План-конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)
план-конспект занятия по математике

Гизатуллина Леонира Дариковна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе  "Квадратик и его друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvadratik_i_ego_druzya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе компенсирующего вида

«КВАДРАТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Цель: Расширять представления о геометрических фигурах, развивать умение работать с палочками Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:         

Закреплять умение соотносить предметы по форме, правильно называть их.

Упражнять в умении видеть в предмете геометрическую форму (толстый -тонкий), цвет, величину.

Упражнять в умении увидеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней.

Развивающие:

Развивать понимание речи и умения отвечать на вопросы.

Способствовать развитию  внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать позитивное отношение к выполнению игровых заданий и умение осуществлять совместную деятельность с партнёром.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование, игровые материалы:

демонстрационный материал: квадрат из ткани, домик из бумаги, квадратный коврик, квадратные картинки, часы,  телевизор, коробка - внутри которых лежат фигуры - блоки Дьенеша.

раздаточный материал: плоскостные домики из бумаги с контурными рисунками геометрических фигур, цветные палочки Кюизенера, ободки с изображением геометрических фигур.

Методы и приемы:
Словесный:  рассказ, вопросы к детям
Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действия.

Игровой: помощь Квадратику.
Практический: выполнение игровых действий с предметами при решении проблемных задач.

Предварительная работа:

  • игры с блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера,
  • рассматривание, обследование, сравнение геометрических фигур,
  • чтение стихов о геометрических фигурах,
  • обведение геометрических фигур по контуру и трафарету
  • дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Работа с родителями:

  • индивидуальные беседы с родителями о проведении совместных игр с ребенком по закреплению цвета, формы и величины геометрических фигур,

Ход

Дети играют в свободные игры, воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель: – Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел квадратик.

Воспитатель показывает детям квадрат, сшитый из ткани, предлагает его рассмотреть, потрогать.

Воспитатель: Жил был Квадратик в своём квадратном домике. Он сидел на квадратном диванчике и слушал как тикают его квадратные часы, рассматривал фотографии в квадратных рамочках. Любовался природой из своего  квадратного окна и смотрел квадратный телевизор. Но ему было очень грустно.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Квадратику было очень грустно?

Дети: Квадратик жил один, у него не было друзей!

Воспитатель: Поможем Квадратику найти друзей?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка, давайте достанем и назовём то, что в ней лежит!

Дети по очереди достают геометрические фигуры из коробки, рассматривают, называют их.

Воспитатель: А эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего Квадратика?

Дети: Могут!

Воспитатель: Чтобы Квадратику было весело, мы рядом с домиком расселим его друзей! Вам надо выложить на домики фигуры в соответствии с геометрической формой, цветом и величиной. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на крышу домиков, какого цвета крыша, такого же цвета и фигура.

Геометрические фигуры дети выкладывают на домики с контурными рисунками в соответствии с геометрической формой, цветом и величиной.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы превратимся в геометрические фигуры и поиграем

Дети надевают ободки, выходят на физкультминутку и под музыкальное сопровождение выполняют движения.

Физкультминутка

Треугольник в лес пошел,

Там квадратика нашел,

А навстречу к ним, скок, скок,

Прибежал к друзьям кружок:

 «Призываю всех к порядку:

Становитесь на зарядку,

Влево, вправо повернулись,

Наклонились, разогнулись,

 Руки вверх, руки вбок,

И на месте скок, скок, скок,

Вот и все, мы поиграли,

По тропинке побежали.

Дети возвращаются к домикам.

Воспитатель: Что это около домиков? Посмотрите!

Дети: Заборчики!

Воспитатель: А заборчики не достроены до конца! Вам надо выложить заборчики. Для этого у нас есть палочки, будьте внимательны заборчики разные (высокие и низкие, и разного цвета).

Дети достраивают заборчики из цветных палочек, чередуя их по цвету.

Воспитатель: Ты что построил?

Дети: Я построил заборчик!

Воспитатель: А из чего ты построил заборчик?

Дети: Из палочек!

Воспитатель: Палочки какого цвета?

Дети: Красного и желтого!

Воспитатель: У вас красивые и ровные заборчики получились. Молодцы ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на клумбы около домиков.

Воспитатель: Посмотрите, рядом  с домиками клумбы. Давайте их украсим, выложим на клумбах цветы из палочек. У каждого цветка есть середина и лепестки. Я вам предлагаю по схеме выложить цветы на клумбах. Будьте внимательны.

Дети выкладывают цветы на клумбах перед домиками.

Воспитатель: Какие красивые клумбы получились!  А сколько цветочков у тебя на клумбе? Какого цвета цветочки на клумбах?

Теперь Квадратику будет весело жить вместе со своими друзьями рядом с красивыми клумбами!

Воспитатель: (От имени Квадратика) Вы такие молодцы! Спасибо вам ребята, что вы помогли мне найти друзей и украсить клумбы!

Воспитатель: Вам понравилось играть с геометрическими фигурами? А с какими геометрическими фигурами играли? Из чего выкладывали  забор? Какие палочки вы взяли для заборчика? Цветочки на клумбах какого цвета? Клумба какой формы?

Дети отвечают и идут самостоятельно играть с Квадратиком и его друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкульт. занятия для детей старшей группы

Оборудование: Ленточки, Мячи , Короткие скакалки Задачи: 1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укре...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Задачи:1.     Укреплять мышцы плечевого пояса;2.     Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Укреплять мышцы плечевого пояса;Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и орган...

План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР

Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада

Задачи:1) Образовательные:учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких ч...

План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы....

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы   Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполня...