Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Родвиловская Вера Алексеевна

Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма, цвет, размер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx111.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Тема: путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»: «Помоги Машеньке»        

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

- воспитывать активность, самостоятельность суждений;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, изображение печки, пирожки на подносе с изображением цифр от 1 до 5, яблоня c прикрепленными яблоками (с цифрами до 5), 5 бумажных ключей и замок, плакат с изображением озера, бумажные кувшинки с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, мешочек с вертушкой и волчком.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться  нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Стук в дверь. В группу приносят письмо от Машеньки.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Унесли Гуси-лебеди мешочек с нашими подарками, которые родители с ярмарки привезли, к вредной Бабе-Яге. Баба - Яга улетела, а избушку заперла и повесила замок. А ключ от замка спрятала где-то в лесу. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться в лес и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть замок. Я бы с вами отправилась в путь, но мне еще нужно помочь родителям по хозяйству дома.

Воспитатель: Поможем, ребята? Но вначале нам надо вспомнить сказку «Гуси-Лебеди». Кого Машенька встретила в  лесу и кто ей помогал?

Ответы детей: печка, яблонька и молочная речка.

Воспитатель: Правильно, тогда отправляемся в путь к печке.

Основная часть.

Игра «Построй дорожку»

Что бы добраться до нужного места, нам надо построить дорожку. Будьте внимательны сейчас мы будим строить дорожку.

- Найдите синий, толстый, большой треугольник

- Найдите красный, тонкий, маленький круг

- Найдите синий, толстый, маленький квадрат

- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

- Какой блок был первым?

- Какой блок был последним?

Вот мы и дошли до печки. Посмотрите в печке лежат пирожки. (На подносе в разброс расположены пирожки с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно пирожки расположить по порядку.

Давайте посчитаем сколько всего пирожков? Найдите пирожок с цифрой 1.

- Молодцы! За то, что мы справились печка   дает на первый ключ. И вот следующее задание, но чтобы его выполнить нам нужно отправиться к яблоньке.

1.ЗАДАНИЕ - Игра «Найди нужную цифру»

Воспитатель: Ребята смотрите яблонька. А что на ней висит?

Дети: яблоки

Воспитатель: Сколько яблок висит на яблоне?

Дети: три

Воспитатель: Какие цифры изображены на яблоках?

Дети: один, три, пять

Воспитатель: А сколько яблок упало?

Дети: два

Воспитатель: Какие цифры на упавших яблоках?

Дети: два и четыре

Воспитатель: Какое яблоко мы повесим между 1 и 3?

Дети: яблоко с цифрой 2.

 Воспитатель: Куда мы повесим яблоко с цифрой 4?

 Дети: между цифрой 3 и 5.

Воспитатель: Какое яблоко между 2 и 4?

Дети: яблоко с цифрой 3

За правильные ответы яблонька даёт нам второй ключ. А где второй пирожок? (Дети находят пирожок с цифрой 2).

2. ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни  фигуру»

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот молочная река. А на реке кувшинки.

В синей кувшинке спрятался треугольник, в красной – круг, в зеленой - квадрат, а в желтой – прямоугольник.

- Какая фигура в красной кувшинке?

- В какой кувшинке спрятался прямоугольник?

- Какая фигура в зеленой кувшинке?

- В какой кувшинке спрятался треугольник?

Воспитатель. Молодцы! Вот и третий ключик за правильные ответы. Найдите пирожок с цифрой 3. Молодцы.

3. ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини  правильно».

Воспитатель дает задание детям соединить линией предметы с цифрой.

- Какие предметы соединили с цифрой 2?

- Какие предметы соединили с цифрой 4?

-Какие предметы соединили с цифрой 1?

-Какие предметы соединили с цифрой 3?

-Какие предметы соединили с цифрой 5?

Молодцы. Справились с заданием. За это мы получаем ещё один ключ.

А теперь давайте немного отдохнем.

4. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

5. ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.

(Воспитатель показывает схему блока, который нужно найти)

- Поставьте этот блок в верхний правый угол

- Поставьте этот блок в центр клеточного поля

- Поставьте этот блок в нижний левый угол

- Какой блок вы поставили в центр?

- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?

Воспитатель: Молодцы! А вот и последний ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети: пять.

Воспитатель: Сейчас подберем нужный ключ к замку, откроем его и заберем мешочек с подарками.

-Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?

Заключительная часть:

Воспитатель показывает мешочек и достает из него вертушку и волчок.

-Ребята, смотрите какие интересные игрушки. Кто знает как они называются? А как ими играть?

- Давайте вместе подуем на вертушку. Молодцы, здорово у вас получается.

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. В какой сказке мы сегодня побывали? Давайте по очереди попробуем раскрутить чудо волчок и вспомним какие испытания мы сегодня преодолели.

 

Приложение к «Заданию №3»:

https://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/10/913.jpg

Приложение к «Заданию №5»:https://fs.znanio.ru/methodology/images/4f/04/4f042a4cbda6e614f0458f4ac6b3773a1d7d1550.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Играем с логическими блоками Дьенеша « В гости к куклам» Ведущая образовательная область: познавательная

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Играем с логическими блоками Дьенеша « В гости к куклам» Ведущая образовательная область: познавательная...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представленийЗадачи:1. Закреплять навык...