Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Чайковская Нина Степановна

Математический досуг « На островах Математики»

Цели и задачи: Продолжать  учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

 

Викторина «Математический калейдоскоп».

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.

Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.

Развивать у детей логико-математические представления.

Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя интеллектуальных игр

 «Знатоки математики»

подготовительная группа

02.12.24  -  06.12.24

02.12.24.

03.12.24

04.12.24

05.12.24

06.12.24

Математический досуг « На островах Математики»

Цели и задачи: Продолжать  учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Викторина «Математический калейдоскоп».

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.

Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.

Развивать у детей логико-математические представления.

Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины.

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:  Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

Развивающие задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

                                                                     

Викторина «Клуб любителей математики»

Цель: Создание условий для закрепления знаний по ФЭМП

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение считать в пределах 10 (прямой, обратный счёт); продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры.

 Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, диалогическую речь, воображение.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, активность.

Игры-соревнования по формированию элементарных математических представлений

Цели игры: проверка знаний, умений детей самостоятельно решать разнообразные задачи математического содержания; активизация мыслительной деятельности (логическое, образное мышления).

Задачи:

продолжать формировать умение детей находить недостающую фигуру путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонталям и вертикалям;

упражнять в решении задач без наглядности, в составлении числа из двух меньших;

совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;

закреплять порядковый и обратный счёт, знания последующих и предыдущих чисел, математических знаков;

формировать пространственные и временные представления;

развивать мыслительной и речевой деятельности, зрительно-моторной координации;

развивать графомоторные навыки, тонкую моторику;

развивать внимание, сообразительность, творческое отношение к учебной задаче;

формировать навыки самоконтроля и самооценки;

воспитывать чувство удовлетворения от верно выполненного задания, выдержку, настойчивость, честность, справедливость, готовность помочь товарищу.

«Математический квест»

Обучающие задачи: упражнять в порядковом счете в пределах 10.

закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел;

закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих числа, используя знаки >,<,=.

продолжать учить решать логические задачи, продолжать знакомить с часами и определять время с точностью до часа. Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать смекалку, воображение; формировать навык самоконтроля

Воспитательные задачи: воспитывать активность, аккуратность, чувство коллективизма.

 

Математический ринг

Цель: Продолжать уточнять представления детей о родном городе, его достопримечательностях. 

Формировать интерес к миру экономики. 

Продолжать учить определять объем жидкости с помощью условной мерки, выполнять устные вычисления, последовательно выполнять действия. 

Закреплять умение составлять числа 7 и 8 из двух меньших чисел, записывать результаты составления. 

Развивать познавательную активность, конструктивные умения, смекалку, сообразительность, память, внимание, речь. 

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Математическое развлечение «Богатырские потехи»

Задачи:

воспитывать умение поддерживать партнёрские, сотруднические отношения во время выполнения задания;

доставить детям радость от самостоятельного выполнения увлекательных игр и упражнений математического содержания;

развивать математические способности детей;

продолжать учить решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;

закрепить знания состава чисел из двух меньших (до10);

закрепить  знания о цифрах, умение оперировать числовой и знаковой символикой, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

                                                                  

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети и родители

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители и дети

Воспитатели, дети

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»

Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики» для детей старшей группы...

Тематическая неделя по ФЭМП «Знатоки математики»

Тематическая неделя по ФЭМП«Знатоки математики»старшая группаПлан мероприятий математической недели в МДОУ «Детский сад № 17»Сроки проведения: с 09.11.20 по 16.11.20...

Презентация "неделя интеллектуальных игр "Знатоки математики"

Повышения качества математического образования детей дошкольного возраста...

План работы на неделю интеллектуальных игр "Знатоки математики"

Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности на основе познавательной активности и любознательности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе (с 4-5 лет) Путешествие по сказке: «Репка» (к неделе интеллектуальных игр «Знатоки математики»)

Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяТема НОД: Путешествие по сказке «Репка».Направление образования и развития (образовательная ...

интеллектуальная игра "Знатоки математики"

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желаниеиграть в игры с математическим содержанием....