Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Математический досуг « На островах Математики»
Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.
Викторина «Математический калейдоскоп».
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.
Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.
Развивать у детей логико-математические представления.
Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя интеллектуальных игр
«Знатоки математики»
подготовительная группа
02.12.24 - 06.12.24
02.12.24. 03.12.24 04.12.24 05.12.24 06.12.24 | Математический досуг « На островах Математики» Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику. Викторина «Математический калейдоскоп». Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям. Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе. Развивать у детей логико-математические представления. Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины. КВН по математике «Путешествие в царство Математики» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Обучающие задачи: Продолжать формировать умение решать арифметические примеры. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже. Развивающие задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Викторина «Клуб любителей математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний по ФЭМП Задачи: Образовательные: закрепить понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение считать в пределах 10 (прямой, обратный счёт); продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры. Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, диалогическую речь, воображение. Воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, активность. Игры-соревнования по формированию элементарных математических представлений Цели игры: проверка знаний, умений детей самостоятельно решать разнообразные задачи математического содержания; активизация мыслительной деятельности (логическое, образное мышления). Задачи: продолжать формировать умение детей находить недостающую фигуру путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонталям и вертикалям; упражнять в решении задач без наглядности, в составлении числа из двух меньших; совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; закреплять порядковый и обратный счёт, знания последующих и предыдущих чисел, математических знаков; формировать пространственные и временные представления; развивать мыслительной и речевой деятельности, зрительно-моторной координации; развивать графомоторные навыки, тонкую моторику; развивать внимание, сообразительность, творческое отношение к учебной задаче; формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать чувство удовлетворения от верно выполненного задания, выдержку, настойчивость, честность, справедливость, готовность помочь товарищу. «Математический квест» Обучающие задачи: упражнять в порядковом счете в пределах 10. закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих числа, используя знаки >,<,=. продолжать учить решать логические задачи, продолжать знакомить с часами и определять время с точностью до часа. Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, воображение; формировать навык самоконтроля Воспитательные задачи: воспитывать активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Математический ринг Цель: Продолжать уточнять представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать интерес к миру экономики. Продолжать учить определять объем жидкости с помощью условной мерки, выполнять устные вычисления, последовательно выполнять действия. Закреплять умение составлять числа 7 и 8 из двух меньших чисел, записывать результаты составления. Развивать познавательную активность, конструктивные умения, смекалку, сообразительность, память, внимание, речь. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе. Математическое развлечение «Богатырские потехи» Задачи: воспитывать умение поддерживать партнёрские, сотруднические отношения во время выполнения задания; доставить детям радость от самостоятельного выполнения увлекательных игр и упражнений математического содержания; развивать математические способности детей; продолжать учить решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание; закрепить знания состава чисел из двух меньших (до10); закрепить знания о цифрах, умение оперировать числовой и знаковой символикой, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
| Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети и родители Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, родители и дети Воспитатели, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»
Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики» для детей старшей группы...
Тематическая неделя по ФЭМП «Знатоки математики»
Тематическая неделя по ФЭМП«Знатоки математики»старшая группаПлан мероприятий математической недели в МДОУ «Детский сад № 17»Сроки проведения: с 09.11.20 по 16.11.20...
Положение о Неделе интеллектуальных игр "Знатоки математики"
конкурс знатоков математики...
Презентация "неделя интеллектуальных игр "Знатоки математики"
Повышения качества математического образования детей дошкольного возраста...
План работы на неделю интеллектуальных игр "Знатоки математики"
Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности на основе познавательной активности и любознательности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе (с 4-5 лет) Путешествие по сказке: «Репка» (к неделе интеллектуальных игр «Знатоки математики»)
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяТема НОД: Путешествие по сказке «Репка».Направление образования и развития (образовательная ...
интеллектуальная игра "Знатоки математики"
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желаниеиграть в игры с математическим содержанием....