Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема: «Поможем Фее Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
в средней группе
с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема: «Поможем Фее Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
в средней группе
с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема: «Поможем Фее Математики»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Трушлякова Елена Александровна
Нижегородская область
г. Дзержинск
Этапы ОС | Содержание этапов |
| |
Форма образовательной ситуации | Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Вид детской деятельности | Познавательная и игровая деятельность |
Тема | «Поможем Фее Математики» |
Цель | Формирование элементарных математических представлений |
Задачи | 1.Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10, обратного счета. 2.Формировать умение выявлять в блоках Дьенеша разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина), называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, в пространстве относительно себя и относительно других предметов. 3.Продолжать развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. 4.Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность. Стимулировать познавательную активность. Развивать общую и мелкую моторику. 5.Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца. Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища, не перебивать его. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
| |
Заучивание слов физкультминутки, проведены дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша «Раздели блоки», «Цепочка», «Найди клад» и др. | |
| |
Раздаточный материал: Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1-10, лист бумаги А4, поделенный на 9 клеток на каждого ребенка. Демонстрационный материал: 2 обруча-красный и синий, «волшебная» палочка, сундучок. | |
| |
Закрепить в памяти детей, что блоки Дьенеша делятся по признакам (по форме, цвету, размеру, толщине) | |
| |
Вопросы (прямые, поисковые), оценка ответов детей, указания, поощрения, наглядное моделирование (обручи), вводная беседа, физкультминутки, дидактическая игра, сюрпризный момент, напоминание. | |
| |
Подгрупповая, индивидуальная, групповая | |
7.Мотивационно-ориентировочная часть | Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель: Справа друг и слева друг сделали большой мы круг. Соня! Кто у тебя стоит справа? Илья! Кто у тебя стоит слева? и т. д (ответы детей) Воспитатель: Ребята, за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. (Сообщение темы и цели). Воспитатель: Ребята, у нас сегодня ответственное задание. Нас просит о помощи Фея (прослушивание аудиозаписи с обращением Феи-Математики…сломалась волшебная палочка, закончилась математическая энергия (педагог демонстрирует «волшебную палочку», «нажимает» на кнопку, палочка не светится). Для того, чтобы она вновь заработала, вы должны правильно выполнить все математические задания. Воспитатель: Поможем Феи? Дети: Да! |
8.Организация детской деятельности | Воспитатель: Итак, приступим к выполнению ответственного поручения. Первое задание – разминка- Д/у. «Веселый счет» - Нужно быстро ответить на вопросы: Сколько носов у трёх котов(3), Сколько ушей у двух мышей(4), Какая цифра спряталась в слове семья(7), Сколько пальцев на одной руке(5), Сколько раз в году бывает день рождения(1), Сколько глаз у любого из нас(2), Сколько орехов в пустом стакане(0) -Молодцы! Очень быстро соображаете! Воспитатель: Пора приступить ко второму заданию. Приглашаю вас занять свои рабочие места за столами. Сели удобно, спинка прямая. (У каждого ребенка на столе набор блоков Дьенеша, лист бумаги А4 в клетку (9 клеток). На доске продублирован лист в клетку с треугольной крышей – «дом» в три этажа, плоские геометрические фигуры нужных цветов). Д/у «Засели домики» Воспитатель: Ребята, Фея Математики попросила нас помочь заселить в этот дом необычных жильцов – логические блоки. Давайте вспомним, на что похожи эти блоки? … Дети: На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Воспитатель: Совершенно верно! Значит они различные по какому признаку? … (По форме) Воспитатель: Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия? Дети: Да, по цвету, размеру, толщине. Воспитатель: Даша, напомни нам цвет блоков. Дети: Они бывают красные, синие и желтые. Воспитатель: Верно! Воспитатель: Даня, какого размера логические блоки? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Да! Воспитатель: Как блоки различаются по толщине, нам скажет Артем. Дети: Толстые и тонкие. Воспитатель: Хорошо! Воспитатель: Чтобы гости не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет слева направо. Воспитатель: Вот прибыл первый гость: большой, толстый, желтый треугольник (Дети находят в наборе логический блок с указанными признаками).
Воспитатель: Покажите мне его. … Воспитатель: Он займет квартиру на 2 этаже третью по счету. … (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске). Воспитатель: Вторым приехал большой тонкий синий круг, его квартира 1-я на 3-ем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске). Воспитатель: Ребята, появилась целая компания гостей. Маленький тонкий синий квадрат будет жить во второй квартире на 1 этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске). Воспитатель: Большой тонкий красный квадрат заселился в третью квартиру на третьем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске). Воспитатель: Маленький толстый желтый прямоугольник будет жить на втором этаже в квартире №2. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске). Воспитатель: А большой толстый желтый квадрат заселился в первую квартиру на первом этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске). (клетки заполняются таким образом, чтобы осталось по одной свободной на каждом этаже и чтобы прослеживалась закономерность по какому-либо признаку: размер, толщина, цвет, форма). Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Зарядка для глаз: Воспитатель: Наши глазки долго и внимательно смотрели, нам помогали, а теперь мы о них позаботимся – сделаем зарядку («рисуем» глазами геометрические фигуры, чередуя с быстрым морганием, зажмуриванием, в конце – «Утюжок») Физминутка «Как живешь?» Воспитатель: Ребята, вставайте на ноги, покажите, как вы живете. - «Как живешь? – Вот так! (Дети выставляют руку вперед, большой палец вверх). Как идешь? – Вот так! (Шагают на месте). Как стоишь? – Вот так! (Встать прямо, руки прижать к туловищу), Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте). А как спишь? – Вот так! (Положить ладони под щеку, закрыть глаза). Как шумишь? – Вот так! (Попрыгать, хлопая в ладоши). А молчишь? – Вот так! (Приложить палец к губам.(Повтор 2 раза) -Вижу, замечательно живете! Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на место. Воспитатель: В доме остались свободные квартиры. Заселите их так, чтобы по горизонтали у всех жильцов был хотя бы один общий признак, т. е на каждом этаже жильцы должны быть чем-то похожи. Воспитатель: Какие будут предложения? Даня? Дети: Там тонкий блок, потому что остальные здесь тонкие. Воспитатель: Даня, скажи точнее адрес: на третьем этаже. (Даня отвечает полным ответом). Дети: На третьем этаже я поселю тонкого жильца, потому что остальные здесь тонкие. (Дети предлагают способы заполнения клеток. На втором этаже –желтые, на первом – квадратные). Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Особенно нам помогли…(говорит, кто особенно помог). Воспитатель: Ребята, нравится вам помогать Фее? Дети: Да! Воспитатель: Тогда следуйте за мной! (Дети с педагогом переходят на ковер. На ковре разложены карточки с цифрами от 1 до 10 картинкой вниз.(по количеству детей). Воспитатель: Ребята, сейчас вам предстоит новое испытание. Игра называется «Цифры заблудились». Каждый возьмет себе карточку с цифрой, по команде нужно построиться по порядку, называя свой порядковый номер. Воспитатель: Задание понятно? Начали! (Дети выбирают карточку, называют свой порядковый номер, находят свое место в числовом ряду.(пересчет от 1 до 10 - 2-3 ребенка) Воспитатель: Молодцы! А теперь разойтись, построиться в обратном порядке! Дети выполняют задание, стоят в шеренге.(пересчет от 10 до1)-2-3 ребенка.(Ребенок называет свою цифру и поворачивается к детям) Воспитатель: Правильно выполнено задание? (ответы детей) Воспитатель: Шаг вперед тот, у кого число, которое больше 5 на 1. Смелее, решительнее, Даша, ты все верно делаешь. (Ребенок с цифрой 6 на карточке делает шаг вперед). Воспитатель: Шаг вперед тот, у кого число, которое меньше 10 на 1. (Ребенок с цифрой 9 на карточке делает шаг вперед). Воспитатель: Число, которое стоит между 7 и 9. (Ребенок с цифрой 8 на карточке делает шаг вперед). Воспитатель: Соседи этого числа 3 и 5. Молодцы! (Ребенок с цифрой 4 на карточке делает шаг вперед). Динамическая д/и «Роботы» Воспитатель: Ребята, хотите стать роботами? Дети: Да! Воспитатель: А почему? Дети: Они непобедимые…роботы сильные. Воспитатель: Правильно, а еще они должны четко, быстро и правильно выполнять команды на раз – два. Воспитатель: Встаньте прямо, слушайте мою команду: налево! (Дети выполняют команду на раз-два, поворачиваются через левое плечо, имитируя движения робота). Воспитатель: Направо! Раз-два! Воспитатель: Кругом! Раз-два! Воспитатель: Два шага вперед! Раз-два! Воспитатель: Один шаг влево! Раз-два! Воспитатель: Налево! Раз-два! Воспитатель: Справились неплохо, некоторых роботов просто неправильно запрограммировали. Это легко исправить. Пора приступить к следующему заданию. Д/и «Игра с двумя обручами» Воспитатель: На полу два обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. предлагаю выбрать блок, назвать его свойства и положить так, чтобы он оказался: -Внутри синего, но вне красного обруча; -Внутри красного, но вне синего; -Внутри обоих обручей; -Вне обоих обручей. Воспитатель: Молодцы! |
9.Рефлексивно-оценочная часть | Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. А помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными. (Далее похвалить каждого ребенка за конкретное достижение). Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, как думаете, волшебная палочка загорится? Почему? (ответы детей) -Ой, ребята, смотрите! Волшебная палочка заработала! Воспитатель: А что нам для этого пришлось сделать, чтобы палочка загорелась? (дети отвечают какие задания они выполняли) Воспитатель: Что было для вас самым интересным? Даша? (Выслушать ответы всех детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель - Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Конспект занятия ....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма,...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...