Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Числа и цифры от 1 до 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспкт занятия по мтатемтическому развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
в подготовительной группе на тему: «Числа и цифры от 1 до 10»
Цели:
- Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах от 1 до 10;
- Развитие умения уменьшать и увеличивать исходное количество предметов на одну и две единицы;
- Развитие умения сравнивать группы предметов по количеству;
- Закрепление навыков согласования числительных с существительными;
- Развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, внимания, речи)
- Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование: магнитная доска, набор предметных картинок к рифмовке: бабочка, шмель, василёк, ромашка, карточки с цифрами для динамического упражнения, для каждого ребёнка поднос; по одному комплекту карточек с записью чисел от 0 до 10; набор предметных картинок: бабочки, шмели, васильки, ромашки – то 7 штук, карточка с индивидуальным заданием (для каждого ребёнка)
Ход занятия:
На подносе у каждого ребёнка – комплект карточек с записью чисел от 0 до 10 и набор картинок, в который входят семь бабочек, семь шмелей, семь васильков, семь ромашек.
Воспитатель читает рифмовку:
Маленькая Оля
Побежала в поле.
Как здесь много васильков,
Клевера, ромашек,
Бабочек, шмелей, стрекоз
И смешных букашек.
Всех не сосчитать.
Будем Оле помогать.
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске изображение бабочки с цифрой 5 на спинке.
-Как вы думаете, сколько бабочек увидела Оля?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель, акцентируя внимание на цифре 5, объясняет, что цифра на спинке бабочки обозначает количество. Воспитатель просит детей выложить количество на столе столько бабочек, чтобы их было на одну меньше, чем увидела Оля.
Дети выполняют задание.
-Сколько бабочек выложили?
-Найдите и положите вместо бабочек нужную цифру.
Дети выполняют задание.
Затем воспитатель прикрепляет к магнитной доске изображение шмеля с цифрой 3 на спинке.
- Сколько получилось шмелей?
- Выложите столько шмелей, чтобы их было на два больше, чем увидела Оля.
Дети выполняют задание.
-Сколько получилось шмелей?
-Найдите и положите вместо шмелей нужную цифру.
Дети выполняют задание.
Аналогичная работа проводиться с изображением васильков и ромашек;
7 васильков - предлагается выложить на один меньше, затем заменить картинки нужной цифрой.
6 ромашек – выложить на одну больше, затем заменить картинки нужной цифрой.
Таким образом, на столах детей появляется цифровой ряд: 4,5,6,7.
Воспитатель предлагает детям:
- расположить эти цифры последовательно;
- посчитать обратным счётом от 7 и восстановить числовой ряд, взяв с подноса необходимые цифры;
- посчитать прямым счётом от 1 до 10 и дополнить числовой ряд, взяв с подноса необходимые цифры.
Дети выполняют задание.
Динамическое упражнение.
Вот огромное дупло (Дети разводят руки в стороны, затем поднимают их, вверх и сцепляют пальцы в замок)
Там и сухо (Ладонь правой руки кладут на левое плечо)
В нём для белок место есть. (Выполняют повороты вправо и влево)
Сосчитай! Их ровно… (Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель показывает карточку с цифрой 6. Дети называют число.
Воспитатель раздаёт детям индивидуальные карточки.
Он предлагает сосчитать количество предметов в первом квадрате, а затем заполнить остальные квадраты цифрами в порядке уменьшения. Дети выполняют задание.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8» с использованием ИКТ
Цель занятия: познакомить с числом и цифрой 8,...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Занятие по математическим ступенькам С.И.Волкова Тема: «Число и цифра 1»
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 1;Задачи:-упражнять в счете предметов до 5;-учить находить цифру 1 среди множества других цифр;-вспомнить и закрепить знания о геометрических фигурах;- р...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8» Задачи:Рассмотреть состав числа 8. Учить решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 8.Развивать умен...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...