Математическое развитие «Сравнение двух чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Подготовке к школьному обучению (математическое развитие). Тема занятия: «Сравнение двух чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовке к школьному обучению (математическое развитие)
Тема занятия: «Сравнение двух чисел»
Цель: создание условий для формирования навыка сравнения двух чисел.
Задачи:
- познакомить с математическими знаками «<, >, =»; научить сравнивать числа, пользуясь математическими знаками;
- содействовать развитию приемов логического мышления: анализировать, делать выводы;
- способствовать воспитанию интереса к предмету, уважительного отношения к мнению сверстников.
Необходимое оборудование: карандаши цветные (простые) 15-20 шт., карточки с цифрами от 1 до 9, игрушки - животные 9 шт., две меловые доски, два мела, листы в клетку с расписанными парами чисел и простой карандаш или ручка для каждого ребенка, мяч.
Целевая аудитория: дети подготовительной группы (10 человек).
Содержание занятия
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами займемся математикой, вспомним цифры и научимся их сравнивать. Давайте начнем наше занятие с веселого упражнения. Сейчас мы встанем с вами в круг, я будут читать стихотворение, а вы будете выполнять действия, согласно содержанию стихотворения:
Я, ты, он, она – вместе дружная семья,
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
И похлопаем друг другу! Проходим на стульчики.
Педагог: Ребята, к нам в гости пришли лесные жители, чтобы посмотреть хорошо ли вы умеете считать и знаете ли вы цифры (на столе перед детьми разложены в одну линию игрушки разных животных). Сейчас я каждому из вас дам одну карточку с цифрой от 1 до 9, у каждого будет своя карточка со своей цифрой. Ваша задача разложить карточки с цифрами возле каждого гостя по порядку, чтобы у каждой зверушки была своя карточка с цифрой (дети выполняют и возвращаются на стульчики).
Педагог: Молодцы, ребята! Справились! А теперь мы с вами попробуем сравнить два числа (на столе по разным краям раскладывается разное количество карандашей, например, с одной стороны стола лежит 5 карандашей, на другой стороне три карандаша). Перед вами на столе лежат карандаши, вам необходимо по одному (сначала кто желает, затем можно попробовать убедить поучаствовать остальных детей) подходить к столу с карандашами, посчитать сколько карандашей с каждой стороны, положить к карандашам карточки с соответствующей количеству карандашей цифрой, затем нужно указать где карандашей больше.
Педагог: Молодцы! И здесь все справились! А теперь давайте немножко отдохнем (проводится нейрогимнастика «Ребро, кулак, ладонь», «Перекрестное марширование», «Солнышко, камушки, забор»).
Педагог: А теперь давайте будем учиться сравнивать числа письменно (педагог пишет на доске знаки «<, >, =», объясняет на примерах каким образом применяются знаки сравнения, как они располагаются относительно большего и меньшего числа. Затем каждому ребенку раздается лист в клетку с прописанными парами чисел (5 пар) и карандаш или ручка). Ребята, перед каждым из вас лежит лист, на котором написаны пары чисел, ваша задача между числами расставить знаки «<, >, =», если кто-то затрудняется, подзывайте меня и я вам помогу.
Педагог: И снова все справились с заданием!
Рефлексия
Педагог: Расскажите, ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? Что для вас оказалось сложным? Что нового вы узнали и чему научились? Как вы думаете, убедили мы наших гостей зверушек, что вы знаете цифры и умеете их сравнивать? Да, зверушки очень удивились, что вы так хорошо знаете цифры. И завершим наше занятие мы сегодня эстафетой. Разделимся на две команды по пять человек. Перед каждой командой стоит меловая доска, на ней написаны пять пар чисел, ваша задача поочередно подбегать к доске, передавая друг другу мел у старта, производить на доске сравнение одной из пар чисел. Какая команда первой расставит знаки во всех парах чисел, та и победила (проходит эстафета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...
Число 7 и его состав. Решение логических задач с математическим содержанием, сравнение двух чисел, ориентировка во времени и на листе бумаги.
Непосредственно образовательная деятельность по математике...
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...
Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;- развивать смекалку, воображение;- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументир...
Конспект НОД по ФЭМП "Число 10 и его состав, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Цель: закрепление знаний о числе 10 и его составе. Задачи: 1)обучающ...
Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощники Незнайки». Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел
Интегрированное занятие по ФЭМП«Помощники Незнайки».Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел...
НОД в подготовительной группе, на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел».
МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе, на тему: «Число 10 и его состав,...