Конспект НОД по ФЭМП "Подводный мир"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП
2-ая младшая группа
Тема: «Подводный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_-_podvodnyy_mir-.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
2-ая младшая группа
Тема: «Подводный мир»
воспитатель:
Добрякова И.В.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- закреплять умение:
группировать однородные предметы по сенсорным признакам: форме и цвету; сравнивать предметы контрастных размеров по величине: длине, ширине; различать и называть понятия: много, один.
- продолжать формировать:
навыки ориентировки в пространстве;
временные ориентировки в частях суток и времени года; навыки счета в пределах 5.
- воспитывать интерес к живой природе.
- развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память.
Материал и оборудование: 8 обручей, блоки Дьенеша, 2 скамейки, 2 удочки, 2 ведерка, картинка с рыбаками, мяч, ширма, плакат с изображением дельфинов, проектор, компьютер.
Ход занятия
Дети становятся кругом.
Воспитатель показывает детям картинку рыбаков и два ведерка с блоками Дьенеша - «рыбками».
Воспитатель: ребята, мне знакомые рыбаки прислали в подарок свою фотографию и два ведерка с «рыбками». Посмотрите, какие «рыбки» в ведрах? (ответы детей) А чем «рыбки» в одном ведре отличаются от других? (ответ детей) Правильно, одни большие, другие маленькие. Предлагаю больших оставить для ухи, а маленьких выпустить, чтобы они подросли.
Дети отправляются с воспитателем к обручам, которые лежат на полу.
В обручах карточки: 1. цвет - красный, фигура - круг; 2. цвет - желтый, фигура - треугольник; 3. цвет - синий, фигура - квадрат; 4. цвет - желтый, фигура - круг; 5. цвет - синий, фигура треугольник; 6. цвет - красный, фигура - прямоугольник; 7. цвет - красный, фигура - квадрат; 8. цвет - желтый, фигура ~ прямоугольная.
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, на озера.
Индивидуальная работа:
- Маша, какие «рыбки» живут в этом озере? (ответ ребенка)
- Правильно, круглые и красного цвета. Найди нужную «рыбку» и положи ее.
- Артем, какие «рыбки» живут в этом озере? (ответ ребенка)
- Правильно, круглые и красного цвета. Найди нужную «рыбку» и положи ее. И т. д. Дети раскладывают фигуры по обручам.
Воспитатель: молодцы, вы отпустили всех рыбок. Теперь они будут жить в своих озерах. А где ещё
могут жить рыбки? (ответы детей) Наводящие вопросы: а рыбки могут жить у нас в группе? Где мы
их можем «поселить»? Правильно, в аквариуме. Предлагаю отправиться туда, где много аквариумов
и посмотреть на красивых рыбок.
Дети рассаживаются на стульчики. Презентация - игра «Рыбки».
Воспитатель: предлагаю не только посмотреть на морских обитателей, но и поиграть. Если вы найдете правильный ответ, откроется раковина, в которой спрятаны жемчужины.
1 слайд.
- посмотрите, какого цвета рыбки? (ответы детей - зеленого),
- посчитайте, сколько рыбок в этом аквариуме? (ответы детей - три),
- покажите цифру «3».
2 слайд.
- сколько рыбок вы видите? (ответы детей - много),
- многие рыбки боятся шума, давайте похлопаем и посмотрим, что произойдет (дети хлопают),
- сколько рыбок осталось? (ответ детей - пять)
- а кто из вас найдет цифру «5»?
- она посередине, слева или справа? (ответ детей - справа)
3 слайд.
- ребята, в подводном мире живут и другие обитатели, посмотрите - это медузы,
- какого они цвета? (ответы детей - белая, фиолетовая, синяя),
- сколько их? (ответ детей - четыре),
- найдите раковину с цифрой «4».
- она посередине, слева или справа? (ответ детей - слева)
4 слайд.
- какого цвета рыбки в этом аквариуме? (ответы детей - розовая и голубая)
- сколько рыбок в этом аквариуме? (ответ детей - две)
- покажите раковину с цифрой «2».
- она посередине, слева или справа? (ответ детей - слева)
5 слайд.
- кто это? (ответы детей - дельфин)
- сколько дельфинов вы видите? (ответ детей - один)
- покажите раковину с цифрой «1».
- она посередине, слева или справа? (ответ детей - справа)
Воспитатель: ребята, дельфины могут жить в огромных аквариумах, морях, океанах, а еще они живут в дельфинариях, где выступают с разными номерами.
Дети отправляются к ширме, где висит плакат с дельфинами и лежит мяч.
Воспитатель: дельфины очень умные животные и любят играть с мячом. Предлагаю вам поиграть в
мяч и показать дельфинам, что мы с вами тоже очень много знаем.
Игра с мячом «Вопрос - ответ».
Индивидуальная работа:
- Саша, когда тебя приводят в детский сад, в какое время суток? (утром)
- Дария, в какое время года желтеют и опадают листья с деревьев? (осенью)
- Какое время года сейчас?
И т.д. (В какое время года выпадает снег? Когда вас забирают из садика? В какое время года, дети загорают и купаются? Что наступает, когда вы ложитесь дома спать? В какое время суток вы обедаете?)
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем через «речку по
мостикам».
Дети подходят к скамеечкам.
Воспитатель: посмотрите, они одинаковые? (ответы детей) Какие они? (узкий и широкий)
Дети проходят по «мостикам». На столе лежат две удочки (разной длины).
Воспитатель: вот мы и в садике.
- Посмотрите, что тут лежит? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, удочки одинаковые? (ответы детей) А чем они отличаются? (длинная и
короткая) А вы хотели бы пойти на рыбалку и самим поймать рыбу? (ответы детей)
Итог:
Воспитатель: прежде, чем вы отправитель ловить рыбу, расскажите, что мы с вами сегодня делали?
(ответы детей) А где были? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: я для вас кое-что приготовила.
Воспитатель достает игрупики-рыбки с магнитами.
Воспитатель: теперь вы можете отправляться «на рыбалку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....