Программа кружка «РАЗВИВАЛОЧКА» Средняя группа (4-5 лет)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Гордышева Светлана Сергеевна

Данная программа направлена на развитие первоначальных математических представлений; формированию приемов умственной деятельности; развитию мышления, воображения, памяти и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_matematika.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

                                               II. Тематический план программы.

Тема

Цель

                                                                       Октябрь

1

«В гостях у медведя»

Свойства предметов обобщение предметов в группы; сравнение; выделение общих признаков (большиемаленькие)

  Игры: Блоки Дьенеша

  Дидактические упражнения: выложи дорожку из геометрических фигур.

 Дидактические упражнения: каждой фигуре свое

место.

Конструктивные навыки.  

Делаем из геометрической мозаики: медведь.

 Счетные навыки  Посчитай и выложи столько же

 Формирование волевых усилий.  Топни-хлопни.

 Развитие логического мышления  Что лишнее.

  Разгадывание загадок.

  Продолжи последовательность.

2

«В гостях у мышки»

Свойства предметов обобщение предметов в группы; сравнение; выделение общих признаков (толстыетонкие)

  Игры: Блоки Дьенеша

  Дидактические упражнения: выложи дорожку из

геометрических фигур.

  Дидактические упражнения: каждой фигуре свое

место.

Счетные навыки

Посчитай и выложи столько же

Формирование волевых усилий.

Карлики и великаны

Развитие логического мышления  

Что лишнее.

  Разгадывание загадок.

  Продолжи последовательность.

  Картинка сломалась

3

«В гости к зайчику»

Свойства предметов обобщение предметов в группы; сравнение; выделение общих признаков (толстыетонкие, большие-маленькие)

Игры: Блоки Дьенеша

  Дидактические упражнения: выложи дорожку из геометрических фигур

  Дидактические упражнения: каждой фигуре свое

 место.  

Сосчитай и сравни.

Формирование волевых усилий. Карлики и великаны Конструктивные навыки. 

Делаем из геометрической мозаики: медведь.

 Счетные навыки

4

«Запасливый ежик»

Свойства предметов обобщение предметов в группы; сравнение; выделение общих признаков (длинныекороткие)

Игры: Палочки Кюизенера.

  Дидактические упражнения: выложи дорожку,

забор, лесенку.  

Сосчитай и сравни

Формирование волевых усилий.  

Превращалки

Конструктивные навыки.  

Делаем из палочек – ежа

Развитие логического мышления  

Разгадывание загадок.

  Продолжи последовательность

.  Картинка сломалась.

  Найди пару.

                                                    НОЯБРЬ

5

«Белочка затейница»

Свойства предметов обобщение предметов в группы; сравнение; выделение общих признаков (форма)

Игры: Палочки Кюизенера

  Дидактические упражнения: выложи дорожку, забор, лесенку.

Сосчитай и сравни.

Формирование волевых усилий. 

 Превращалки

 Конструктивные навыки.  

Делаем из палочек – ежа

 Счетные навыки  Посчитай и выложи столько же

 Развитие логического мышления  Разгадывание загадок.

  Продолжи последовательность

.  Картинка сломалась

.  Найди пару.

6

«В гости к елочке»

Свойства предметов обобщение предметов в группы; сравнение; выделение общих признаков (цвет) 

 Игры блоки Дьенеша

  Раздели фигуры по цвету.

 Формирование волевых усилий. Снегурочка 

Конструктивные навыки.

 Дидактические упражнения: Кубики Никитина

 «Сложи большую и маленькую елочку».

 Счетные навыки  

Посчитай и сравни

. Развитие логического мышления

Разгадывание загадок.

  Найди пару

7

«Цифра 1»

Знакомство с цифрой. 

Работа с наборным полотном Обводим. Лепим. Формирование волевых усилий. Хлопни. Найди картинки.

 Конструктивные навыки.

Дидактические упражнения: блоки Дьенеша

 «Сложи елочку».

  Развитие логического мышления  

  Разгадывание загадок.

  Найди пару.

8

«В гости к цифре 1»

Закрепление цифры. Работа с наборным полотном. Графическое задание.

 Формирование волевых усилий.

«Снежинка, сугроб, сосулька»

Конструктивные навыки.  

Дидактические упражнения : кубики Никитина

 «Сложи орех».

 Развитие логического мышления  

 Разгадывание загадок.

  Что лишнее

                                                                                        Декабрь

9

«Цифра 2»

Знакомство с цифрой.

Работа с наборным полотном

Обводим.

 Лепим.

 Формирование волевых усилий.

Хлопни.

Найди картинки.

Конструктивные навыки. 

Дидактические упражнения: с палочками Кюизенера

 «Сложи пирамидки большую и маленькую».  

.Выложи цифру.

  Как получилась число 2 (1 длинная – 2 коротких)

 Развитие логического мышления  Разгадывание загадок.

  Найди пару

10

«В гости к цифре 2»

Закрепление цифры. 

Работа с наборным полотном.

Графическое задание. Формирование волевых усилий. «Снежинка, сугроб, сосулька»

Конструктивные навыки. 

Дидактические упражнения: кубики Никитин

 «Сложи вертушки ».

 Развитие логического мышления

 Разгадывание загадок

.  Продолжи последовательность (по 2)

11

«Цифра 3»

Знакомство с цифрой.

Работа с наборным полотном

Обводим.

Лепим.

Формирование волевых усилий.

Хлопни. Костер

Конструктивные навыки. 

Дидактическое упр. с Блоками Дьенеша

 «Снеговик»

Дидактические упражнения: с палочками Кюизенера

  Выложи цифру.

  Как получилась число 3 (1 длинная – 3коротких)

 Развитие логического мышления  

Разгадывание загадок.

  Найди пару

12

«В гости к цифре 3»

Закрепление цифры. 

Работа с наборным полотном.

Графическое задание.

Работа с числовым домиком.

Формирование волевых усилий. «Костер»

Конструктивные навыки.  

Дидактические упражнения: кубики Никитина

 «Сложи змейку».

 Развитие логического мышления  

Разгадывание загадок.

  Что лишнее

                                                           ЯНВАРЬ

13

«Цифра 4»

Знакомство с цифрой.

Работа с наборным полотном

Обводим. Лепим.

Формирование волевых усилий.

Хлопни. «Вьюга, мороз, снег»

Конструктивные навыки.

Дидактическое упражнение с Блоками Дьенеша «Гусеницы» ( выкладывать по заданному признаку. Дидактические упражнения: с палочками Кюизенера

  Выложи цифру.

  Как получилась число 4

Развитие логического мышления

  «Найди 9»

  Что лишнее

14

«В гости к цифре 4»

Закрепление цифры.

 Работа с наборным полотном.

Графическое задание.

 Работа с числовым домиком.

Формирование волевых усилий. 

«Хлопни», «Сосулька солнце»

Конструктивные навыки. 

Дидактические упражнения : кубики Никитина

 «Сложи сердце».

Развитие логического мышления 

 Что лишнее. 

Продолжи последовательность.

15

«Цифра 5»

Знакомство с цифрой.

 Работа с наборным полотном

Обводим. Лепим.

Формирование волевых усилий.

Хлопни, «Посмотри и 13 сделай»

Конструктивные навыки. 

Дидактическое упр. с блоками Дьенеша

 Дидактические упражнения: с палочками Кюизенера

  Выложи цифру.

  Как получилась число 5

 Развитие логического мышления  

 «Найди 9»

  Что лишнее

                                                      ФЕВРАЛЬ

16

«В гости к цифре 5»

Закрепление цифры.

Работа с наборным полотном.

Графическое задание.

 Работа с числовым домиком.

Формирование волевых усилий.

«Считалка», «Хлопнитопни-покружись»

Конструктивные навыки.  

Дидактические упражнения : кубики Никитина

 Развитие логического мышления  

Что лишнее.

  Продолжи последовательность

17

«Цифра 6»

Знакомство с цифрой.

 Работа с наборным полотном

Обводим. Лепим.

Формирование волевых усилий.

Хлопни. «Вьюга, мороз, снег»

Конструктивные навыки

Дидактическое упражнение с Блоками Дьенеша (жуки)

Дидактические упражнения: с палочками Кюизенера

  Выложи цифру.

  Как получилась число 6

 Развитие логического мышления  

Разгадывание загадок.

  «Найди 9»

18

«В гости к цифре 6»

Закрепление цифры. 

Работа с наборным полотном.

 Графическое задание.

Работа с числовым домиком.

 Формирование волевых усилий.

«Считалка» «Хлопни-топни-покружись»

Конструктивные навыки.  

Дидактические упражнения: кубики Никитина

Развитие логического мышления  

Что лишнее.

  Продолжи последовательность

19

«Цифра 7»

Знакомство с цифрой.

Работа с наборным полотном

Обводим. Лепим.

Формирование волевых усилий.

«Наоборот»

Конструктивные навыки.

Дидактическое упражнение с Блоками Дьенеша

 Дидактические упражнения: с палочками Кюизенера

  Выложи цифру.

  Как получилась число 6

Развитие логического мышления

  Разгадывание загадок.

  «Найди 9»

                                                МАРТ

20

«В гости к цифре 7»

Закрепление цифры. 

Работа с наборным полотном.

Графическое задание.

 Работа с числовым домиком.

Формирование волевых усилий. 

«Хлопни-топнипокружись»

Конструктивные навыки.

 Дидактические упражнения: кубики Никитина

 Развитие логического мышления 

Что подходит.

  Продолжи последовательность

21

«Цифра 8»

Знакомство с цифрой. 

Работа с наборным полотном

Обводим. Лепим.

Формирование волевых усилий. 

«Наоборот»

Конструктивные навыки. 

Дидактическое упр с Блоками Дьенеша

 Дидактические упражнения: с палочками Кюизенера

  Выложи цифру.

  Как получилась число 6

 Развитие логического мышления 

 Разгадывание загадок.

  «Найди 9»

22

«В гости к цифре 8»

Закрепление цифры. 

Работа с наборным полотном.

 Графическое задание.

Работа с числовым домиком.

Формирование волевых усилий. 

«Будь внимательным»

Конструктивные навыки.  

Дидактические упражнения: кубики Никитина

Развитие логического мышления  

Что подходит.

  Продолжи последовательность

23

«В гости к цифрам»

Закрепление цифр. 

Работа с наборным полотном.

Графическое задание.

Работа с числовым домиком.

Формирование волевых усилий.

«Будь внимательным»

 Конструктивные навыки.

 Дидактические упражнения с блоками Дьенеша

Развитие логического мышления  

Что подходит.

  Найди 9

                                                       Апрель

24

«Цифра 9»

Знакомство с цифрой. 

Работа с наборным полотном Обводим. Лепим.

 Формирование волевых усилий.

«Наоборот»

Конструктивные навыки. 

Дидактическое упражнение с Блоками Дьенеша

 Дидактические упражнения: с палочками Кюизенера

  Выложи цифру.

Развитие логического мышления  

Разгадывание загадок

.  «Найди 9»

25

«В гости к цифре 9»

Закрепление цифры. 

Работа с наборным полотном.

Графическое задание.

 Работа с числовым домиком.

Формирование волевых усилий.

«Будь внимательным»

 Конструктивные навыки.  

Дидактические упражнения: кубики Никитина

Развитие логического мышления  

Что подходит.

  Продолжи последовательность

26

«В гости к цифрам»

Закрепление цифр.

Работа с наборным полотном.

 Графическое задание.

Работа с числовым домиком.

Формирование волевых усилий.

«Будь внимательным»

Конструктивные навыки. 

Дидактические упражнения с кубиками Никитина

Развитие логического мышления  

 Что подходит

.  Найди 9

27

Цифра 10»

Знакомство с цифрой.

Работа с наборным полотном

Обводим. Лепим.

Формирование волевых усилий. 

«Наоборот»

Конструктивные навыки. 

идактическое упражнение с Блоками Дьенеша

  Дидактические упражнения: с палочками Кюизенера

  Выложи цифру.

Развитие логического мышления  

Разгадывание загадок.

  «Найди 9»

                                                МАЙ

28

«В гости к цифре 10»

Закрепление цифры.

Работа с наборным полотном.

Графическое задание.

Работа с числовым домиком.

 Формирование волевых усилий.

«Будь внимательным» Конструктивные навыки.

Дидактические упражнения: кубики Никитина 16

Развитие логического мышления  

Что подходит.

  Продолжи последовательность

29

«В гости к цифре 10»

Закрепление цифры.

Работа с наборным полотном.

Графическое задание.

Работа с числовым домиком.

Формирование волевых усилий.

«Будь внимательным»

Конструктивные навыки.  

Дидактические упражнения: кубики Никитина

Развитие логического мышления  

Что подходит.

  Продолжи последовательность

30

«В гости к цифрам»

Закрепление цифр. 

Работа с наборным полотном.

 Графическое задание.

 Работа с числовым домиком.

Формирование волевых усилий.

«Будь внимательным»

Конструктивные навыки.  

Дидактические упражнения: кубиками Никитина

Развитие логического мышления  

Что подходит.

  Найди 9

31

«В гости к цифрам»

Закрепление цифр.

Работа с наборным полотном.

Графическое задание.

Работа с числовым домиком.

Формирование волевых усилий.

«Будь внимательным»

Конструктивные навыки.  

Дидактические упражнения с блоками Дьенеша

Развитие логического мышления

 Что подходит.

  Найди 9

Список литературы:

1. Волина В.В. «Праздник числа. Занимательная математика для детей».

2. Столяр А.А. «Давайте поиграем».

3. Никитин В.П. «Развивающие игры»

4. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

5. Ушакова О.Р. «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников».

6. Л.Г Петерсон Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. –М.УМЦ «Школа 2000…»,2007- 40 с.

7. Шмаков С.А. «Игры – шутки, игры – минутки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка в средней группе "Юный математик"

Рабочая программа составлена на основе программы Е.В. Колесниковой. Ориентирована на использование  учебно-методического комплекса:1. "Формирование элементарных представлений в детском саду" прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ПОЧЕМУЧКИ"(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель программы:   создание условий для развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка и его трансформации  в процессе саморазвития путем формирования и совершенствов...

Рабочая программа кружка для средней группы "Умелые ручки".

Развитие мелкой моторики и творческого воображения очень важно для дальнейшего развития ребенка. Идея организации кружка была связана с тем, что мелкая моторика у детей развита недостаточно. А это отр...

программа кружка для средней группы по экспериментированию

  Актуальность программы  заключается в том, что детскоеэкспериментирование как форма деятельности используется в практикенедостаточно широко, хотя является эффективным средством разв...

Рабочая программа кружка «Семицветик» средней группы «Почемучки»

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет мн...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ПАЛИТРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель:  Развитие  художественно-творческих способностей дошкольников, посредством нетрадиционных техник рисования.  Задачи:      1.Освоить выразительные возможно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка в средней группе № 1 «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка в средней группе № 1 «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ...