Конспект пл ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Маши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше мы пойдем».
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Программное содержание. Образовательные задачи
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
1. Сюрпризный момент
Введения куклы Маши.
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же это?
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
- Правильно это Маша
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».
Воспитатель:
Ребята что-то наша Миша грустная? Почему ты такая грустная?
- Ребята она говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Тоня, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Маша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Машеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: - Посмотрите это какая коробка?
Ответы детей:(большая)
Воспитатель: - А эта коробка, какая?
Ответы детей (маленькая)
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель: — Вот мы и помогли Машеньке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольна, она улыбается очень рада что вы ей помогли.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Вышла, Маша погулять.
Наклонилась, потянулась и пошла мелок искать.
Дети давайте пригласим Машу поиграть с нами за столами.
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами).
Воспитатель: на столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме?
Ответы детей (круглая).
Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них? Ответы детей (круги) Воспитатель: Какого они цвета?
Дети (синего)
Воспитатель: Сколько кругов?
Ответы детей (много).
Воспитатель: А на тарелочке?
Ответы детей (ни одного.)
Воспитатель: сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке?
Ответы детей (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько в коробочке кругов?
Ответы детей (ни одного)
Воспитатель: А у вас на тарелочке Воспитатель: (много).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Маши в тарелочке сколько кругов?
Ответы детей (ни одного).
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к ней на тарелку по одному кругу.
Воспитатель: - Ярик, сколько ты будешь класть кругов (один)
Воспитатель : - Уля, а ты сколько? (один)
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? Ответы детей (много)
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо, дети!’’ - говорит вам ребята Маша.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Машеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного) Молодцы!
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов
«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.
5. Заключительная часть
Кукла Маша прощается с ребятами и обещает приди в ним в гости в следующий раз со своими подругами.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
Что запомнилось?
Молодцы все справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...
конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"
конспект ООД ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...
Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»
Задачи:Образовательная:1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Бусы для Маши»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Бусы для Маши»...
конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кукле Маше"
конспект итоговои занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кукле Маши"...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "В гости ежик к нам пришел"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: « В гости ежик к нам пришел»Цель: формирование умения классифицировать по одному зада...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе "В гостя у снеговика"
Конспект НОД во второй младшей группе "В гостях у снеговика"...