Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком»
материал по математике (средняя группа)

Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закреплять счёт до 5; умение устанавливать отношения между понятиями: много-один, больше-меньше, столько-же, поровну.
  • Формировать умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять детей в сравнивании предметов по величине, ширине, высоте и обозначать словами: большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий.
  • Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; составлять их в определённой последовательности.

2. Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память, речь, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь ближнему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkr.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Путешествие с Колобком»

Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закреплять счёт до 5; умение устанавливать отношения между понятиями: много-один, больше-меньше, столько-же, поровну.
  • Формировать умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять детей в сравнивании предметов по величине, ширине, высоте и обозначать словами: большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий.
  • Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; составлять их в определённой последовательности.

2. Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память, речь, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь ближнему.

Материал и оборудование:

Домик-теремок, перчаточные куклы для сказки «Колобок»: Колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса;  5 морковок из картона, 5 яблок из картона; картинки «Части суток»; 2 корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие), 2 ёлочки (высокая и низкая), геометрические фигуры из картона для изготовления «бус» (круг, квадрат, треугольник, ) по количеству детей;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся (здороваются). Скажите, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие - в сказку. Сейчас один сказочный герой придёт к нам в гости. А кто он такой, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок,

Кто же это?.. (Колобок)

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог (показать Колобка).

Посмотрите, ребята, и скажите, какой Колобок? (круглый, румяный)

А помните, что случилось с Колобком в сказке? (ответы детей)

Ребята, Колобок не хочет, чтобы лиса его съела. Он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес, и Колобок боится идти один. Что же нам делать? Как ему помочь? (ответы детей)

Ну что, поможем Колобку? Тогда отправляемся в путь. Нам нужно произнести волшебные слова:

Тише, тише, не шумите, (машем пальчиком)

Нашу сказку не спугните, (палец поднести к губам)

Раз, два, три - покружись,

В сказке нашей окажись! (покружиться)

  1. Основная часть:

1) Игра «Угостим зайку» («Сосчитаем овощи и фрукты»).

Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочном лесу (звучит фонограмма «Звуки леса»). Предлагаю найти домик дедушки и бабушки и пойти по дорожке... Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

-Здравствуй, зайка, мы несём Колобка к бабушке и дедушке, пропусти нас! А мы тебя за это морковкой и капустой угостим. А ещё мы замечательно считаем и тебя можем научить. Правда, ребята? Давайте сядем на стульчики.

Посмотрите, на один поднос я положу морковку, а на другой - яблоко. Сколько у меня морковок? (много) А сколькояблок? (много). А как узнать, чего больше: морковок или яблок?.. Давайте посчитаем их (разложим). Итак, 1, 2, 3, 4, 5 (морковок). Считаем, сколько яблок: 1, 2, 3, 4, 5 (яблок). То есть, морковок столько же, сколько яблок или поровну. Давайте повторим  сейчас, посмотрите, я спрячу одну морковку (убрать морковку). Дети, сколько морковок у меня было? (много, пять). Сколько я убрала морковок? (одну). Сколько морковок стало? (четыре). Теперь чего больше, морковок или яблок?  А чего меньше? (морковок). А что нам нужно сделать, чтобы морковок и яблок было поровну? (добавить одну морковку). Умницы! Угощайся, зайка. А нам пора идти дальше. До свидания!

 2) Игра «Научим волка» («Назовём части суток»).

Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

-Здравствуй, волк, пропусти нас, мы несём Колобка к бабушке и дедушке!.. Ребята, волк мне на ушко сказал, что пропустит нас, если мы отгадаем загадки про части суток. Давайте сядем на коврик и послушаем:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило ….(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

Во дворе уже темно,

спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?... (Ночь)

Волк говорит, что вы большие молодцы! А давайте мы волку ещё раз про части суток расскажем, чтобы он их хорошо запомнил и больше не забывал:

Утро, день, вечер, ночь -

Пролетели сутки прочь! (показать картинки на доске)

Ребята, волк нас благодарит и пропускает дальше. Давайте скажем ему до свидания!

3) Игра «Поможем мишке» («Соберём шишки»).

Ребята, слышите, кто-то рычит. Кто же это? (медведь)

-Здравствуй, медведь, пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся к бабушке и дедушке. Ребята, мишка просит помочь ему собрать шишки и правильно разложить их по корзинкам: большие шишки - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. А собирать мы будем по моей команде. Итак, раз, два, три - шишки собери! (собирают высыпанные на пол шишки). Какие шишки мы положили в большую корзинку? А какие положили в маленькую? (ответы детей). Правильно.

Ну, что, мишка, пропустишь нас теперь? Мы очень торопимся, до свидания.

4) Физминутка «Весёлый счёт».

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать!

Раз - подняться, потянуться, (поднять руки вверх и потянуться)

Два - согнуться, разогнуться, (наклониться вперёд, выпрямиться)

Три - в ладоши три хлопка, (три раза хлопнуть)

Головою три кивка, (три раза кивнуть)

На четыре - руки шире, (развести руки в стороны)

Пять - руками помахать, (махи руками)

Шесть - на стульчик тихо сесть! (сесть на стульчики).

   5) Игра «Бусы для лисы» («Подберём геометрические фигуры»).

          Ребятки, смотрите, кто это? Да это-же лисичка бежит. Здравствуй, лиса! Пропусти, пожалуйста. Нас дедушка с бабушкой ждут.

          -Какой Колобок хорошенький, да пригоженький! Колобок, Колобок, я тебя съем!

          -Не ешь, Лиса Колобка. Ты такая нарядная, такая модница! А хочешь, наши ребята для тебя бусы сделают? Посмотрите, дети, у нас есть «ниточки» и «бусинки». «Бусинки» имеют разный цвет и форму. Сейчас мы будем «бусинки» нанизывать на «ниточки». Чтобы бусы лисичке понравились, надо быть очень внимательными. Итак, сначала мы нанизываем квадратную бусинку. Какого она цвета? (красного). Сейчас будем нанизывать треугольную бусинку. Какого она цвета? (зелёного). Теперь - круглую. Какого цвета? (жёлтого).

А теперь покажите, что у вас получилось. Лисичка очень рада, она вас благодарит и пропускает дальше. До свидания!

          3. Заключительная часть.

Дети, а вот и домик! (открыть ширму). Вы большие молодцы, потому что помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке; показали, какие вы умные, внимательные, добрые и отзывчивые. Посмотрите, какие дедушка с бабушкой радостные и счастливые! Поднимите правую руку (главную) и погладьте себя по голове.

Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова:

Раз, два, три - покружись,

В детском саду окажись! (кружатся)

Скажите, вам понравилось наше путешествие? А какое задание понравилось больше всего?

-Настроение каково?

-Во! (дети показывают большой палец)

Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (дети посылают воздушный поцелуй гостям). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"

Данная разработка  по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с колобком»

Расширять знания детей о геометрических фигурах....

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи: 1. Образовательная.- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-Закрепить понятия: один, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....