План-конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Квадратик и его друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvadratik_i_ego_druzya.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе компенсирующего вида
«КВАДРАТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Цель: Расширять представления о геометрических фигурах, развивать умение работать с палочками Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение соотносить предметы по форме, правильно называть их.
Упражнять в умении видеть в предмете геометрическую форму (толстый -тонкий), цвет, величину.
Упражнять в умении увидеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней.
Развивающие:
Развивать понимание речи и умения отвечать на вопросы.
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать позитивное отношение к выполнению игровых заданий и умение осуществлять совместную деятельность с партнёром.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование, игровые материалы:
демонстрационный материал: квадрат из ткани, домик из бумаги, квадратный коврик, квадратные картинки, часы, телевизор, коробка - внутри которых лежат фигуры - блоки Дьенеша.
раздаточный материал: плоскостные домики из бумаги с контурными рисунками геометрических фигур, цветные палочки Кюизенера, ободки с изображением геометрических фигур.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ, вопросы к детям
Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действия.
Игровой: помощь Квадратику.
Практический: выполнение игровых действий с предметами при решении проблемных задач.
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера,
- рассматривание, обследование, сравнение геометрических фигур,
- чтение стихов о геометрических фигурах,
- обведение геометрических фигур по контуру и трафарету
- дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Работа с родителями:
- индивидуальные беседы с родителями о проведении совместных игр с ребенком по закреплению цвета, формы и величины геометрических фигур,
Ход
Дети играют в свободные игры, воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель: – Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел квадратик.
Воспитатель показывает детям квадрат, сшитый из ткани, предлагает его рассмотреть, потрогать.
Воспитатель: Жил был Квадратик в своём квадратном домике. Он сидел на квадратном диванчике и слушал как тикают его квадратные часы, рассматривал фотографии в квадратных рамочках. Любовался природой из своего квадратного окна и смотрел квадратный телевизор. Но ему было очень грустно.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Квадратику было очень грустно?
Дети: Квадратик жил один, у него не было друзей!
Воспитатель: Поможем Квадратику найти друзей?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка, давайте достанем и назовём то, что в ней лежит!
Дети по очереди достают геометрические фигуры из коробки, рассматривают, называют их.
Воспитатель: А эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего Квадратика?
Дети: Могут!
Воспитатель: Чтобы Квадратику было весело, мы рядом с домиком расселим его друзей! Вам надо выложить на домики фигуры в соответствии с геометрической формой, цветом и величиной. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на крышу домиков, какого цвета крыша, такого же цвета и фигура.
Геометрические фигуры дети выкладывают на домики с контурными рисунками в соответствии с геометрической формой, цветом и величиной.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы превратимся в геометрические фигуры и поиграем
Дети надевают ободки, выходят на физкультминутку и под музыкальное сопровождение выполняют движения.
Физкультминутка
Треугольник в лес пошел,
Там квадратика нашел,
А навстречу к ним, скок, скок,
Прибежал к друзьям кружок:
«Призываю всех к порядку:
Становитесь на зарядку,
Влево, вправо повернулись,
Наклонились, разогнулись,
Руки вверх, руки вбок,
И на месте скок, скок, скок,
Вот и все, мы поиграли,
По тропинке побежали.
Дети возвращаются к домикам.
Воспитатель: Что это около домиков? Посмотрите!
Дети: Заборчики!
Воспитатель: А заборчики не достроены до конца! Вам надо выложить заборчики. Для этого у нас есть палочки, будьте внимательны заборчики разные (высокие и низкие, и разного цвета).
Дети достраивают заборчики из цветных палочек, чередуя их по цвету.
Воспитатель: Ты что построил?
Дети: Я построил заборчик!
Воспитатель: А из чего ты построил заборчик?
Дети: Из палочек!
Воспитатель: Палочки какого цвета?
Дети: Красного и желтого!
Воспитатель: У вас красивые и ровные заборчики получились. Молодцы ребята!
Воспитатель обращает внимание детей на клумбы около домиков.
Воспитатель: Посмотрите, рядом с домиками клумбы. Давайте их украсим, выложим на клумбах цветы из палочек. У каждого цветка есть середина и лепестки. Я вам предлагаю по схеме выложить цветы на клумбах. Будьте внимательны.
Дети выкладывают цветы на клумбах перед домиками.
Воспитатель: Какие красивые клумбы получились! А сколько цветочков у тебя на клумбе? Какого цвета цветочки на клумбах?
Теперь Квадратику будет весело жить вместе со своими друзьями рядом с красивыми клумбами!
Воспитатель: (От имени Квадратика) Вы такие молодцы! Спасибо вам ребята, что вы помогли мне найти друзей и украсить клумбы!
Воспитатель: Вам понравилось играть с геометрическими фигурами? А с какими геометрическими фигурами играли? Из чего выкладывали забор? Какие палочки вы взяли для заборчика? Цветочки на клумбах какого цвета? Клумба какой формы?
Дети отвечают и идут самостоятельно играть с Квадратиком и его друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкульт. занятия для детей старшей группы
Оборудование: Ленточки, Мячи , Короткие скакалки Задачи: 1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укре...
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»
Задачи:1. Укреплять мышцы плечевого пояса;2. Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»
Укреплять мышцы плечевого пояса;Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и орган...
План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР
Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР...
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада
Задачи:1) Образовательные:учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких ч...
План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.
План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы....
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполня...