Математическое развитие «Сравнение двух чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Быкова

Подготовке к школьному обучению (математическое развитие). Тема занятия: «Сравнение двух чисел»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkole.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовке к школьному обучению (математическое развитие)

Тема занятия: «Сравнение двух чисел»

Цель: создание условий для формирования навыка сравнения двух чисел.

Задачи:

- познакомить с математическими знаками «<, >, =»; научить сравнивать числа, пользуясь математическими знаками;

- содействовать развитию приемов логического мышления: анализировать, делать выводы;

- способствовать воспитанию интереса к предмету, уважительного отношения к мнению сверстников.

Необходимое оборудование: карандаши цветные (простые) 15-20 шт., карточки с цифрами от 1 до 9, игрушки -  животные 9 шт., две меловые доски, два мела, листы в клетку с расписанными парами чисел и простой карандаш или ручка для каждого ребенка, мяч.

Целевая аудитория: дети подготовительной группы (10 человек).

         Содержание занятия

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами займемся математикой, вспомним цифры и научимся их сравнивать. Давайте начнем наше занятие с веселого упражнения. Сейчас мы встанем с вами в круг, я будут читать стихотворение, а вы будете выполнять действия, согласно содержанию стихотворения:

Я, ты, он, она – вместе дружная семья,

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

И похлопаем друг другу! Проходим на стульчики.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришли лесные жители, чтобы посмотреть хорошо ли вы умеете считать и знаете ли вы цифры (на столе перед детьми разложены в одну линию игрушки разных животных). Сейчас я каждому из вас дам одну карточку с цифрой от 1 до 9, у каждого будет своя карточка со своей цифрой. Ваша задача разложить карточки с цифрами возле каждого гостя по порядку, чтобы у каждой зверушки была своя карточка с цифрой (дети выполняют и возвращаются на стульчики).

Педагог: Молодцы, ребята! Справились! А теперь мы с вами попробуем сравнить два числа (на столе по разным краям раскладывается  разное количество карандашей, например, с одной стороны стола лежит 5 карандашей, на другой стороне три карандаша). Перед вами на столе лежат карандаши, вам необходимо по одному (сначала кто желает, затем можно попробовать убедить поучаствовать остальных детей) подходить к столу с карандашами, посчитать сколько карандашей с каждой стороны, положить к карандашам карточки с соответствующей количеству карандашей цифрой, затем нужно указать где карандашей больше.

Педагог: Молодцы! И здесь все справились! А теперь давайте немножко отдохнем (проводится нейрогимнастика «Ребро, кулак, ладонь», «Перекрестное марширование», «Солнышко, камушки, забор»).

Педагог: А теперь давайте будем учиться сравнивать числа письменно (педагог пишет на доске знаки «<, >, =», объясняет на примерах каким образом применяются знаки сравнения, как они располагаются относительно большего и меньшего числа. Затем каждому ребенку раздается лист в клетку с прописанными парами чисел (5 пар) и карандаш или ручка). Ребята, перед каждым из вас лежит лист, на котором написаны пары чисел, ваша задача между числами расставить знаки «<, >, =», если кто-то затрудняется, подзывайте меня и я вам помогу.

Педагог: И снова все справились с заданием!

                     Рефлексия

Педагог: Расскажите, ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? Что для вас оказалось сложным? Что нового вы узнали и чему научились? Как вы думаете, убедили мы наших гостей зверушек, что вы знаете цифры и умеете их сравнивать? Да, зверушки очень удивились, что вы так хорошо знаете цифры.  И завершим наше занятие мы сегодня эстафетой. Разделимся на две команды по пять человек. Перед каждой командой стоит меловая доска, на ней написаны пять пар чисел, ваша задача поочередно подбегать к доске, передавая друг другу мел у старта, производить на доске сравнение одной из пар чисел. Какая команда первой расставит знаки во всех парах чисел, та и победила (проходит эстафета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;- развивать смекалку, воображение;- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументир...

Конспект НОД по ФЭМП "Число 10 и его состав, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Цель: закрепление знаний о числе 10 и его составе.            Задачи:            1)обучающ...

Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощники Незнайки». Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел

Интегрированное занятие по ФЭМП«Помощники Незнайки».Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел...

НОД в подготовительной группе, на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел».

МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп»      Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе, на тему: «Число 10 и его состав,...