Методическая разработка "Ёлочные игрушки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Титкова Елена Сергеевна

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе среднего дошкольного возраста «Ёлочные игрушки»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель – Создание условий для знакомства детей с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.

Обучающие задачи:

  1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
  2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивающие задачи:

  1. Развивать наглядно-образное и логическое мышление.
  2. Развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математическим действиям.
  2. Воспитывать усидчивость.

Основная образовательная область – Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Используемые здоровьесберегающие технологии – физминутка

Материалы и оборудование – раздаточный дидактический материал, доска, наклейки (поощрение), мягкая игрушка - ёж

Форма проведения занятия – подгрупповая форма

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_yolochnye_igrushki.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №79)

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе среднего дошкольного возраста

«Ёлочные игрушки»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель – Титкова Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2024

Цель – Создание условий для знакомства детей с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.

Обучающие задачи:

  1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
  2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивающие задачи:

  1. Развивать наглядно-образное и логическое мышление.
  2. Развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математическим действиям.
  2. Воспитывать усидчивость.

Основная образовательная область – Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Используемые здоровьесберегающие технологии – физминутка

Материалы и оборудование – раздаточный дидактический материал, доска, наклейки (поощрение), мягкая игрушка - ёж

Форма проведения занятия – подгрупповая форма

  1. Организационная часть

-Друзья собираются, занятие начинается

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

-Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?

-А есть ли у вас настроение, чтобы узнать что-то новое и интересное?

-Это прекрасно. Тогда у меня для вас есть сюрприз. К нам в гости пришёл ёжик, но пришёл он не просто так. Давайте узнаем, что у него случилось?

Запись измененного голоса

«Здравствуйте, друзья! В нашем волшебном лесу мы уже наряжаем ёлку к новому году. Мне нужно сделать столько игрушек, чтобы их было больше, чем 3 на 1. А я совсем забыл, что это за число! Я пришёл к вам, потому что знаю, что вы точно сможете мне помочь. Поможете?»

  1. Основная часть

-Ребята, а вы знаете, что это за число? Предлагаю вам послушать загадку, чтобы проверить себя.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою… (4)

-Молодцы! Сегодня мы с вами поможем ёжику узнать про цифру 4. Но, чтобы рассказать ёжику, нам самим нужно побольше узнать про это число, согласны? Давайте тогда пройдём за столы на свои места.

-Садимся ровно, красиво держим спину прямо, ноги убираем под стол, руками пока ничего не трогаем.

-Давайте вспомним правила поведения на занятии. Как нужно себя вести?

-Молодцы, запомните все правила, а кто будет соблюдать правила и хорошо заниматься, в конце занятия получит подарок от ёжика.

-Ребята, посмотрите перед собой, что вы видите на столах? (картон, корзиночку, квадраты)

-А квадраты у вас в корзиночках все одинаковые? (нет) Чем квадраты отличаются? (цветом) Каких цветов у вас квадраты? (синий и зелёные)

-Давайте возьмём зелёные квадраты и положим их на верхнюю часть картона. Сколько квадратов лежит на листе перед вами? (3)

-А теперь на нижнюю часть картона положите синий квадрат. Сколько квадратов вы сейчас положили? (1)

-Сколько квадратов теперь получилось перед вами? (4) Как мы получили цифру 4? (взяли 3 квадрата зелёного цвета и 1 квадрат синего цвета)

-Какое число больше: 3 или 4? (4) На сколько 4 больше, чем 3? (на 1)

-Мы узнали сколько игрушек должен сделать ёжик? (да) Сколько игрушек нужно сделать ёжику? (4)

-Давайте тогда скорее подойдём к ёжику и расскажем об этом. (ёжик, тебе нужно сделать 4 игрушек для ёлки)

-А теперь послушаем ёжика.

Запись изменённого голоса

«4 точно! Ох спасибо, мои дорогие друзья! Что бы я без вас делал. А можете ли вы помочь мне ещё кое с чем? Дело в том, что игрушки должны быть похожи на одну геометрическую фигуру, она похожа на квадрат, а я совсем забыл, как она выглядит! Если вы мне поможете я буду очень рад!»

-Поможем ёжику узнать, что же это за геометрическая фигура?

-Но сначала предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

1,2,3,4,5 (шаги на месте)

Все умеем мы считать (руки на пояс)

1 – подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать.

-Отдохнули? Тогда давайте вернёмся за столы.

-Как вы думаете, про какую геометрическую фигуру говорил ёжик? Какая фигура похожа на квадрат?

- Послушайте загадку, чтобы узнать какую фигуру нам нужно вспомнить.

Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат - … (прямоугольник)

-Ну, конечно, это же прямоугольник. Посмотрите на доску, какие фигуры здесь нарисованы? Какого цвета прямоугольник? А чем отличаются прямоугольник и квадрат?

-Как мы можем сравнить квадрат и прямоугольник? (положить квадрат на прямоугольник)

-Отлично. Возьмите из своих корзиночек прямоугольник и положите на него квадрат любого цвета с вашего картона.

-Что мы видим? Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (прямоугольник длиннее, у него 2 длинные стороны и 2 короткие, а у квадрата все стороны одинаковые) А чем похожи? (у квадрата 4 угла и у прямоугольника 4 угла)

-Как вы думаете, как мы модем получить прямоугольник? (соединить 2 квадрата)

-Прекрасно. Мы готовы рассказать ёжику про то, какая геометрическая фигура ему нужна?

-Тогда давайте пойдём и расскажем.

Дети рассказывают ежу какая геометрическая фигура ему нужна.

Запись изменённого голоса

«Ой большое вам спасибо, ребята! Вы такие умные! Теперь я могу вернуться домой и сделать на большую ёлку игрушки. Я обязательно приду к вам, если буду что-то не знать!»

  1. Заключительный этап

-Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?

-Что мы делали сегодня? Чем мы помогали ёжику?

-А что вам понравилось больше?

-А что было тяжело делать?

-А ёжик оставил вам подарки, как и обещал. Это наклейки, которые можно вклеить в ваши блокноты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений " Игрушки"

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.Задачи 1. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формировать навыки...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...