Конспект занятия ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гульнара Разифовна Павлова

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

-Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

-Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.

-Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.

-Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

-Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение работать сообща, стремление помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

-Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

-Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.

-Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.

-Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

-Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение работать сообща, стремление помогать друг другу.

Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки, картинки, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, с каким числом  познакомились?

Ответы детей.

Мы отлично умеем считать до четырех и обратно. Давайте вспомним уже знакомые нам цифры.

(на доске висят цифры от 1 до 4, воспитатель показывает цифры, а дети хором их называют.

Сегодня мы познакомимся с новой цифрой.

Цифра пять – с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком,

В школе эту цифру пять,

Дети любят получать.

       Игровая ситуация «Белочка и орешки».

- Давайте угостим белку. На магнитной доске четыре белочки.

-Сколько белок? Поставь рядом столько же орехов.

-Сколько орехов?

-Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?

Ответы детей.

Поставить ещё одну белку и считает: «Как получили пять белок?

Ответы детей.

-Сколько  орехов? (5 белок и 4 ореха).

- сравните, что больше.(5 белок больше, чем 4 ореха).

– сравните, что меньше. (4 чашки меньше, чем 5 блюдца)

-Какое число больше: 5 или 4?

-Какое число меньше: 4 или 5?

-Как сделать так, чтобы белок и орехов стало поровну?

ответ детей. Правильно, нужно добавить один орех, давайте посчитаем.

Предложить еще один способ как сделать, чтоб орехов и белок стало поровну.

-сколько стало белок?

-А сколько орехов?

ответ детей.

Дидактическая игра «Сосчитай звуки»

- «Есть у меня трубка. Сейчас я буду в него играть, а вы слушайте, считайте и бегите к обручу с цифрой».

(Цифры от 1 до 5 в обруче)

Задание с карточками.

Напомнить детям о том, что на карточках 2 полоски (верхняя, нижняя).

Повторить с детьми и попросить каждого показать, где какие полоски.

- Сколько раз я хлопну, столько кружков вы положите на верхнюю полоску ( 4)

- на нижнюю полоску положите столько же квадратов, сколько у вас лежит кружков

чтобы под каждым кружочком была квадрат (4)

-Сколько положили? ( 4 квадрата)

Сколько надо положить еще кругов, чтобы у нас получилось 4 елочки?( 1)

Давайте посчитаем сколько их? (5)

3.Игра "Когда это бывает?"

1) Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь

– Это наступила…(ночь)

2) Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (Утро)

3)Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и

немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …(днём)

4)День прошел.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи

— Наступает темный… (Вечер)

Работа в рабочих тетрадях.

5. Итог занятия.

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Оно больше или меньше 4? На сколько?

- Как мы получили число 5?

- Сегодня на прогулке мы сможем находить какие-либо предметы по 5 штук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»     Конспект НОД по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия ФЭМП для средней группы.

Конспект занятия ФЭМП для средней группы....

Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...

Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.

Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....

Конспект занятия ФЭМП в средней группе "Счет в пределах трех"

Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: средняяТема занятия: «Счет в предел...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе

Конспект по ФЭМП в средней группе  «Познавательная математика»...