Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма, цвет, размер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 111.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Тема: путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»: «Помоги Машеньке»
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать активность, самостоятельность суждений;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, изображение печки, пирожки на подносе с изображением цифр от 1 до 5, яблоня c прикрепленными яблоками (с цифрами до 5), 5 бумажных ключей и замок, плакат с изображением озера, бумажные кувшинки с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, мешочек с вертушкой и волчком.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Стук в дверь. В группу приносят письмо от Машеньки.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Унесли Гуси-лебеди мешочек с нашими подарками, которые родители с ярмарки привезли, к вредной Бабе-Яге. Баба - Яга улетела, а избушку заперла и повесила замок. А ключ от замка спрятала где-то в лесу. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться в лес и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть замок. Я бы с вами отправилась в путь, но мне еще нужно помочь родителям по хозяйству дома.
Воспитатель: Поможем, ребята? Но вначале нам надо вспомнить сказку «Гуси-Лебеди». Кого Машенька встретила в лесу и кто ей помогал?
Ответы детей: печка, яблонька и молочная речка.
Воспитатель: Правильно, тогда отправляемся в путь к печке.
Основная часть.
Игра «Построй дорожку»
Что бы добраться до нужного места, нам надо построить дорожку. Будьте внимательны сейчас мы будим строить дорожку.
- Найдите синий, толстый, большой треугольник
- Найдите красный, тонкий, маленький круг
- Найдите синий, толстый, маленький квадрат
- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник
- Какой блок был первым?
- Какой блок был последним?
Вот мы и дошли до печки. Посмотрите в печке лежат пирожки. (На подносе в разброс расположены пирожки с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно пирожки расположить по порядку.
Давайте посчитаем сколько всего пирожков? Найдите пирожок с цифрой 1.
- Молодцы! За то, что мы справились печка дает на первый ключ. И вот следующее задание, но чтобы его выполнить нам нужно отправиться к яблоньке.
1.ЗАДАНИЕ - Игра «Найди нужную цифру»
Воспитатель: Ребята смотрите яблонька. А что на ней висит?
Дети: яблоки
Воспитатель: Сколько яблок висит на яблоне?
Дети: три
Воспитатель: Какие цифры изображены на яблоках?
Дети: один, три, пять
Воспитатель: А сколько яблок упало?
Дети: два
Воспитатель: Какие цифры на упавших яблоках?
Дети: два и четыре
Воспитатель: Какое яблоко мы повесим между 1 и 3?
Дети: яблоко с цифрой 2.
Воспитатель: Куда мы повесим яблоко с цифрой 4?
Дети: между цифрой 3 и 5.
Воспитатель: Какое яблоко между 2 и 4?
Дети: яблоко с цифрой 3
За правильные ответы яблонька даёт нам второй ключ. А где второй пирожок? (Дети находят пирожок с цифрой 2).
2. ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот молочная река. А на реке кувшинки.
В синей кувшинке спрятался треугольник, в красной – круг, в зеленой - квадрат, а в желтой – прямоугольник.
- Какая фигура в красной кувшинке?
- В какой кувшинке спрятался прямоугольник?
- Какая фигура в зеленой кувшинке?
- В какой кувшинке спрятался треугольник?
Воспитатель. Молодцы! Вот и третий ключик за правильные ответы. Найдите пирожок с цифрой 3. Молодцы.
3. ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».
Воспитатель дает задание детям соединить линией предметы с цифрой.
- Какие предметы соединили с цифрой 2?
- Какие предметы соединили с цифрой 4?
-Какие предметы соединили с цифрой 1?
-Какие предметы соединили с цифрой 3?
-Какие предметы соединили с цифрой 5?
Молодцы. Справились с заданием. За это мы получаем ещё один ключ.
А теперь давайте немного отдохнем.
4. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
5. ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.
(Воспитатель показывает схему блока, который нужно найти)
- Поставьте этот блок в верхний правый угол
- Поставьте этот блок в центр клеточного поля
- Поставьте этот блок в нижний левый угол
- Какой блок вы поставили в центр?
- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?
Воспитатель: Молодцы! А вот и последний ключ. Итак, сколько у нас ключей?
Дети: пять.
Воспитатель: Сейчас подберем нужный ключ к замку, откроем его и заберем мешочек с подарками.
-Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?
Заключительная часть:
Воспитатель показывает мешочек и достает из него вертушку и волчок.
-Ребята, смотрите какие интересные игрушки. Кто знает как они называются? А как ими играть?
- Давайте вместе подуем на вертушку. Молодцы, здорово у вас получается.
Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке. В какой сказке мы сегодня побывали? Давайте по очереди попробуем раскрутить чудо волчок и вспомним какие испытания мы сегодня преодолели.
Приложение к «Заданию №3»:
Приложение к «Заданию №5»:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель - Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...
Конспект НОД Тема: «Человечек» по познавательному развитию в средней группе с использованием логических «Блоков Дьенеша».
Воспитатель высшей категории Трас С.Д....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Играем с логическими блоками Дьенеша « В гости к куклам» Ведущая образовательная область: познавательная
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Играем с логическими блоками Дьенеша « В гости к куклам» Ведущая образовательная область: познавательная...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Формирование элементарных математических представлений,...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представленийЗадачи:1. Закреплять навык...