Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Совершенствовать навыки счета в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Султонова Муяссар Гайратовна

ТемаСовершенствовать навыки счета в пределах 10.

ЦельСовершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.              Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение работать в паре, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_puteshestvie_v_les.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Совершенствовать навыки счета в пределах 10»

Тема.  Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Цель.  Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.              Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение работать в паре, взаимовыручку.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал.  Презентация: Письмо, картинки с изображением дятла на дереве, зайца у пенька, ширма, 2 деревянные ложки, 8 елок (разной высоты)

Раздаточный материал.  Карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка). Счетный материал на каждого ребенка. Карандаши, ½ альбомного листа, счетные палочки.

Ход НОД

Организационный момент

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое занятие нас ждёт:
Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом нам нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука …(математика)

Основная часть

  • Ребята, сегодня на рабочем столе я нашла письмо, адресованное вам. Хотите узнать, что там?  Давайте его прочитаем! Интересно, что в нем написано, и кто его прислал.
  • Здравствуйте, ребята!
  • Приближается новогодний праздник, а ёлочные игрушки у нас, лесных жителей исчезли. Оказывается, их забрала Баба Яга и спрятала в лесу. Мы знаем, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Приглашаем вас в наш сказочный лес помочь найти наши елочные игрушки. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в лесу в четверг 8 декабря 2022 г.                                                             Жители сказочного леса.

  • Ну, что, ребята, поможем лесным жителям, пойдём их искать?
  • Какой у нас сегодня день недели?
  • Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
  • А какой будет после четверга?
  • Какие дни недели бывают еще?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, вы сможете справиться и с другими заданиями! Тогда в путь! Закройте глаза и повернитесь вокруг себя со словами «Покружитесь, покружитесь, в сказочном лесу очутитесь!»
  • Представьте себя в сказочном лесу, слышите, как поют зимующие птицы, как скрипит снег под ногами, как трутся снежинки друг о друга, создавая свои звуки.  Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке, занесенной снегом. Откройте глаза.
  • На опушке леса играют животные (на доске прикреплены фигурки животных). Какие животные играют на полянке?  (8 зайцев и 1 волк).
  • Какое животное самое большое?  какое самое маленькое?
  • Посчитайте, сколько всего зверей играют на поляне. (9)
  • Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе со всеми?
  • Молодцы! 
  • Игровое упражнение «Считай дальше».
  • - Итак, второе задание называется «Считай дальше». Нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).
  • Игровое упражнение «Звуки леса».  (Работа с карточками)
  • Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к столам: мальчики к этому, а девочки сюда. Отгадайте загадку:

Стукнет дробью - замолчит Барабанщик странный.

Он деревья не калечит.

Он в лесу деревья лечит.     (Дятел)

  • - А вот и первый лесной житель. Узнали его? Да, это дятел. Какую пользу он приносит лесу? Закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Откройте глаза, покажите карточку с таким же количеством кругов и объясните свой выбор
  • -Почему вы подняли карточку с 7 кружочками?  (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
  • Подскажите, кто ещё может стучать в лесу. Если не можете вспомнить, тогда отгадайте загадку.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.     (Заяц)

  • Показываю картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку. Далее дети выполняют еще 2–3 аналогичных задания.

Физминутка:

Любопытная сорока.

Любопытная сорока, (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз, (опускают голову)

Чуть присела на карниз (делают полуприседание)

И с него свалилась вниз (резко приседают)

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

- Почему воздух в лесу такой чистый? Какие деревья помогают убить микробов? Хвойные. Ребята, разделитесь по парам, кто с кем хочет. Нам нужно расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Расскажите о последовательности расположения елочек по высоте. А теперь давайте расставим елочки в возрастающем порядке.

Игровое упражнение «Идем по следам».

Раскладываю на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути стоит елочка. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения. ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

- А вот и наш сундучок с игрушками!

5.Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

- Только наши ёлочные игрушки заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

Проходите к столам, и начнём превращать геометрические фигуры обратно в ёлочные украшения.

Ребята, нам пора возвращаться в сад, Давайте покружимся вокруг себя со словами «Покружились, покружились, и в детском саду очутились».

Рефлексия.

  • Молодцы, ребята! Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

Чему вы научились сегодня? Что вам понравилось?

  • С какими птицами и животными встретились?
  • Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Расскажите о своих ёлочных украшениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»

Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....

Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"

Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....