«На помощь мы всегда придем!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жаннат Магомедовна Ахмедова

-формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;
 -формировать знания детей об обозначении числа 5;
- расширять представления о геометрических фигурах;
 -совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «На помощь мы всегда придем!»19.6 КБ

Предварительный просмотр:

«На помощь мы всегда придем!»

Интегрированное занятие по математике в средней группе.

Цель:
-формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;
 -формировать знания детей об обозначении числа 5;
- расширять представления о геометрических фигурах;
 -совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
 
Ход занятия:

 Раздаётся стук в дверь, за дверью  письмо лежит.
 Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, к нам подкинули письмо. Давайте мы с вами его  прочитаем, что же в нем написано. От кого оно интересно?

Воспитатель открывает письмо: Ребята, это от лещего!
 «Вашу няню я украл, я её околдовал,
 Будет дома у меня
накрывать столы она,
 Грязь стирать и мыть полы,
вытрясать мои ковры.
 А как дом весь уберёт,
мой слуга её запрёт.
 Коль вернуть её хотите,
дам я вам заданья три.
 Вы задания выполняйте,
свою няню забирайте! »

 Воспитатель:
-Так вот почему нет нашей Силив Батыровны!
 Ребята, будем ее из беды выручать?

 Дети: - Будем!
Воспитатель:
-Давайте  послушаем первое задание!

«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам вы придете,
 Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.
 А потом скажите вместе, в какую же сторону ведёт дорога?»

 На полу лежат две тропинки-верёвочки (направо, налево) . Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.

Воспитатель:
-Молодцы, ребята, мы справились
http://www.moi-detsad.ru/image/pix.png с первым заданием лещего!

Второе задание:
«Запомните , что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
 Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.
 Ну и в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться надо  вам детишки!

А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы должны продолжайть (игра повторяется 3-4 раза).

Третье задание:
«Вы вдоль всех столов пройдите,
 Числа вы в лесу найдите.
 Все они с дороги сбились
 В том лесу все заблудились! »

 Дети подходят к столу, на котором расставлены ёли, и в беспорядочном виде разложены цифры.

Рядомпять домиков(в них вставляются карточки с цифрами.)Воспитатель:-Ребята!Историю эту я знаю и вам могу рассказать.Жили были числа.Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице.Поселились каждая в свой домик.(Воспитатель вставляет по порядку в окошко домики)Потом все вышли погулять в лес и заблудились(воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке)Ребята,  надо нам помочь каждому числу найти свой домик.Дети выполняют задание.Воспитатель: -Молодцы! Вы справились с заданием и  правильно расселили все числа! Ну, вот мы выполнили три задания лещего, но он что то не торопится отпустить нашу Силив Батыровну!Голос из- за двери(лещий обращается к детям): «-Чтож,  детишки, вы большие молодцы,Я  конечно не ожидала, что вы справитесь с моими заданиями!»Да еще вы и храбрецы!Вам трех заданий маловато будет!Так как я лещий и люблю задавать умным детишкам задания. Выполнить прошу сейчас еще вот два задания!»Из под двери появилась записка с заданиями:

(закрепление цвета и геометрических фигур)«Нарисуйте синий квадрат, желтый треугольник, зеленый треугольник, коричневый прямоугольник и красный овал».

Дети сели за столы и выполняют цветными карандашами задание от лещего.

Воспитатель: -Какие вы все молодцы ребята! Вы и с этим заданием коварного лещего справились!

Следующее задание.«Закрывайте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой» Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопаете, но уже с открытыми глазами»

Дети выполняют задание: Голос из- за двери говорит:-Что ж ребята, Вы молодцы!Придется отпустить вашу Силив Батыровну!                                                                                                                Я хоть и вредный лещий, но честный, всегда сдерживаю свои обещания!

Выходит помощник воспитателяВоспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети:-Помогли спастись от лещего нашей Силив БатыровнуВоспитатель:- А что мы для этого сделали?

Дети:

-Выполнили все задания лещего.Воспитатель подводит итог занятия. Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех фруктами за свое освобождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В белочке придем на помощь""

Очень интересное открытое занятие, разработанное мноюдля детей старшей группы....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На помощь придем!"

Программное содержание:-  формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; -формировать знания детей об обозначении числа 5;- расширять представ...

проект "Приди на помощь птицам"

Проект «Приди на помощь».(для детей среднего возраста) ТЕМА: «Приди на помощь зимующим птицам». Вид проекта:v практико-ориентированный, средней продолжительности. Продолжительность прое...

Конспект НОД «Мы всегда придем на помощь» подготовительная к школе группа

Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности воспитанников.Задачи:Формировать опыт сотрудничества со сверстниками, развивать речевые умения дошкольников, развивать логиче...

Наши зелёные друзья, в нашей помощи нуждаются всегда

Педагоги провели беседу о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения. Ребята с большим  желанием принимали ...