Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Совершенствовать навыки счета в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Цель. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение работать в паре, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_puteshestvie_v_les.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Совершенствовать навыки счета в пределах 10»
Тема. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Цель. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение работать в паре, взаимовыручку.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Презентация: Письмо, картинки с изображением дятла на дереве, зайца у пенька, ширма, 2 деревянные ложки, 8 елок (разной высоты)
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка). Счетный материал на каждого ребенка. Карандаши, ½ альбомного листа, счетные палочки.
Ход НОД
Организационный момент
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое занятие нас ждёт:
Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом нам нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука …(математика)
Основная часть
- Ребята, сегодня на рабочем столе я нашла письмо, адресованное вам. Хотите узнать, что там? Давайте его прочитаем! Интересно, что в нем написано, и кто его прислал.
- Здравствуйте, ребята!
- Приближается новогодний праздник, а ёлочные игрушки у нас, лесных жителей исчезли. Оказывается, их забрала Баба Яга и спрятала в лесу. Мы знаем, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Приглашаем вас в наш сказочный лес помочь найти наши елочные игрушки. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в лесу в четверг 8 декабря 2022 г. Жители сказочного леса.
- Ну, что, ребята, поможем лесным жителям, пойдём их искать?
- Какой у нас сегодня день недели?
- Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
- А какой будет после четверга?
- Какие дни недели бывают еще?
- Сколько всего дней в неделе?
- Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, вы сможете справиться и с другими заданиями! Тогда в путь! Закройте глаза и повернитесь вокруг себя со словами «Покружитесь, покружитесь, в сказочном лесу очутитесь!»
- Представьте себя в сказочном лесу, слышите, как поют зимующие птицы, как скрипит снег под ногами, как трутся снежинки друг о друга, создавая свои звуки. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке, занесенной снегом. Откройте глаза.
- На опушке леса играют животные (на доске прикреплены фигурки животных). Какие животные играют на полянке? (8 зайцев и 1 волк).
- Какое животное самое большое? какое самое маленькое?
- Посчитайте, сколько всего зверей играют на поляне. (9)
- Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе со всеми?
- Молодцы!
- Игровое упражнение «Считай дальше».
- - Итак, второе задание называется «Считай дальше». Нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).
- Игровое упражнение «Звуки леса». (Работа с карточками)
- Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к столам: мальчики к этому, а девочки сюда. Отгадайте загадку:
Стукнет дробью - замолчит Барабанщик странный.
Он деревья не калечит.
Он в лесу деревья лечит. (Дятел)
- - А вот и первый лесной житель. Узнали его? Да, это дятел. Какую пользу он приносит лесу? Закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Откройте глаза, покажите карточку с таким же количеством кругов и объясните свой выбор
- -Почему вы подняли карточку с 7 кружочками? (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
- Подскажите, кто ещё может стучать в лесу. Если не можете вспомнить, тогда отгадайте загадку.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)
- Показываю картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку. Далее дети выполняют еще 2–3 аналогичных задания.
Физминутка:
Любопытная сорока.
Любопытная сорока, (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (дети поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (опускают голову)
Чуть присела на карниз (делают полуприседание)
И с него свалилась вниз (резко приседают)
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».
- Почему воздух в лесу такой чистый? Какие деревья помогают убить микробов? Хвойные. Ребята, разделитесь по парам, кто с кем хочет. Нам нужно расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Расскажите о последовательности расположения елочек по высоте. А теперь давайте расставим елочки в возрастающем порядке.
Игровое упражнение «Идем по следам».
Раскладываю на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути стоит елочка. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения. ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.
- А вот и наш сундучок с игрушками!
5.Игровое упражнение «Украшение для елочки».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
- Только наши ёлочные игрушки заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.
Проходите к столам, и начнём превращать геометрические фигуры обратно в ёлочные украшения.
Ребята, нам пора возвращаться в сад, Давайте покружимся вокруг себя со словами «Покружились, покружились, и в детском саду очутились».
Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
Чему вы научились сегодня? Что вам понравилось?
- С какими птицами и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
Расскажите о своих ёлочных украшениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....
Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу
Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...
Презентация для детей старшей группы «Совершенствование навыков счета в пределах 10»
Презентация к уроку математики (Старшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"
Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....