Рабочая программа кружка «Семицветик» средней группы «Почемучки»
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты».
Искусство помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в
себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2018.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Рабочая программа кружка
«Семицветик»
средней группы «Почемучки»
за 2017 – 2018 учебный год.
Составила воспитатель: Николаева А. Л.
г. Козловка 2018
Пояснительная записка:
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты».
Искусство помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в
себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Цель:
• Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
•Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепки.
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов
и явлений окружающей деятельности.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
• Формировать интерес к работе с пластилином.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Материалы: альбом, цветные карандаши, акварель, гуашь, кисточки, трафареты, пластилин, цветная бумага, цветная бумага, картон, доски для лепки, кисти, клей, салфетки, цветная бумага, поролон, пробки.
Ожидаемый результат:
• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
• Расширение и обогащение художественного опыта.
• Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
• Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации.
• Работа с родителями
• Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
• Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.
Сентябрь. | ||||
1 неделя | Рисование | Тема «Осенний урожай» | Альбомный лист, гуашь, ватные палочки | Цель: Учить разукрашивать изображенные овощи ватными палочками. Развивать у детей чувство композиции и цвета. |
2 неделя | Аппликация | Тема «Ароматная груша» | Картон, пшено. | Цель. Изготовить с детьми аппликацию «Груша» из крупы. Развивать у детей чувство композиции и цвета. |
3 неделя | Барельефная лепка | Тема «Осень в лесу». Коллективная работа | Пластилин. | Цель. Закрепить знания детей о приметах осени. Воспитывать любовь к природе через художественное слово, музыку и живопись. Познакомить с одной из технологий барельефной лепки – пластилинографией. Учить лепить отдельные детали и соединять их между собой путем придавливания, примазывания и сглаживания. |
4 неделя | Аппликация | Тема «Ёжик» | Цветная бумага. | Цель. Создать условия для развития творческих способностей детей. Научить делать объемную аппликацию из бумаги. |
Октябрь. | ||||
1 неделя | Рисование | Тема: «Осеннее дерево» | Альбомный лист, гуашь, кисть. | Цель:
|
2 неделя | Лепка | Тема: «Мухомор» | Пластилин | Цель: Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрять инициативу детей. |
3 неделя | Аппликация | Тема: «Полоски на чашке» | Ножницы, цветная бумага. | Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос |
4 неделя | Рисование | Тема: «Волшебный карандашик» (каракуле графия) | Альбомный лист, карандаши цветные. | Цель: Познакомить с таким способам рисование, как каракуле графия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов |
Ноябрь. | |||||
1 неделя | Рисование | Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки»
| Белый картон, цветные нитки. | Цель: Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур тонкой струёй. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кисти руки. | |
2 неделя | Аппликация | Тема: «Море» (Обрывная аппликация) | Альбомный лист, цветная бумага. | Цель: Научить конструировать изображение из клочков бумаги; учить обрывать края бумаги, закругленной формы; учить скатывать большие и маленькие комочки из бумаги; учить самостоятельно придумывать и изготавливать композиции. | |
3 неделя | Лепка | Тема: «Рыбка» | Пластилин. | Цель: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать пластилин, создавая изображение в полу объёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | |
4 неделя | Рисование | Тема: «Попугай» | Альбомный лист, ватные палочки. | Цель: Учить рисовать попугаев. Расширять знания детей об экзотических птицах другой страны. Развивать эстетическое восприятие ярких разнообразных цветов. |
Декабрь. | ||||
1 неделя | Лепка | Тема: «Ёлочка» | Пластилин. | Цель. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать их между пальцами в маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму ѐлочки., нарисованную на светлом картоне |
2 неделя | Аппликация | Тема: «Букет цветов» | Белый картон, фигурные макароны. | Цель: Учить делать аппликацию из макарон. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику. |
3 неделя | Рисование | Тема: "Домик для зайчика" | Пластилин. | Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию. |
4 неделя | Аппликация | Тема: «Новогодняя ёлка» | Голубой картон, стружка от зеленого карандаша. | Цель: Учить работать с карандашной стружкой. Развивать фантазия, мелкую моторику пальцев и творческое воображение. |
Январь. | ||||
1 неделя | Рисование | Тема: «Северное сияние» | Альбомный лист, гуашь. | Цель: Совершенствовать умения в технике - монотипия. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета. |
2 неделя | Аппликация | Тема: «Веселый снеговик» | Картон, цветная соль. | Цель: Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук. (цветная соль) |
3 неделя | Лепка | Тема: «Кораблик» | Пластилин. | Цель: Совершенствовать работу в технике - пластилинографией. Воспитывать аккуратность. |
4 неделя | Рисование | Тема: «Облака» | Альбомный лист, гуашь. | Цель: Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
Февраль. | ||||
1 неделя | Рисование | Тема: «Красивая снежинка.» | Альбомный лист, свечка, акварельные краски. | Цель: Познакомить с техникой – рисование свечкой. Развивать воображение, творческое мышление. |
2 неделя | Аппликация | Тема: «Совушка – сова» | Картон, ватные диски. | Цель: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы. |
3 неделя | Лепка | Тема: «Цветочек» | Пластилин. | Цель: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. |
4 неделя | Рисование | Тема: «Метель» | Альбомный лист, катушка ниток. | Цель: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. |
Март. | ||||
1 неделя | Лепка | Тема: «Букет цветов» | Пластилин. | Цель: Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Усложнить приемы последовательности лепки. Цветок, стебель. Упражнять в прочном скреплении частей. Развивать воображение. Формировать желание лепить. |
2 неделя | Рисование | Тема: «Платочек для бабушки» | Акварельные краски, восковые мелки. | Цель: Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений об осени. Совершенствовать умения и навыки в рисовании восковыми мелками и акварелью. |
3 неделя | Аппликация | Тема: «Белочка» | Альбомный лист, цветная бумага. | Цель: Продолжать учить детей выполнять мозаику из рваной бумаги, способствовать развитию у детей внимания, мелкой моторики рук, любви к окружающему миру, умению доводить начатое дело до конца. |
4 неделя | Рисование | Тема: «Капель» | Альбомный лист, акварельные краски. | Цель: Совершенствовать умение рисовать пальчиками. Развивать цветовосприятие. |
Апрель. | ||||
1 неделя | Аппликация | Тема: «Бабочка красавица» | Гофрированная и цветная бумага. | Цель: Продолжать учить самостоятельно вырезать детали для аппликации; продолжать учить создавать образы из цветной и другой бумаги; научить самостоятельно готовить детали для аппликации; воспитывать желание работать в команде. |
2 неделя | Лепка | Тема: «Верба» | Картон, пластилин. | Цель: Учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение почки вербы, наносить стекой насечки для придания выразительности; закрепить приём ощипывания, кругового раскатывания; развивать интерес к природе. |
3 неделя | Рисование | Тема «Звездное небо» | Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, баночки с водой, губка. | Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
4 неделя | Аппликация | Тема «Рыбка по морю плывет» | Картон, цветные ленты. | Цель: Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. |
Май. | ||||
1 неделя | Рисование | Тема «Белые лебеди» | Альбомный лист, жесткая кисть. | Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц. |
2 неделя | Аппликация | «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа) | Картон, яичная скорлупа. | Закреплять умение работать с яичной скорлупой, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навык аккуратной работы |
3 неделя | Лепка | Тема ««Разноцветные бабочки»» | Картон с изображением бабочки, пластилин. | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин сверху вниз. Закреплять умение раскатывать прямыми движениями рук цилиндр. Развивать интерес к лепке: продолжать учить составлять узоры из пластилина, закреплять умение наклеивать их на картонную основу. |
4 неделя | Рисование | «Витражи для терема лета» | Альбомный лист, кисть. | Познакомить детей с понятием «витраж» техникой его выполнения. Закрепить рисовать прямые линии в разных направлениях. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона. |
Список литературы.
1.Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М.: Скрипторий 2003, 2007
2.Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» – М.: Просвещение, 2002
3.Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002
4.Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки» – Ярославль: Академия развития,2004
5.Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»
6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной к школе группы "Почемучки"
Рабочая программа подготовительной к школе группы «Почемучки» (от 6до 7 лет)составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Веракса, М. А. Вас...
Рабочая программа образовательной деятельности средней группы "Почемучки"
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ для средней группы составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2017-2018гг.
СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………&helli...
Рабочая программа кружка "Семицветик"
Рабочая программа кружка по сенсорике в младшей группе....
Рабочая программа кружка «Семицветик» по нетрадиционной технике рисования
Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Эта программа по использованию нетрадиционных техник ...
Рабочая программа воспитателя разновозрастной младшей группы "Почемучки" 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы "Почемучки" 2023-2024 учебный год....
Программа кружка «Семицветик» вторая младшая группа
Проблема: Сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. С развитием сенсорики у малыша растет возможность овладения эстетическими ценностями. Уже в дошкольном возрасте дети сталкива...