Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Бусы для Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Бусы для Маши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_vo_2_ml_busy_dlya_mashi.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Бусы для Маши»
Выполнила: воспитатель Сосновских Дарья Владимировна
Туран 2021
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму; закрепить основные цвета; закрепить понятие длинный – короткий, длиннее – короче;
Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительное внимание, память, речь; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: психогимнастика, физминутка, пальчиковая игра, дидактические игры, рефлексия.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры, физминутка, пальчиковая игра.
Практический: решение логических задач.
Наглядный: использование схем к игре «Выложи узор по образцу».
Материал: игрушки: заяц, еж, письмо от Маши, большие и маленькие яблоки вырезанные из картона, корзинки маленькая и большая, карточки для игры «Выложи узор по образцу», две ленты (синяя, зеленая), веревка или скакалка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Основная часть.
Воспитатель: Детки, нам почтальон принес видео письмо от Маши из сказки «Маша и Медведь», давайте прочитаем его.
Запись на телевизоре:
«Здравствуйте, ребята!
Я с медведем с горки каталась,
Что все бусы растеряла.
Мне, ребята, помогите,
Бусинки все соберите!»
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся на поиски бусинок на поезде. Вы согласны? (становятся около веревки, держась за нее)
Едем - едем чух – чух- чух,
Мчится поезд во весь дух!
Воспитатель: —
Смотрите, елочка дрожит,
Кто же там под ней сидит?
(предположения детей)
Воспитатель: Зайка маленький, пугливый, Как еще сказать….?
Дети: Трусливый
Психогимнастика: Покажите, как дрожит Зайка, как он боится.
Воспитатель:
Воспитатель: Ты не бойся, заинька,
Тебя мы не обидим.
Бусинки мы ищем,
Случайно ты не видел?
Зайка: Помогу я вам, ребятки если подскажете мне, по какой дорожке я быстрее до домика своего доберусь.
Воспитатель: Поможем зайке, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами две дорожки какого они цвета?
Дети : Зеленого и синего.
Воспитатель: А что еще можно сказать о дорожках? Какие они?
Дети: Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: Какая дорожка длиннее?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А какая дорожка короче?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь нужно подумать по какой дорожке отправить зайчика, чтобы он домой быстрее добрался, по синей или по зеленой?
Дети. По зеленой.
Воспитатель Почему?
Дети: Зеленая короче, чем синяя.
Воспитатель : Давайте наложим одну на другую.
Воспитатель: Правильно, зеленая короче чем синяя. Отправляйся-ка зайка по зеленой дорожке.
Заяц: Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь, держите бусинки, не одну дам вам, а целых три!
Воспитатель: Едем дальше, молодцы!
- Кто это ребята?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, как странно, ежик ведь должен спать зимой, а этот не спит. Может ему стало скучно и он проснулся поиграть, а заодно нашел бусинки? Мы как раз знаем пальчиковую игру про ёжика, давайте поиграем в нее?
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Вот мы и поиграли:
Еж, скажи, куда пойти?
Где нам бусинки найти?
Еж: На корзинки посмотрите, в них мне яблок наберите. Яблоки в норку унесу и спокойно там усну. А за вашу помощь, бусинки я вам верну.
Воспитатель: Посмотрите дети, вот стоят 2 корзинки. Какие они по размеру?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель А что тут на полу рассыпано?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: А сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно, давайте маленькие яблоки соберем в маленькую корзинку, а большие яблоки, в большую корзинку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
физминутка:
Чок-чок-чок-чок, ставим руки на бочок. (шагаем, руки на поясе)
Головою покачали (наклоны головы влево, вправо)
И как зайки поскакали. (прыжки на месте)
А теперь покружимся (кружатся)
И со мной подружимся (обнялись)
Воспитатель: Все мы бусинки собрали-Ну, а дальше как нам быть?
Как нам справиться с заданием,-Как нам бусинки сложить?
Тут в конверте есть подсказка, на нее смотрите,
И для нашей Машеньки бусы соберите.
Потом Маша к нам придет, свои бусы заберет.
Дети выполняют задание «Выложи узор по образцу».
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель:
Детки, вы сегодня молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились-помогли Маше собрать ее бусы. А вам понравилось помогать Маше? (ответы детей). Я хочу вас отблагодарить, тут на столе лежат звездочки, выберете себе любую, которая вам понравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Маша идет домой»...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»...
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Маша и ее помощники"
К конспекту прилагается мультимедийная презентация. Программное содержание: 1. Учить детей выполнять столько движений, сколько изображено предметов (в пределах 1-3). 2. Упражнять в определении того, в...
Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Поможем кукле Маше"
Цель: Формирование элементарных математических представлений, в процессе ознакомления с геометрической фигурой – прямоугольником и сравнения чисел 3, 4....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»...
конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кукле Маше"
конспект итоговои занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кукле Маши"...