остров синий и он называется «Необычная история» Ну тогда в путь.Что бы время прошло быстрее давайтепо разгадываем логические задачки.
В:Ну вот мы и добрались до острова ,а кто помнит как он называется.
Дети : История
В:Это остров необычной истории и на этом острове всегда творится что то необычное.Я предлагаю вам присесть за стол. Посмотрите перед вами лежат нарезанны екартинки(яблоня, заяц, яблоко, птица, скамейка, воздушный шарик.)а к этим картинкам нам дана большая картина с изображением мальчика смотрящего в окно.
В: Это история про мальчика Сашу который любил смотреть в окно и не любил гулять по улице. Мы с вами попробуем с помощью картинок составить картинку ,что Саша увидел из окна. Я буду говорить что видит Саша, а вы выкладывать картинку.
-В центре стоит яблоня с наливными яблоками.
-Под яблоней сидит заяц.
-С права лежит горка яблок.
-Над горкой летала большая и маленькая птица.
-Слева от яблони стояла скамейка.
- На скамейке лежит воздушный шарик.
В: Молодцы справились с заданием. Понравилась вам приключения.
Дети: Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; - закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов...
Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.
Упражнять детей в прямом и обратном счете....
Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «летучий корабль»
Повысить интерес к конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами..развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;Воспитывать уважение к собственному труд...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому и английскому языкам на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому и английскому языкам на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
Закрепление понятий звук, слог, слово....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
Закрепление понятий звук, слог, слово, предложение....