Конспект НОД «Путешествие по математическим островам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный конспект подготовлен для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_matematicheskim_ostrovam.docx | 98.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
для детей 6-7 лет.
Тема: «Путешествие по математическим островам»
Подготовила:
Базарова С.Е., воспитатель
2024 г.
Цель: Обобщение и закрепление знаний об элементарных математических представлениях, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение отгадывать математические загадки;
- закреплять знание дней недели, времён года;
- закреплять умение называть пропущенное число в числовом ряду, определять соседей чисел, прямой и обратный счёт в пределах 20;
- закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание,
умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание; правильно использовать и писать математические знаки плюс, минус.
- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
развивать внимание, память;
развивает зрительное восприятие, мелкую моторику, усидчивость;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
воспитывать самостоятельность, активность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Оборудование: элементы костюмов матросов по количеству детей; мачта с флагом; капитанская фуражка для капитана; якорь; штурвал; плакаты с названиями островов; конверты с заданиями; цветы, на лепестках которых написаны задачи, загадки;
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте. Предлагаю сделать круг и поприветствовать друг друга. Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по математическим островам. Я думаю, что вы все любите математику и путешествие будет для вас интересным и увлекательным. Математические острова приготовили для нас интересные задания, что бы проверить, чему научились в детском саду и как мы подготовлены к школе. Нам нужно быть внимательными и сообразительными. А путешествовать мы будем на корабле , а вот названия у корабля нет. Как мы назовём наш корабль? ( варианты)
Предлагаю назвать « Дружба» А кто самый главный на корабле?
Дети: Капитан
Воспитатель: Как же мы выберем капитана?
Дети: С помощью считалочки, мы выберем капитана.
Воспитатель: Арина, посчитай, и узнаем кто будет капитаном на нашем корабле.
Ветер за море летал. Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной! А потом взял выходной.
Наша очередь считать! Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Имя ребенка – капитан корабля и я всех вас приглашаю на борт (дети садятся). С этой минуты вы – матросы (дети в бескозырках и матросских воротниках).
Воспитатель предлагает одному из детей встать у мачты.
Воспитатель: Товарищ капитан, корабль к отплытию готов!
Ребенок-Капитан. Полный вперёд!
Корабль плывет под музыку (на выбор педагога).
Ребенок-Капитан. Мы прибываем на остров «Загадок». Опустить якорь, стоп машина.
Голос волшебницы (запись). Здравствуйте, ребята! Я – волшебница, хозяйка острова «Загадок» приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!
Дети выходят с корабля, осматривают остров, находят цветок с лепестками-загадками и цветок с вопросами (весенние месяцы и дни недели).
Загадки.
Вот на нашей строчке
Встали в строй сыночки.
Их, дружок, могу назвать:
Два и три, четыре, пять.
Что же за сыночки
Выстроились в строчке? Цифры
..................................
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. Двойка
…………………….
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … Семь
…………………….
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру... Шесть
…………………….
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... Пять
………………………………
Я превращаю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … Весна
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад —
Заглянул к нам месяц …Март
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? Май
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!
-А теперь нам нужно ответить на вопросы другого цветка.
-Сколько дней в неделе (7)
- Назовите второй по счету день недели? Седьмой? Пятый?
-Какой сегодня день недели? (пятница)
-Какой день недели был вчера?
-Какой будет завтра?
-Назови 1-й месяц весны? -Назови 3-й месяц весны?
-Третий месяц года?
-На какие части принято делить сутки?
- В какое время суток мы обедаем?
- В какое время суток мы делаем зарядку?
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправимся дальше! Поднять якорь! Полный вперёд!
Есть поднять якорь!
Капитан. Мы с вами прибыли на остров «Чисел и знаков». Опустить якорь!
Голос волшебницы (запись). Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка острова «Числа и знаки», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров! Но попасть на мой остров можно, только выполнив задания, которые вы найдёте в конверте. Он находится у вас на корабле.
Дети находят конверт, открывают его.
Капитан читает:
- «Назови пропущенное число» (задание на слуховое восприятие)- от 1-20; и обратно
- «Сравни числа и расставь знаки больше и меньше»
Капитан. Молодцы, все справились! Нам пора отправляться дальше, нас ждёт остров «Задачи». Поднять якорь! Полный вперёд!
Матрос. Есть поднять якорь!
Воспитатель: Мы с вами прибыли на остров «Сосчитай-ка». Опустить якорь.
Голос волшебницы (запись). Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка острова «Сосчитай-ка», приветствую вас! Добро пожаловать на остров! Но попасть на мой остров можно, только если выполните задания, которые вы найдёте в конверте. Он находится у вас на корабле.
Дети находят конверт, открывают его.
Задания.
Голос волшебницы (запись). Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили мои задания. Воспитатель: берёт конверт, читает:
Капитан. Нам пора двигаться дальше. Наш путь лежит на остров «Чунга-чанга» (звучит музыка, корабль отправляется).
Капитан. Мы приближаемся к острову! Опустить якорь!
Матрос. Есть опустить якорь!
Голос волшебницы (запись). Добро пожаловать на мой остров! На нём можно играть и веселиться. От других волшебниц я узнала, что вы любите математику и все их задания выполнили правильно. Молодцы!
Капитан. А теперь – веселая разминка. Игра называется «Кто быстрее?»
Дети бегут под бубен вокруг обруча, в котором лежат султанчики, на один меньше детей. Игра проводиться до тех пор, пока не останется один игрок с султанчиком. Звучит музыка из мультфильма «Чунга -чанга».
Капитан. Молодцы! А теперь отправимся дальше! Поднять якорь! Полный вперёд!
Матрос. Есть поднять якорь!
Капитан: Мы с вами прибыли на остров «Математические задачи». Опустить якорь!
Голос волшебницы (запись). Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка острова «Математические задачи»! Добро пожаловать на мой остров!
Воспитатель: Давайте ребята проверим, правильно ли решили задачу.
На слайде ( птицы)
Капитан. Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Поднять якорь! Полный вперёд!
Матрос. Есть поднять якорь! (звучит музыка «Где водятся волшебники?»)
Капитан. Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, на каких островах мы побывали? (Ответы детей)
Вам понравилось наше путешествие? Какой остров понравился больше всего? Почему? А кто испытывал затруднения при выполнении задания? А что для вас было самым трудным? Хотите ещё попасть на другие интересные острова?
Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в замечательной стране «Математика»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"
Конспект НОД "Путешествие по математическим островам"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"
Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10. ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...
Конспект занятия по математике "Путешествие на математические острова "
Конспект занятий по математике в подготовительной группе "Путешествие на математические острова"...
Конспект занятия "Путешествие по математическим островам"
Программное содержание: Воспитательные задачи:Прививать интерес к математике.Воспитывать дружеское отношение друг к другу....
Конспект НОД «Путешествие на математические острова»
Конспект НОД «Путешествие на математические острова»...