НОД «Царство Снежной королевы».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лаврентьева Наталья Вячеславовна

«Царство Снежной королевы».

Подготовительная группа.

 

Воспитатель: Лаврентьева Н.В.

Программное содержание: Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня, считать по составной мере; упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепляя геометрические фигуры.

Планируемые результаты: Проявят умение  называть состав числа из двух меньших.

Предметно-практическая среда: Письмо от Снежной Королевы; два комплект цифр 1-10; льдинки снежинки разного цвета и размера для составления числа 5; математические наборы для детей; полоски с недостающими цифрами; квадраты 15х15 по количеству детей; цифры 1-7 для игры «Живая неделя».

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, групповое помещение.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы,  рассказывают, делятся впечатлениями.

План:

1.Мотивационный. Письмо от Снежной Королевы.

2.Основной.  Игра «Живая неделя». Упражнение «Льдинки- снежинки»;  Физ.мин. «Парочки»;  игра «Соседи»;  задание «План  Снежного  городка».

3.Рефлексивный.

Что вам запомнилось больше всего? Как вы, думаете мы помогли Снежной Королеве? Чем помогли?

Ход:

Пришло письмо, в котором Снежная Королева просит помощи, чтоб дети помогли навести порядок в снежном городке.

Дети отправляются в гости в снежный городок.

Первое препятствие: «Живая неделя».

Каждый ребенок берет любую карточку с цифрой изображением вниз. Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу выстраиваются по порядку в соответствии цифры и дня недели.  Оставшиеся дети  без карточек, дают задания:

Среда, назови своих «соседей»?;

Суббота, какой день после тебя?;

Понедельник, между какими днями ты находишься? И т.д.

Второе препятствие «Льдинки –снежинки».

У доски –окно Снежной королевы, ребята правильно выкладывают льдинки-снежинки.

3+2; 1+4; 4+1;2+3 –состав числа 5.

Снежная королева любит число 5. Как можно составить число 5 разными льдинками, чтоб получилось  4 узора. Дети составляют. Льдинки разного цвета и размера. Воспитатель задает вопрос: В каком узоре больше льдинок? Ответы детей: поровну, так как они собирали узоры из 5 льдинок.

Физминутка: «Парочки».

Дети  берут любую карточку с цифрой изображением вниз от 1-10. Свободно передвигаются по группе, по сигналу ищут себе пару (например, 1-1, 5-5 и т.д). Дальше опять передвигаются, по сигналу, должны выстроится в две колоны, ширенги.

Третье препятствие:  «Соседи».

Сидя за столом , дети берут с середины стола полоски, где не хватает одной цифры и должны воспользовавшись счетным материалом вставить не достающую цифру.

2

 

5

 

6

 

8

 

Четвертое препятствие:  «План снежного города». 

Дети, сидя за столом, выполняют задания на слух.

Нарисуй круг в правом верхнем углу  (магазин);

Овал в левом нижнем (школа);

Прямоугольник по центру  (детский садик);

Квадрат в левом нижнем (дом Снежной Королевы);

Треугольник в правом верхнем (работа).

Ребята, мы помогли навести порядок в снежном городке нам пора возвращаться в детский сад.  Мы в снежинку превратимся и  в саду любимом очутимся.

Что вам запомнилось больше всего..? Ответы детей.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой план путешествия или план нашего снежного городка.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_snezhnoy_korolevy_nod_pod_gr.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Царство Снежной королевы».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Лаврентьева Н.В.

Программное содержание: Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня, считать по составной мере; упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепляя геометрические фигуры.

Планируемые результаты: Проявят умение  называть состав числа из двух меньших.

Предметно-практическая среда: Письмо от Снежной Королевы; два комплект цифр 1-10; льдинки снежинки разного цвета и размера для составления числа 5; математические наборы для детей; полоски с недостающими цифрами; квадраты 15х15 по количеству детей; цифры 1-7 для игры «Живая неделя».

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, групповое помещение.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы,  рассказывают, делятся впечатлениями.

План:

1.Мотивационный. Письмо от Снежной Королевы.

2.Основной.  Игра «Живая неделя». Упражнение «Льдинки- снежинки»;  Физ.мин. «Парочки»;  игра «Соседи»;  задание «План  Снежного  городка».

3.Рефлексивный. 

Что вам запомнилось больше всего? Как вы, думаете мы помогли Снежной Королеве? Чем помогли?

Ход:

Пришло письмо, в котором Снежная Королева просит помощи, чтоб дети помогли навести порядок в снежном городке.

Дети отправляются в гости в снежный городок.

Первое препятствие: «Живая неделя».

Каждый ребенок берет любую карточку с цифрой изображением вниз. Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу выстраиваются по порядку в соответствии цифры и дня недели.  Оставшиеся дети  без карточек, дают задания:

Среда, назови своих «соседей»?;

Суббота, какой день после тебя?;

Понедельник, между какими днями ты находишься? И т.д.

Второе препятствие «Льдинки –снежинки».

У доски –окно Снежной королевы, ребята правильно выкладывают льдинки-снежинки.

3+2; 1+4; 4+1;2+3 –состав числа 5.

Снежная королева любит число 5. Как можно составить число 5 разными льдинками, чтоб получилось  4 узора. Дети составляют. Льдинки разного цвета и размера. Воспитатель задает вопрос: В каком узоре больше льдинок? Ответы детей: поровну, так как они собирали узоры из 5 льдинок.

Физминутка: «Парочки».

Дети  берут любую карточку с цифрой изображением вниз от 1-10. Свободно передвигаются по группе, по сигналу ищут себе пару (например, 1-1, 5-5 и т.д). Дальше опять передвигаются, по сигналу, должны выстроится в две колоны, ширенги.

Третье препятствие:  «Соседи».

Сидя за столом , дети берут с середины стола полоски, где не хватает одной цифры и должны воспользовавшись счетным материалом вставить не достающую цифру.

2

5

6

8

Четвертое препятствие:  «План снежного города».  

Дети, сидя за столом, выполняют задания на слух.

Нарисуй круг в правом верхнем углу  (магазин);

Овал в левом нижнем (школа);

Прямоугольник по центру  (детский садик);

Квадрат в левом нижнем (дом Снежной Королевы);

Треугольник в правом верхнем (работа).

Ребята, мы помогли навести порядок в снежном городке нам пора возвращаться в детский сад.  Мы в снежинку превратимся и  в саду любимом очутимся.

Что вам запомнилось больше всего..? Ответы детей.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой план путешествия или план нашего снежного городка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы....

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....

Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"

Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....

Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"

Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....