Конспект НОД «Путешествие по математическим островам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Базарова   Светлана Евгеньевна

Данный конспект подготовлен для детей 6-7 лет.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_matematicheskim_ostrovam.docx98.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

для детей 6-7 лет.

Тема: «Путешествие по математическим островам»

Математика дети: векторные изображения и иллюстрации, которые можно скачать  бесплатно | Freepik

Подготовила:

Базарова С.Е., воспитатель

2024  г.

Цель: Обобщение и закрепление знаний об элементарных математических представлениях,  полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение отгадывать математические загадки;

- закреплять знание дней недели, времён года;

- закреплять умение называть пропущенное число в числовом ряду, определять соседей чисел, прямой и обратный счёт в пределах  20;

- закреплять умение составлять  и решать арифметические задачи на сложение и вычитание,

умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание; правильно использовать и писать математические знаки плюс, минус.

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

развивать внимание,  память;

развивает зрительное восприятие, мелкую моторику, усидчивость;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

воспитывать самостоятельность, активность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

Оборудование:                                                                                                                                                                                            элементы костюмов матросов по количеству детей; мачта с флагом; капитанская фуражка для капитана; якорь; штурвал; плакаты с названиями островов; конверты с заданиями; цветы, на лепестках которых написаны задачи, загадки;

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте. Предлагаю сделать круг и поприветствовать друг друга. Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Воспитатель:

Ребята,  сегодня я приглашаю вас в путешествие по математическим островам. Я думаю, что вы все любите математику и путешествие будет для вас интересным и увлекательным. Математические острова приготовили для нас  интересные задания, что бы проверить,  чему научились в детском саду и как мы подготовлены к школе. Нам нужно быть внимательными и сообразительными. А путешествовать мы будем на корабле , а вот  названия  у корабля нет.  Как  мы назовём наш корабль? ( варианты)

 Предлагаю  назвать  « Дружба»  А кто самый главный  на корабле?

Дети: Капитан

Воспитатель:  Как же мы выберем капитана? 

Дети: С помощью считалочки, мы выберем капитана.

Воспитатель: Арина, посчитай, и узнаем  кто будет капитаном на нашем корабле.

Ветер за море летал. Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной! А потом взял выходной.

 Наша очередь считать! Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Имя ребенка – капитан корабля и я всех вас приглашаю на борт (дети садятся). С этой минуты вы – матросы (дети в бескозырках и матросских воротниках).

Воспитатель предлагает одному из детей встать у мачты.

Воспитатель: Товарищ капитан, корабль к отплытию готов!

Ребенок-Капитан. Полный вперёд!

Корабль плывет под музыку (на выбор педагога).

Ребенок-Капитан. Мы прибываем на остров «Загадок». Опустить якорь, стоп машина.

Голос волшебницы (запись). Здравствуйте, ребята! Я – волшебница, хозяйка острова «Загадок» приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!

Дети выходят с корабля, осматривают остров, находят цветок с лепестками-загадками и цветок с вопросами (весенние месяцы и дни недели).

Загадки.

Вот на нашей строчке
Встали в строй сыночки.
Их, дружок, могу назвать:
Два и три, четыре, пять.
Что же за сыночки
Выстроились в строчке? Цифры

..................................

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.  Двойка

…………………….

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …  Семь

…………………….

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру...   Шесть

…………………….

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру...   Пять

………………………………

Я превращаю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … Весна

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад —
Заглянул к нам месяц …Март

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?   Май

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!

-А теперь нам нужно ответить  на вопросы другого цветка.

-Сколько дней в неделе  (7)

- Назовите второй по счету день недели?  Седьмой? Пятый?

-Какой сегодня день недели? (пятница)

-Какой день недели был вчера?

-Какой будет завтра?

-Назови 1-й месяц весны?                                                                                                                                                               -Назови 3-й месяц весны?

 -Третий месяц года?

-На какие части принято делить сутки?

- В какое время суток мы обедаем?

- В какое время суток мы делаем зарядку?

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправимся дальше! Поднять якорь! Полный вперёд!

Есть поднять якорь!

Капитан. Мы с вами прибыли на остров «Чисел  и знаков». Опустить якорь!

Голос волшебницы (запись). Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка острова «Числа и знаки», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров! Но попасть на мой остров можно, только выполнив задания, которые вы найдёте в конверте. Он находится у вас на корабле.

Дети находят конверт, открывают его.

Капитан читает:

  1. «Назови пропущенное число» (задание на слуховое восприятие)- от 1-20; и обратно
  2. «Сравни числа и расставь знаки больше и меньше»

Капитан. Молодцы, все справились! Нам пора отправляться дальше, нас ждёт остров «Задачи». Поднять якорь! Полный вперёд!

Матрос. Есть поднять якорь!

Воспитатель: Мы с вами прибыли на остров «Сосчитай-ка». Опустить якорь.

Голос волшебницы (запись). Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка острова «Сосчитай-ка», приветствую вас! Добро пожаловать на остров! Но попасть на мой остров можно, только если выполните задания, которые вы найдёте в конверте. Он находится у вас на корабле.

Дети находят конверт, открывают его.

Задания.

Голос волшебницы (запись). Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили мои задания. Воспитатель: берёт конверт, читает:

Капитан. Нам пора двигаться дальше. Наш путь лежит на остров «Чунга-чанга» (звучит музыка, корабль отправляется).

Капитан. Мы приближаемся к острову! Опустить якорь!

Матрос. Есть опустить якорь!

Голос волшебницы (запись). Добро пожаловать на мой остров! На нём можно играть и веселиться. От других волшебниц я узнала, что вы любите математику и все их задания выполнили правильно. Молодцы!

Капитан. А теперь – веселая разминка. Игра называется «Кто быстрее?»

Дети бегут под бубен вокруг обруча, в котором лежат султанчики, на один меньше детей. Игра проводиться до тех пор, пока не останется один игрок с султанчиком. Звучит музыка из мультфильма «Чунга -чанга».

Капитан. Молодцы! А теперь отправимся дальше! Поднять якорь! Полный вперёд!

Матрос. Есть поднять якорь!

Капитан: Мы с вами прибыли на остров «Математические задачи». Опустить якорь!

Голос волшебницы (запись). Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка острова «Математические задачи»! Добро пожаловать на мой остров!

Воспитатель: Давайте ребята  проверим,  правильно ли решили  задачу.

 На слайде  ( птицы)

Капитан. Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Поднять якорь! Полный вперёд!

Матрос. Есть поднять якорь! (звучит музыка «Где водятся волшебники?»)

Капитан. Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, на каких островах мы побывали? (Ответы детей)

Вам понравилось наше путешествие? Какой остров понравился больше всего? Почему? А кто испытывал затруднения при выполнении задания?  А что для вас было самым трудным? Хотите ещё попасть на другие интересные острова?

Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в замечательной стране «Математика»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"

Конспект НОД "Путешествие по математическим островам"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"

Обобщение  знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10.          ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...

Конспект занятия по математике "Путешествие на математические острова "

Конспект занятий по математике в подготовительной группе "Путешествие на математические острова"...

Конспект занятия "Путешествие по математическим островам"

Программное содержание: Воспитательные задачи:Прививать интерес к математике.Воспитывать дружеское отношение друг к другу....

Конспект НОД «Путешествие на математические острова»

Конспект НОД «Путешествие на математические острова»...