Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Математический досуг « На островах Математики»
Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.
Викторина «Математический калейдоскоп».
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.
Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.
Развивать у детей логико-математические представления.
Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя интеллектуальных игр
«Знатоки математики»
подготовительная группа
02.12.24 - 06.12.24
02.12.24. 03.12.24 04.12.24 05.12.24 06.12.24 | Математический досуг « На островах Математики» Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику. Викторина «Математический калейдоскоп». Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям. Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе. Развивать у детей логико-математические представления. Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины. КВН по математике «Путешествие в царство Математики» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Обучающие задачи: Продолжать формировать умение решать арифметические примеры. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже. Развивающие задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Викторина «Клуб любителей математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний по ФЭМП Задачи: Образовательные: закрепить понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение считать в пределах 10 (прямой, обратный счёт); продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры. Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, диалогическую речь, воображение. Воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, активность. Игры-соревнования по формированию элементарных математических представлений Цели игры: проверка знаний, умений детей самостоятельно решать разнообразные задачи математического содержания; активизация мыслительной деятельности (логическое, образное мышления). Задачи: продолжать формировать умение детей находить недостающую фигуру путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонталям и вертикалям; упражнять в решении задач без наглядности, в составлении числа из двух меньших; совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; закреплять порядковый и обратный счёт, знания последующих и предыдущих чисел, математических знаков; формировать пространственные и временные представления; развивать мыслительной и речевой деятельности, зрительно-моторной координации; развивать графомоторные навыки, тонкую моторику; развивать внимание, сообразительность, творческое отношение к учебной задаче; формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать чувство удовлетворения от верно выполненного задания, выдержку, настойчивость, честность, справедливость, готовность помочь товарищу. «Математический квест» Обучающие задачи: упражнять в порядковом счете в пределах 10. закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих числа, используя знаки >,<,=. продолжать учить решать логические задачи, продолжать знакомить с часами и определять время с точностью до часа. Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, воображение; формировать навык самоконтроля Воспитательные задачи: воспитывать активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Математический ринг Цель: Продолжать уточнять представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать интерес к миру экономики. Продолжать учить определять объем жидкости с помощью условной мерки, выполнять устные вычисления, последовательно выполнять действия. Закреплять умение составлять числа 7 и 8 из двух меньших чисел, записывать результаты составления. Развивать познавательную активность, конструктивные умения, смекалку, сообразительность, память, внимание, речь. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе. Математическое развлечение «Богатырские потехи» Задачи: воспитывать умение поддерживать партнёрские, сотруднические отношения во время выполнения задания; доставить детям радость от самостоятельного выполнения увлекательных игр и упражнений математического содержания; развивать математические способности детей; продолжать учить решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание; закрепить знания состава чисел из двух меньших (до10); закрепить знания о цифрах, умение оперировать числовой и знаковой символикой, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
| Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети и родители Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, родители и дети Воспитатели, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/02/picture-14558.jpg)
Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»
Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики» для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-396703-1603686274.jpg)
Тематическая неделя по ФЭМП «Знатоки математики»
Тематическая неделя по ФЭМП«Знатоки математики»старшая группаПлан мероприятий математической недели в МДОУ «Детский сад № 17»Сроки проведения: с 09.11.20 по 16.11.20...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/09/picture-329838-1560080522.jpg)
Презентация "неделя интеллектуальных игр "Знатоки математики"
Повышения качества математического образования детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-58581-1418493664.jpg)
План работы на неделю интеллектуальных игр "Знатоки математики"
Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности на основе познавательной активности и любознательности, желание играть в игры с математическим содержанием....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1004809-1518518445.jpg)
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе (с 4-5 лет) Путешествие по сказке: «Репка» (к неделе интеллектуальных игр «Знатоки математики»)
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяТема НОД: Путешествие по сказке «Репка».Направление образования и развития (образовательная ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-787305-1506794189.jpg)
интеллектуальная игра "Знатоки математики"
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желаниеиграть в игры с математическим содержанием....