НОД в подготовительной группе, на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МБОУ СОШ №29 г.Химки
ДО «Калейдоскоп»
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе, на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел».
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Старова Кристина Александровна
2018
Программное содержание.
1.Обучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
3. Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
4. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами; две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10), карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.
Ход учебного занятия.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Назови соседей осени. (Зима, лето)
- Назови осенние месяцы по порядку. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)
- Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назови все месяцы по порядку: сентябрь...
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году?(12)
- Сколько всего времён года?(4)
- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке. (У воспитателя карточка с цифрой 5).
- Сколько взяли зайчиков? (5)
- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)
- Что любят кушать зайчики? (Морковку).
- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).
- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).
- Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).
- Как получили число 10?
Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.
Воспитатель: - Запишите у себя на столе равенство.
(5+5=10).
- Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?
Дети: - Их поровну, одинаково, по пять.
Воспитатель: - Молодцы.
- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.
- Обратите внимание на дом.
- Скажите, как он называется? (многоэтажный).
- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.
- Назовите № дома. (№10).
- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)
- На каждом этаже сколько квартир? (Две).
- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).
- Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
- Сколько лап и двух медвежат? (8).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
- А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».
- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её. (Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.
- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:
1 – вправо 3 – вниз 2 – вправо 2 – вниз 1 – влево 2 – вниз 3 – вправо 3 – вниз 1 – влево 1 – вверх 1 – влево 2 – вниз 1 – вправо 2 – вниз 2 – вправо 1 – вниз 6 – влево 1 – вверх 1 – влево 1 – вверх 1 – вправо 12 – вверх.
- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)
- Дорисуйте зайчику глазик.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки. (У воспитателя на столе маски зайчат).
Воспитатель: - Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте вместе со мной.
- К нам сегодня в детский сад
Прискакали зайчики.
Полюбили очень их
Девочки и мальчики.
Пригласили их плясать,
Дружно ножки выставлять,
Присядь вправо, присядь влево,
А затем кружись ты смело.
И ладошки у ребят
Словно листики шуршат.
Воспитатель: - Молодцы. Снимите шапочки. Были зайчатки, стали ребятки.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 259.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №29 г.Химки
ДО «Калейдоскоп»
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе, на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел».
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Старова Кристина Александровна
2018
Программное содержание.
1.Обучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
3. Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
4. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами; две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10), карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.
Ход учебного занятия.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Назови соседей осени. (Зима, лето)
- Назови осенние месяцы по порядку. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)
- Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назови все месяцы по порядку: сентябрь...
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году?(12)
- Сколько всего времён года?(4)
- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке. (У воспитателя карточка с цифрой 5).
- Сколько взяли зайчиков? (5)
- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)
- Что любят кушать зайчики? (Морковку).
- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).
- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).
- Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).
- Как получили число 10?
Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.
Воспитатель: - Запишите у себя на столе равенство.
(5+5=10).
- Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?
Дети: - Их поровну, одинаково, по пять.
Воспитатель: - Молодцы.
- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.
- Обратите внимание на дом.
- Скажите, как он называется? (многоэтажный).
- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.
- Назовите № дома. (№10).
- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)
- На каждом этаже сколько квартир? (Две).
- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).
- Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
- Сколько лап и двух медвежат? (8).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
- А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».
- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её. (Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.
- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:
1 – вправо 3 – вниз 2 – вправо 2 – вниз 1 – влево 2 – вниз 3 – вправо 3 – вниз 1 – влево 1 – вверх 1 – влево 2 – вниз 1 – вправо 2 – вниз 2 – вправо 1 – вниз 6 – влево 1 – вверх 1 – влево 1 – вверх 1 – вправо 12 – вверх.
- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)
- Дорисуйте зайчику глазик.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки. (У воспитателя на столе маски зайчат).
Воспитатель: - Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте вместе со мной.
- К нам сегодня в детский сад
Прискакали зайчики.
Полюбили очень их
Девочки и мальчики.
Пригласили их плясать,
Дружно ножки выставлять,
Присядь вправо, присядь влево,
А затем кружись ты смело.
И ладошки у ребят
Словно листики шуршат.
Воспитатель: - Молодцы. Снимите шапочки. Были зайчатки, стали ребятки.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...
Число 7 и его состав. Решение логических задач с математическим содержанием, сравнение двух чисел, ориентировка во времени и на листе бумаги.
Непосредственно образовательная деятельность по математике...
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...
Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;- развивать смекалку, воображение;- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументир...
Конспект НОД по ФЭМП "Число 10 и его состав, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Цель: закрепление знаний о числе 10 и его составе. Задачи: 1)обучающ...
Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощники Незнайки». Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел
Интегрированное занятие по ФЭМП«Помощники Незнайки».Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел...