Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»
Обучающие задачи:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
Упражнять в счете в пределах 20.
Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Закрепить знания о четырехугольниках.
Закрепить умение ориентировки во времени.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физкульт минутки, доска, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков>, <, =.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: здравствуйте! Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель и дети:
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Воспитатель:
Ребята, профессор Почемучки предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. Поплывем мы на корабле, я буду капитаном.
Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.
Воспитатель:
Вы к занятию готовы?
Дети: да!
Воспитатель:
Здравствуй, математика!
А как вы считаете математика предмет - интересный или нет?
Дети: интересный.
Воспитатель:
Почему вы считаете, что интересный?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
А мы сегодня это проверим и начнем с разминки и в этом нам поможет мяч.
Воспитатель: сейчас день или вечер?
Дети: день
Воспитатель: какие части суток есть еще?
Дети: утро, обед, вечер
Воспитатель: сколько дней в неделе?
Дети: семь
Воспитатель: какой сегодня день недели?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: какой был вчера?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: какой будет завтра?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: сколько в неделе выходных?
Дети: два
Воспитатель: назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: назовите все времена года.
Дети: зима, весна, лето, осень
Воспитатель: какой сейчас месяц?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: сколько месяцев в году?
Дети: двенадцать
Воспитатель: а теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
Дети: (передают мяч друг другу и называют цифры по порядку)
Воспитатель: сейчас наоборот от 10 до 1
Дети: (передают мяч друг другу и называют цифры в обратном порядке)
Воспитатель: попробуем назвать цифры от 1 до 20.
Дети: (называют цифры от 1 до 20)
2. Основная часть
Воспитатель: сейчас я вам раздам карточки — это будут ваши билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место. Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:
Воспитатель:
- За столом сиди спокойно и веди себя……
Дети: достойно
Воспитатель:
- Стол — это не кровать и на нем нельзя….
Дети: лежать
Воспитатель:
- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку….
Дети: подними
Воспитатель:
Присаживайтесь за столы и помогайте управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг — это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол. И куда же мы приплыли?
Дети: мы приплыли на «Числовой остров».
Воспитатель: правильно, молодцы.
Сейчас мы с вами будем сравнивать числа: 6…7, 5…4, 14…10 и будем мы это делать у доски. Вам понравились?
Дети: да.
Воспитатель: занимайте свои места, а я вам раздам карточки на сравнение количества предметов. Вы должны правильно поставить знаки> или <.
Какие вы молодцы, все справились с этим заданием. И теперь можно плыть на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол.
Друзья мои, как вы думаете на какой остров мы попали?
Дети: мы приплыли на остров «Геометрических фигур».
Воспитатель: да, это остров «Геометрических фигур». Отгадайте загадки.
- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Дети: квадрат
Воспитатель:
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат…
Дети: прямоугольник
Воспитатель:
- А вы знаете еще фигуры похожие на эти?
Дети: ромб, трапеция
Воспитатель:
- Чем похожи эти фигуры?
Дети: 4 угла, 4 стороны
Воспитатель:
- Как называются одним словом?
Дети: четырехугольники
Воспитатель: какие же вы у меня молодцы. Вы, наверное, устали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю немного отдохнуть. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
(Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель (3, 2, 4, 1, 13))
Воспитатель: занимаем свои места и продолжаем наше путешествие.
- Поплывем дальше?
Дети: да
Воспитатель: переводим пульт в левый нижний угол. А кто может сказать на какой остров мы приплыли?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Мы приплыли на остров «Математических задач»
(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)
Прежде, чем мы начнем составлять задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ
Воспитатель: правильно
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети: минус
Воспитатель:
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети: плюс
Воспитатель:
Составляем задачи на сложение и на вычитание.
(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)
Вопросы для разбора задачи:
Воспитатель:
Какое условие в этой задаче?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Составьте вопрос.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Эта задача на какое действие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Давайте решим задачу с помощью чисел и знаков.
Проговорите выражение.
Дети: (проговаривают)
Воспитатель:
Какой ответ у этой задачи?
Дети: (ответы детей)
У кого такой же ответ?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.
Молодцы. Все справились с этой задачей. У меня есть еще и веселые задачи. Готовы их решать?
Дети: да
Воспитатель: вот и отлично. Начнем.
Веселые задачи:
- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
Дети: (6-1=5)
Воспитатель:
- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело?
Дети: (5+3=8)
Воспитатель:
- 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
Дети: (10-1=9)
Воспитатель:
Молодцы, все задачи решили правильно! Плывем на следующий остров
Переводим пульт в нижний правый угол. И что же это за остров?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Мы на «Измерительном острове».
А кто знает, чем можно измерять длину предмета?
Дети: линейкой
Воспитатель: правильно. Есть еще много измерительных приборов, но мы пока измеряем только линейкой. На столе у каждого лежат листки и все измерения линейкой, записываем в квадрат цифрой. У всех получается?
Дети: да
Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».
Воспитатель:
- Ребята, что у вас получилось?
Дети: корабль
Воспитатель:
Действительно корабль, на котором мы путешествовали.
- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину.
- Понравилось вам путешествие?
Дети: да
Воспитатель:
- На каких островах побывали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
Дети: да
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Какое было самым легким?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Какое трудное?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Кто считает, что он занимался хорошо?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать, что математика интересный предмет.
Спасибо всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"
Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики"
Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Составлено в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе«Путешествие в страну Математики»...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическую галактику»
Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в математику"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе«Путешествие в математику»...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим планетам»
Цель: способствовать развитию элементарных математических представлений Задачи: - закрепить представление о днях недели, частях суток, временах года; - упражнять в составлении и решении задач по сю...