Конспект занятия "Увлекательное путешествие на вертолете ДПС"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Занятие "Увлекательное путешествие на вертолете ДПС" направлено на закрепление детьми знаний о знакомых правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное       учреждение  № 240

«Детский сад комбинированного вида»

   Конспект открытого теоретического занятия по изучению

Правил дорожного движения

«Увлекательное путешествие на вертолете ДПС»

в старшей группе

(для педагогов ДОУ г. Кемерово).

Воспитатель:

Бакальчук Ю. Б.

                           Познавательное занятие

           Тема: «Увлекательное путешествие на вертолете ДПС»

Задачи:

 Закрепить знания детей о знакомых Правилах дорожного движения:                                          - о транспорте;                                                                                                                                          - о сигналах светофора и их значении;                                                                                - о правилах безопасного поведения пешехода;                                                                 - о правилах поведения пассажира общественного транспорта;                                                    - о некоторых дорожных знаках;                                                                                                - о дорожной разметке;

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения;                                                                   Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, а также чувства уважения к правилам дорожного движения.

                                                  Ход:

Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом.                                                                      Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями (Дети здороваются и садятся.)                               Воспитатель. Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? (Стук в дверь, забегает Буратино.)                     Буратино. Мне так страшно, страшно. Я боюсь.                                                           Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что с тобой случилось?                                                                                     Буратино: Я к вам спешил в гости. Побежал через дорогу. А тут…машина. Я так испугался.                                                                                                              Воспитатель: Да ты, Буратино, просто не знаешь, как правильно переходить дорогу и Правила дорожного движения. Давайте, ребята, поможем ему. Буратино, по улицам и дорогам движется очень много машин, и если не знать Правила дорожного движения, можно попасть в беду.

Входит инспектор ДПС.                                                                                                     Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет.                                            Инспектор. Здравствуйте, ребята. Разрешите представиться, я – инспектор ДПС. Стояла я неподалеку на своем посту и случайно услышала, что вам нужна помощь.                                                                                                               Воспитатель. Мы хотим помочь Буратино. Он спешил к нам в гости и когда переходил дорогу, чуть не попал в беду.                                                          Инспектор. Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правила дорожного движения. Ну что ж, я вам помогу и для этого мы все вместе отправимся в необычное путешествие. Скажите, а на каком виде транспорта можно путешествовать? (наземном, водном, воздушном). Давайте поиграем в игру «Транспорт».

                                               Игра «Транспорт»

Наземный транспорт набирает скорость –                                                                          машина, мотоцикл, поезд.                                                                                                       Водный транспорт приходит в порт –                                                                                      лодка, корабль, теплоход.                                                                                                                                                                       Воздушный транспорт делает взлет –                                                                                                                                                                                                                           это ракета, самолет, вертолет.

Инспектор: Ребята, а вы когда-нибудь путешествовали на вертолете?                                                                                                                                                                              А хотите?  Тогда мы отправимся в город Безопасных наук. Но только это будет необычное путешествие, потому что улицы в этом городе не простые. Чтобы по ним пройти, нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.                                                                                                Ну что, вы согласны?                                                                                                                                                       Тогда отправляемся.                                                                                                                                         Как называется человек, который управляет самолетом, вертолетом? (пилот).                                                                                                                                Пилоты, к полету готовы?(Да).                                                                                              Заливаем бензин (с-с-с).                                                                                            Подкачаем шасси (ш-ш-ш).                                                                                                Завести моторы (ж-ж-ж). Мы поднимаемся над городом (дети идут по кругу), летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там, внизу.

 - Итак, мы приземляемся на  улицу “ВОПРОСИТЕЛЬНУЮ”. ( Слайд 1) 

Здесь нужно ответить на веселые вопросы. (Правильные  ответы  появляются на мультимедийном экране).

1. Какие автомобили могут проехать на красный сигнал светофора?

  • - папин автомобиль
  • - такси
  • - пожарная охрана и скорая медицинская помощь
  • - гончая

2. Для чего инспектору нужен жезл?

  • - приветствовать знакомых
  • - отгонять мух
  • - для красоты
  • - регулировать дорожное движение

3. Как называется линия, которая делит проезжую часть пополам?

  • - бегающая линия
  • - плавающая линия
  • - сплошная линия
  • - прыгающая линия

4. Как называется дорожная разметка, указывающая на место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора?

  • - «зебра»
  • - разделительная полоса
  • - старт-линия
  • - стоп-линия

Молодцы! На все вопросы ответили правильно! Продолжаем наш полет! Пилоты, к полету готовы? Завести моторы. Полетели, полетели (дети обходят зал по кругу) и тихо, тихо сели.

Мы оказались на улице «ТРАНСПОРТНОЙ».

Поиграем в игру «Найди свой транспорт».

Инспектор раздает детям жетоны с номерами 1, 2, 3. Первые номера собираются в первую группу. Вторые номера – во вторую, третьи – в третью. На полу раскладываются картинки с изображением транспорта.

Инспектор (объясняет правила игры детям). Первая группа будет искать картинки с изображением пассажирского транспорта (такси, трамвай, автобус, троллейбус). Вторая группа найдет картинки с изображением грузового транспорта (панелевоз, бетоносмеситель, самосвал). Третья группа возьмет картинки с изображением специального транспорта (скорая медицинская помощь, пожарная охрана, снегоуборочная машина, поливоуборочная машина). Будьте внимательны. Начали!

После игры инспектор проверяет, как дети справились с заданием.

 Молодцы! С заданием вы справились.

.

Инспектор. Вот посмотри, Буратино, как много машин передвигается по городским дорогам, но если всегда соблюдать Правила дорожного движения, никакой опасности от них исходить не будет.                                                         Ну, а мы продолжаем наш полет! Пилоты, к полету готовы? Завести моторы. Полетели, полетели (дети обходят зал по кругу) и тихо, тихо сели.

Итак, мы приземлились на бульвар “ВНИМАНИЯ” (Слайд).                              Ребята, а вы Правила дорожного движения всегда выполняете? (Да.) Я вам верю, но проверю. Поиграем в игру «Да и нет». Я вам задаю вопрос, а вы хором отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный сигнал на светофоре горит – это значит, путь открыт? (нет.)

Ну, а если сигнал зеленый – это значит проход свободный? (Да.) 
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

 Что хотите - говорите, в транспорте старшим места уступить спешите? (Да.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

Что хотите – говорите, в транспорте балуетесь и шалите? (Нет.)

Что хотите – говорите, автобус сзади обойти спешите? (Да.)

Ну а трамвай вдруг остановился, сзади обход сохранился? (Нет.)

 Молодцы, дети! На все мои вопросы вы ответили правильно. Продолжим наш полет.                                                                                                                       Пилоты, к полету готовы? (Да).                                                                                             Завести моторы (ж-ж-ж).                                                                                                                 Полетели, полетели (дети обходят зал по кругу) и тихо, тихо сели. Мы приземлились на улице «СВЕТОФОРНОЙ». Однажды на эту улицу забрел и стал главным… А вот кто, угадайте.

 Чтоб тебе помочь                                                                                                                            Путь пройти опасный,                                                                                                                                    Горит и день, и ночь –                                                                                                                        Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Ребята, а зачем нужен светофор? ( Его сигналы разрешают  или запрещают движение в одном направлении). А какие у него сигналы и что они обозначают?                                                                                                        Ребенок рассказывает стихотворение:

Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно.                                         Желтый свет – предупрежденье: «Жди сигнала для движенья».                         Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!».

Дети хором. Красный – стой, желтый – жди, а зеленый свет – иди.

Давайте вместе с Буратино поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

 Игра «Красный, желтый, зеленый».                                                                                                Инспектор исполняет роль светофора. На красный сигнал дети стоят, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый маршируют. Игра проводится два раза. Первый раз используется транспортный светофор (при этом детям объясняется, что пешеходы могут смотреть на сигналы транспортного светофора только в том случае, если нет пешеходного). Второй раз игра проходит с пешеходным светофором.

Светофор. Выполняй закон простой: Красный свет зажегся…                               Дети. Стой.                                                                                                                                      Светофор. Желтый вспыхнул…                                                                                Дети. Подожди.                                                                                                           Светофор. А зеленый свет…                                                                                                     Дети. Иди.                                                                                                                               Буратино во время игры путается, ошибается. Инспектор поправляет его.

 Инспектор: Ребята, а если нет светофора, где можно перейти проезжую часть дороги? (Переходить можно там, где есть полосатая разметка «зебра», которая обозначает пешеходный переход. На слайде появляется изображение пешеходного перехода).                                                                                   А как нужно правильно переходить проезжую часть дороги? (Сначала посмотреть налево, убедиться, что нет машин или они остановились, пропускают пешеходов, дойти до середины и  посмотреть направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.) Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходится переходить там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при переходе.

Инспектор. Ну что, Буратино, ты понял, где и как надо переходить проезжую часть?

Буратино: Да, там, где есть белые полоски «зебра» и светофор. Переходить нужно не спеша и только на зеленый сигнал светофора.

Инспектор. Молодец! Итак, продолжаем наш полет. Мы попали на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”.                                                                                                                      Здесь нам нужно вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются. Ребята, а давайте расскажем Буратино, для чего нужны дорожные знаки. ( Дорожные знаки рассказывают водителям, а так же пешеходам о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать.) Итак, я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно будете отвечать, на экране будут появляться дорожные знаки.

Слайды с дорожными знаками (появляются только после ответа детей).

Знак вот этот каждый знает,                                                                                                              Человек на нем шагает.                                                                                                                 Где его увидишь ты,                                                                                                                            Смело там переходи.

(Знак «Пешеходный переход»).

Под землей прорыли ход.                                                                                               Безопасный здесь проход.                                                                                                 Человек по лестнице спускается.                                                                                        Знак как этот называется?                                                                                         (Знак «Подземный пешеходный переход»)

Над дорогой лестница стоит.                                                                                          Пешеход подходит и глядит.                                                                                              Знак показывает – здесь ты поднимайся,                                                                              Здесь по переходу не опасно.                                                                                               (Знак «Надземный пешеходный переход»)                                

Инспектор. Итак, Буратино, запомни – переходить проезжую часть нужно только там, где есть такие знаки, указывающие на переход.                                    Ребенок.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!                                                   Подземный, надземный, похожий на зебру.                                                                  Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Инспектор. А мы продолжаем.

Автобус здесь в квадрате.                                                                                                    И знают все ребята                                                                                                                               На транспорт по маршруту можно сесть,                                                                               Здесь место остановки есть.

(Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»).

На трамвай захочешь сесть,                                                                                                    Для этого здесь остановка есть                                                                                               И знак стоит, а в нем трамвай.                                                                                            Ты знак скорее отгадай.

(Знак «Место остановки трамвая»).

Инспектор. Ребята, скажите Буратино, для чего нужны данные знаки? (Они указывают на место, где останавливается указанный транспорт.)

Машины с шашечками здесь стоят,                                                                                                     За пассажирами глядят.                                                                                                           Знак назови скорее ты:                                                                                                Место стоянки…(легковых такси)

Зона здесь для пешехода,                                                                                                                                                         А машинам нет здесь хода.                                                                                               Белый знак, на нем кружок                                                                                                                 И как звездочка значок.

(Знак «Пешеходная зона»)

На этом знаке перечеркнутый кружок,                                                                                                                                             И как звездочка значок.                                                                                                         Здесь зона пешеходная кончается,                                                                                          Движение машинам разрешается.

(Знак «Конец пешеходной зоны»)

Инспектор. Молодцы, ребята. Ты все понял, Буратино? Ну, тогда  отправляемся дальше?                                                                                                 Пилоты, к полету готовы? (Да).                                                                                        Завести моторы.                                                                                                                                    Полетели, полетели и тихо, тихо сели.

Инспектор. А теперь мы очутились на улице «Аварийной». Здесь ребята,  не все дети знают Правила дорожного движения и поэтому часто их нарушают. Давайте поиграем в игру «Исправь ошибку».

На слайдах представлены ситуации, где дети или взрослые нарушают Правила дорожного движения. Дети вместе с Буратино находят ошибки и исправляют их.

Инспектор: Ну что, наше путешествие заканчивается. Буратино, ты все запомнил? Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали. (Ответы детей).                                                                                                                                      Буратино, ты больше не будешь нарушать Правила дорожного движения?

Буратино:  Нет, не буду! Спасибо вам, ребята, я все запомнил. Но и вы не забывайте Правила дорожного движения и всегда их выполняйте. Инспектор: Молодец,Буратино! Ну а у меня для вас ребята и для тебя Буратино, есть подарки. Я вижу, что вы хорошо знаете Правила дорожного движения, и поэтому я хочу подарить вам медали. Теперь вы – главные знатоки дорожного движения.

Буратино. Спасибо, ну а мне пора! До свидания!

Инспектор. Буратино отправился домой и я думаю теперь он будет правильно переходить проезжую часть , следуя Правилам дорожного движения.                                                                                  

Молодцы, ребята. Сегодня все работали и старались. На этом наше занятие заканчивается.

Список используемой литературы

  1. Азбука дорожного движения для старших дошкольников. Методическое пособие/ Сост. Т. Б. Соколова, - Кемерово, 2008. - 56 с.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 95 с.
  3. Правила дорожного движения. Старшая группа. Разработки занятий/ Сост. Л. Б. Поддубная, - Волгоград: Издательско-торговый дом «Корифей», 2009. – 96 с.
  4. Примерные конспекты занятий по программе «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. Т. Б. Соколова, - Кемерово, 2007. – 85 с.
  5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Увлекательное путешествие на вертолете ДПС

Правила дорожного движения....

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие на вертолете ДПС»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие на вертолете ДПС» Программное содержание. 1. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный пере...

Конспект занятия по ИЗО (ВЕРТОЛЕТ)

Конспект занятия по ИЗО (ВЕРТОЛЕТ)...

Путешествие на вертолете ДПС

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе...

Конспект занятия по лепке "Вертолет"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Вертолет"....