Конспект НОД «Путешествие на математические острова»
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД «Путешествие на математические острова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_putishestvie_na_ostrova_2.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛУЧИК"
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в, тел.
Конспект НОД
в рамках проведении недели пед.мастерства
(подготовительная группа №4)
На Тему: «Путешествие на математические острова»
О.О «Познавательное развитие»
Воспитатель:
Колесниченко А.А
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Путешествие на математические острова»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;
Развивающие:
- развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Оборудование: счетные палочки, картинка изображение кораблика, карточки с заданиями, карандаши, сундук с кладом, пиратская карта. Музыкальное сопровождение: «Шум моря»
Предварительная работа:
решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Ход НОД
#1052;отивационный настрой Приветствие.
«Друг к другу повернулись .
И друг другу улыбнулись.
Руку правую пожали.
И друг друга мы обняли.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться».
Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся .
1 часть.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическим островам, значит, мы будем заниматься математикой. Скажите, все готовы заниматься?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, когда соберем картинку. (Дети подходят к столу и собирают картинку.)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: кораблик.
2 часть.
Воспитатель: Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе, я буду капитаном, а вы все будем матросами. А чтобы попасть нам на острова нам поможет карта.( дети вместе с воспитателем проходят на корабль и рассматривают карту).А что же нам ожидать в конце пути, если мы справимся? (ответы детей).Да в конце нашего путешествия мы найдем «клад». Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот мы приплыли к 1 острову. «Остров Геометрических Фигур».( на острове встречает детей и воспитателя пират).
Пират: Здравствуйте , ребята, я приготовил вам задания . У меня есть вот такие волшебные палочки, с помощью них вам нужно построить геометрические фигуры.
Игровое задание со счетными палочками.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте ромб.
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель : Умнички! Все справились с этим заданием.
Пират : Ребята возьмете ли вы меня с собой в путешествие на математические острова ? Уж очень хочется мне тоже найти с вами клад.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, под номером 2 у нас остров «Потерянных чисел». Здесь нас ждут задания. Если справимся, нам будет открыт путь к следующему острову.
Дети садятся за стол выполняют задания в карточках .
Д/игра «Назови соседние числа»:
Воспитатель: Ну что ребята, мы справились с заданиями и нам предстоит плыть к следующему острову. (Воспитатель рассматривает карту с детьми, куда плыть, отмечают острова где уже выполнили задания):
Плывём дальше. И вот мы приплыли на 3 остров.
А называется он «Отдыхай-ка».
Воспитатель: Нам на этом острове нужно немного отдохнуть. Давайте проведем с вами зарядку не только для тела, но и для ума. Вспомним названия дней недели.
Физкультминутка:
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли ( бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Пока мы отдыхали, нащ корабль доплыл к следующему острову, который называется « Морские обитатели».
Воспитатель: Ребята что вы знаете о море, о тех кто в нем живет?
Дети: В море живут рыбки , осьминоги, морские звезды, вода соленая и т.д)
Воспитатель: Ребята предлагаю вам сконструировать на нашем столе море, и поселить в нем разных морских обитателей.
Игра Дари Фрёбеля «Морские обитатели».
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на нашу карту . Посмотрите, нам удалось справится со всеми заданиями!!. Ребята посмотрите что это здесь спрятано?
Дети: Сундук
Воспитатель: А давайте его откроем и посмотрим что же там? Вот это сокровища!(Воспитатель открывает сундук раздает детям сюрприз).
Воспитатель: А теперь закроем глазки и вместе скажем « Море волнуется раз, море волнуется два, мор волнуется три , ребят в детский сад верни
#1055;одведение итогов
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Скажите вам понравилось путешествие? Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
Какие задания вы выполняли? Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"
Конспект НОД "Путешествие по математическим островам"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"
Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10. ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...
Конспект занятия по математике "Путешествие на математические острова "
Конспект занятий по математике в подготовительной группе "Путешествие на математические острова"...
Конспект занятия "Путешествие по математическим островам"
Программное содержание: Воспитательные задачи:Прививать интерес к математике.Воспитывать дружеское отношение друг к другу....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Данное занятие направлено на развитие математических знаний у дошкольников, на развитие логического мышления, смекалки, внимания....