Конспект НОД по ФЭМП "Подводный мир"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП

2-ая младшая группа

Тема: «Подводный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_-_podvodnyy_mir-.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

2-ая младшая группа

Тема: «Подводный мир»

воспитатель:

Добрякова И.В.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

-        закреплять умение:

группировать однородные предметы по сенсорным признакам: форме и цвету; сравнивать предметы контрастных размеров по величине: длине, ширине; различать и называть понятия: много, один.

-        продолжать формировать:
навыки ориентировки в пространстве;

временные ориентировки в частях суток и времени года; навыки счета в пределах 5.

  • воспитывать интерес к живой природе.
  • развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память.

Материал и оборудование: 8 обручей, блоки Дьенеша, 2 скамейки, 2 удочки, 2 ведерка, картинка с рыбаками, мяч, ширма, плакат с изображением дельфинов, проектор, компьютер.

Ход занятия

Дети становятся кругом.

Воспитатель показывает детям картинку рыбаков и два ведерка с блоками Дьенеша - «рыбками».

Воспитатель: ребята, мне знакомые рыбаки прислали в подарок свою фотографию и два ведерка с «рыбками». Посмотрите, какие «рыбки» в ведрах? (ответы детей) А чем «рыбки» в одном ведре отличаются от других? (ответ детей) Правильно, одни большие, другие маленькие. Предлагаю больших оставить для ухи, а маленьких выпустить, чтобы они подросли.

Дети отправляются с воспитателем к обручам, которые лежат на полу.

В обручах карточки: 1. цвет - красный, фигура - круг; 2. цвет - желтый, фигура - треугольник; 3. цвет - синий, фигура - квадрат; 4. цвет - желтый, фигура - круг; 5. цвет - синий, фигура треугольник; 6. цвет - красный, фигура - прямоугольник; 7. цвет - красный, фигура - квадрат; 8. цвет - желтый, фигура ~ прямоугольная.

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, на озера.

Индивидуальная работа:

  • Маша, какие «рыбки» живут в этом озере? (ответ ребенка)
  • Правильно, круглые и красного цвета. Найди нужную «рыбку» и положи ее.
  • Артем, какие «рыбки» живут в этом озере? (ответ ребенка)
  • Правильно, круглые и красного цвета. Найди нужную «рыбку» и положи ее. И т. д. Дети раскладывают фигуры по обручам.

Воспитатель: молодцы, вы отпустили всех рыбок. Теперь они будут жить в своих озерах. А где ещё
могут жить рыбки? (ответы детей) Наводящие вопросы: а рыбки могут жить у нас в группе? Где мы
их можем «поселить»? Правильно, в аквариуме. Предлагаю отправиться туда, где много аквариумов
и посмотреть на красивых рыбок.
        

Дети рассаживаются на стульчики. Презентация - игра «Рыбки».

Воспитатель: предлагаю не только посмотреть на морских обитателей, но и поиграть. Если вы найдете правильный ответ, откроется раковина, в которой спрятаны жемчужины.

1 слайд.

  • посмотрите, какого цвета рыбки? (ответы детей - зеленого),
  • посчитайте, сколько рыбок в этом аквариуме? (ответы детей - три),
  • покажите цифру «3».

2        слайд.

  • сколько рыбок вы видите? (ответы детей - много),
  • многие рыбки боятся шума, давайте похлопаем и посмотрим, что произойдет (дети хлопают),
  • сколько рыбок осталось? (ответ детей - пять)
  • а кто из вас найдет цифру «5»?
  • она посередине, слева или справа? (ответ детей - справа)

3        слайд.

-        ребята, в подводном мире живут и другие обитатели, посмотрите - это медузы,

  • какого они цвета? (ответы детей - белая, фиолетовая, синяя),
  • сколько их? (ответ детей - четыре),
  • найдите раковину с цифрой «4».
  • она посередине, слева или справа? (ответ детей - слева)

4        слайд.

  • какого цвета рыбки в этом аквариуме? (ответы детей - розовая и голубая)
  • сколько рыбок в этом аквариуме? (ответ детей - две)
  • покажите раковину с цифрой «2».
  • она посередине, слева или справа? (ответ детей - слева)

5        слайд.

  • кто это? (ответы детей - дельфин)
  • сколько дельфинов вы видите? (ответ детей - один)
  • покажите раковину с цифрой «1».
  • она посередине, слева или справа? (ответ детей - справа)

Воспитатель: ребята, дельфины могут жить в огромных аквариумах, морях, океанах, а еще они живут в дельфинариях, где выступают с разными номерами.

Дети отправляются к ширме, где висит плакат с дельфинами и лежит мяч.

Воспитатель: дельфины очень умные животные и любят играть с мячом. Предлагаю вам поиграть в

мяч и показать дельфинам, что мы с вами тоже очень много знаем.

Игра с мячом «Вопрос - ответ».

Индивидуальная работа:

  • Саша, когда тебя приводят в детский сад, в какое время суток? (утром)
  • Дария, в какое время года желтеют и опадают листья с деревьев? (осенью)
  • Какое время года сейчас?

И т.д. (В какое время года выпадает снег? Когда вас забирают из садика? В какое время года, дети загорают и купаются? Что наступает, когда вы ложитесь дома спать? В какое время суток вы обедаете?)

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем через «речку по

мостикам».

Дети подходят к скамеечкам.

Воспитатель: посмотрите, они одинаковые? (ответы детей) Какие они? (узкий и широкий)

Дети проходят по «мостикам». На столе лежат две удочки (разной длины).

Воспитатель: вот мы и в садике.

-        Посмотрите, что тут лежит? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, удочки одинаковые? (ответы детей) А чем они отличаются? (длинная и

короткая) А вы хотели бы пойти на рыбалку и самим поймать рыбу? (ответы детей)

Итог:

Воспитатель: прежде, чем вы отправитель ловить рыбу, расскажите, что мы с вами сегодня делали?

(ответы детей) А где были? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: я для вас кое-что приготовила.

Воспитатель достает игрупики-рыбки с магнитами.

Воспитатель: теперь вы можете отправляться «на рыбалку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....