Конспект занятия «Увлекательное путешествие на корабле» (старшая группа
методическая разработка по математике (старшая группа)

наталья михайловна обухова

Цель: Развить логическое мышление.

Задачи:

  • Воспитывать самостоятельность и инициативность
  • Учить давать четкие ответы и аргументировать их
  • Продолжать развивать гибкость мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_korable.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Увлекательное путешествие на корабле»

(старшая группа)

Подготовила: воспитатель Обухова Н.М.

МБДОУ «Ягодка»

Тема: «Логические острова»

Цель: Развить логическое мышление.

Задачи:

  • Воспитывать самостоятельность и инициативность
  • Учить давать четкие ответы и аргументировать их
  • Продолжать развивать гибкость мышления

Материалы:

Ход занятия:

В: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к далеким и загадочным «Логическим островам».Путь предстоит не близкий и поэтому мы должны зарядиться энергией.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

В:Ну что подзарядились энергией и хорошим настроением .

Дети:Да

В:Тогда в путь. А путешествовать мы с вами будем на корабле .Проходите и занимайте места.

В: А как вы думаете называется наш корабль ?

Дети: Радуга

В: Правильно, а как вы догадались?

Дети:На парусе нарисована радуга.

В:Ребята что еще нам понадобиться для путешествия?

Дети: Карта и компас.

В: Правильно. Нам в пути поможет карта «логических островов». Давайте на карте выберем остров на который мы поплывем первым.

Дети: На желтый

В:Вы выбрали желтый  остров и он  называется « Остров затерянных фигур»

Ну что ж в путь.

В: А пока мы будем плыть к первому острову мы поиграем в игру вопрос ответ. Первый вопрос:

1.Кто громче кричит петух или корова?

Дети:Корова,петух.

2.Кого больше в зоопарке животных или обезьян?

Дети:Животных

3.Сколько носиков у двух песиков?

Дети: два

В: Молодцы ,а вот мы и добрались до острова  потерянных геометрических фигур.На этом острове живут девчонки и мальчишки,а недавно на них напал ураган и разрушил их дома. Нужно им помочь построить новые.Какие для этого нам понадобятся геометрические фигуры?

Дети: Прямоугольники, квадраты ,  треугольники, и т д.

( по схемам дети составляют из блоков Деныша ,дом, елку ,солнце)

В: Вот какие молодцы справились с заданием и помогли девочкам и мальчикам построить новые домики.

Ну что отправляемся дальше. Выбирайте следующий остров .

Дети:Зеленый

В:Этот зеленый остров называется остров «Путающихся цифр» Ну тогда в путь. А пока мы плывем к острову предлагаю поиграть в игру «третий лишний» я называю вам слова, а вы выбираете лишнее слово и объясняете свой ответ.

-Солнце ,шкаф,мяч

-Книга ,дом,линейка.

-Окно,дверь,зеркало.

-Ручка,очки, карандаш.

-Декабрь,снег,река.

В:молодцы ребята и пока мы играли незаметно мы добрались до острова «Путающих цифр»

Дело в том что на этом острове живут цифры и они все время путают свое место.(Дети на фланелеграфе расставляют цифры.)

В:Ребята а как вы думаете что нужно сделать для цифр чтоб они не забывали больше свое место.

Дети: Сфотографировать, зарисовать.

В: Давайте тогда зарисуем их и оставим им на память.

Дети: Давайте.

В: У нас на карте остался еще один остров синий и он называется «Необычная история» Ну тогда в путь.Что бы время прошло быстрее давайтепо разгадываем логические задачки.

В:Ну вот мы и добрались до острова ,а кто помнит как он называется.

Дети : История

В:Это остров необычной истории и на этом острове всегда творится что то необычное.Я предлагаю вам присесть за стол. Посмотрите перед вами лежат нарезанны екартинки(яблоня, заяц, яблоко, птица, скамейка, воздушный шарик.)а к этим картинкам нам дана большая картина с изображением мальчика смотрящего в окно.

В: Это история про мальчика Сашу который любил смотреть в окно и не любил гулять по улице. Мы с вами попробуем с помощью картинок составить картинку ,что Саша увидел из окна. Я буду говорить что видит Саша, а вы выкладывать картинку.

  -В центре стоит яблоня с наливными яблоками.

  -Под яблоней сидит заяц.

  -С права лежит горка яблок.

  -Над горкой летала большая и маленькая птица.

  -Слева от яблони стояла скамейка.

   - На скамейке лежит воздушный шарик.

В: Молодцы справились с заданием. Понравилась вам приключения.

Дети: Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; - закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов...

Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете....

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «летучий корабль»

Повысить интерес к  конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами..развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;Воспитывать уважение к собственному труд...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому и английскому языкам на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому и английскому языкам на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы...