Конспект Интеллектуальный турнир "Знатоки математики" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеллектуальный турнир «Знатоки математики»
в подготовительной группе.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
2. Закреплять понимания отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
3.Знакомить с составом чисел в пределах 10.
4. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
5. Уточнить знание известных геометрических фигур.
6. Учить отгадывать математические загадки;
7. Учить ориентироваться на листе бумаги и располагать фигуры в указан.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, диалогическую речь, воображение.
2.Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, активность.
3. Способствовать формированию расширенного кругозора.
4.Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать навыки правильной осанки.
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал к занятию:
Игрушка Сова, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка.
Эмблема «Совенок», счетные палочки на каждого, танграм для капитанов.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_turnir._loboyko.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 62»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
Интеллектуальный турнир
«Знатоки математики»
в подготовительной группе
образовательная область «Познавательное развитие»
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Лобойко Е.А.
2021 г.
Интеллектуальный турнир «Знатоки математики»
в подготовительной группе.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
2. Закреплять понимания отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
3.Знакомить с составом чисел в пределах 10.
4. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
5. Уточнить знание известных геометрических фигур.
6. Учить отгадывать математические загадки;
7. Учить ориентироваться на листе бумаги и располагать фигуры в указан.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, диалогическую речь, воображение.
2.Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, активность.
3. Способствовать формированию расширенного кругозора.
4.Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать навыки правильной осанки.
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал к занятию:
Игрушка Сова, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка.
Эмблема «Совенок», счетные палочки на каждого, танграм для капитанов.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть | |
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. (показать игрушку совы) Она появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть в нашем детском саду «Клуб Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята. - А вы, ребята, хотите стать знатоками математики? | Дети стоят на ковре. Ответы детей. Да. Конечно. |
Сейчас мы проведем разминку для ума. Это вопросы, на которые вам нужно ответить: 1 задание. Разминка. 1. Сколько ушей у двух ежей? 2. Сколько хвостов у четырех котов? 3. Сколько носов у трех слонов? 4. Сколько рогов у двух коров? 5. Сколько орехов в пустом стакане? 6. Сколько углов у круга? 7. Какой день наступит после среды? 8. Какой день перед вторником? 9. Если дерево выше куста, то куст …? 10. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
|
ответы детей Ниже дерева. Короче линейки. |
2. Основная часть | |
Сейчас мы с вами разделимся на команды, и посоревнуемся в математическом турнире. Ребята, пройдите к столу и возьмите по 1 конверту. У кого в конверте красный треугольник, идут в одну команду, а у кого синий квадрат – в другую. Хорошо, а теперь каждая команда посовещается, и выберет капитана. Игра «Убери цифры по заданию» -Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложите числовой ряд от 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Проверьте, правильно ли выложили ваши соседи. Скажите пожалуйста, как называется счет, если мы считаем слева направо? Правильно. А если считать справа налево? -А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда: -Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть), - показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один) - соседей числа 4 (три и пять) - цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре) - Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два) -Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь) --- цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет) --- цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь) --- цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять) -А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять). Молодцы! Обе команды справились с заданием и получают по фишке. | Дети разбирают конверты, делятся на команды. Выбирают капитана команды. Дети выкладывают и проверяют правильность выкладывания у соседа. Ответы детей. Прямой счёт. Ответы детей. Обратный счёт. Дети выполняют задание. Ответы детей. Осталась цифра 9. |
«Составь задачу». Для каждой команды своя задача. Слушайте внимательно. Задача для команды Красный треугольник: «Надя и Максим поливали огород. Надя полила 3 грядки, а Максим - 2. Сколько грядок они полили вместе?». А теперь задача для команды Синий квадрат: «На столе лежало 5 груш. Вера съела 2 груши. Сколько груш осталось? Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Вы будете выкладывать задачу счетными палочками. Решить задачу, значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать, сколько грядок полили вместе Надя и Максим, что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 3. Выкладывайте палочками. 2 + 3. Полученный результат и есть ответ задачи. Вопрос: сколько грядок полили всего дети? А в вашей команде как решаем задачу? Правильно, 5-2. Сколько осталось? Хорошо, обе команды получают по фишке. | Выкладывают палочками. Считают. 5 грядок. 3 груши. |
- А сейчас послушайте и, скажите пожалуйста - задачи это или нет. 1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т. к. нет вопроса). 2 Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т. к. нет условия). Обе команды получают по фишке. | Ответы детей. |
- Давайте проведём небольшую гимнастику. Физминутка: (2 раза) Раз – подняться, подтянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – ноги шире Пять – руками помахать Шесть – за стол тихонько сесть. | Дети на ковре встали в круг. Дети выполняют действия |
А сейчас – конкурс капитанов. Для вас очень сложное и интересное задание. Вам предстоит составить фигуру по образцу. Кто быстрей справится, тот и победит, той команде – фишка. (на столе для каждого участника -Танграм с образцами фигуры) Задание: «Нарисуй правильно». Возьмите лист бумаги и карандаш. Я вам буду диктовать. А вы будьте внимательны. Начали: в правом верхнем углу нарисуйте круг, в левом нижнем углу нарисуйте овал, в левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник, в правом нижнем углу нарисуйте трапецию, в центре нарисуйте квадрат, на верхней стороне нарисуйте солнышко, на нижней стороне нарисуйте цветок, на левой стороне нарисуйте ломаную линию, на правой стороне нарисуйте волнистую линию, между прямоугольником и ломаной линией напишите цифру 2, между кругом и волнистой линией напишите цифру 4, между ломаной линией и овалом напишите цифру 6, между волнистой линией и трапецией напишите цифру 8. Молодцы! Отлично выполнили задание. | Выходят капитаны. Капитаны проходят за столы и по команде собирают фигуру. Дети выполняют задания. |
И последний, завершающий этап, Задание «Заполни домик». Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик. Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. | Дети проходят, выбирают домик, и проходят на места. Выполняют задание. |
3. Заключительная часть Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. 1. Какие задания понравились больше всего? 2. Что было самым трудным? 3. Что было самым лёгким? 4. Что бы вам хотелось повторить? 5. Чему ещё хотелось бы поучиться? 6. Какое сейчас у вас стало настроение? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект интеллектуального марафона для подготовительной группы «Форд Боярд»
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы, в ходе которой идет закрепление знаний в области математики, безопасности, развития речи, экологии....
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе на тему "Что? Где? Когда?"
Конспект ООД интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по патриотическому воспитанию дошкольников может проводиться с целью закрепления знаний о родном городе Самара. Проводится в форме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....