Конспект НОД «Путешествие на математические острова»
план-конспект занятия по математике

Колесниченко Анна Андреевна

Конспект НОД «Путешествие на математические острова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_putishestvie_na_ostrova_2.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛУЧИК"

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в, тел.

Конспект НОД

в рамках проведении недели пед.мастерства

(подготовительная группа №4)

На Тему: «Путешествие на математические острова»

О.О «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Колесниченко А.А

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Путешествие на математические острова»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные:
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;

Развивающие:
- развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта.

Воспитательные:
-
воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Оборудование: счетные палочки, картинка изображение кораблика, карточки с заданиями, карандаши, сундук с кладом, пиратская карта. Музыкальное сопровождение: «Шум моря»

Предварительная работа:

решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Ход НОД

#1052;отивационный настрой Приветствие.

«Друг к другу повернулись .

И друг другу улыбнулись.

Руку правую пожали.

И друг друга мы обняли.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться».

Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся .

1 часть.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическим островам, значит, мы будем заниматься математикой. Скажите, все готовы заниматься?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, когда соберем картинку. (Дети подходят к столу и собирают картинку.)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: кораблик.

2 часть.

Воспитатель: Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе, я буду капитаном, а вы все будем матросами. А чтобы попасть нам на острова нам поможет карта.( дети вместе с воспитателем проходят на корабль и рассматривают карту).А что же нам ожидать в конце пути, если мы справимся? (ответы детей).Да в конце нашего путешествия мы найдем «клад». Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот мы приплыли к 1 острову. «Остров Геометрических Фигур».( на острове встречает детей и воспитателя пират).

Пират: Здравствуйте , ребята, я приготовил вам задания . У меня есть вот такие волшебные палочки, с помощью них вам нужно построить геометрические фигуры.

Игровое задание со счетными палочками.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте ромб.

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Воспитатель : Умнички! Все справились с этим заданием.

Пират : Ребята возьмете ли вы меня с собой в путешествие на математические острова ? Уж очень хочется мне тоже найти с вами клад.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, под номером 2 у нас остров «Потерянных чисел». Здесь нас ждут задания. Если справимся, нам будет открыт путь к следующему острову.

Дети садятся за стол выполняют задания в карточках .

Д/игра «Назови соседние числа»:

Воспитатель: Ну что ребята, мы справились с заданиями и нам предстоит плыть к следующему острову. (Воспитатель рассматривает карту с детьми, куда плыть, отмечают острова где уже выполнили задания):

Плывём дальше. И вот мы приплыли на 3 остров.

А называется он «Отдыхай-ка».

Воспитатель: Нам на этом острове нужно немного отдохнуть. Давайте проведем с вами зарядку не только для тела, но и для ума. Вспомним названия дней недели.

Физкультминутка:

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли ( бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Пока мы отдыхали, нащ корабль доплыл к следующему острову, который называется « Морские обитатели».

Воспитатель: Ребята что вы знаете о море, о тех кто в нем живет?

Дети: В море живут рыбки , осьминоги, морские звезды, вода соленая и т.д)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сконструировать на нашем столе море, и поселить в нем разных морских обитателей.

Игра Дари Фрёбеля «Морские обитатели».

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на нашу карту . Посмотрите, нам удалось справится со всеми заданиями!!. Ребята посмотрите что это здесь спрятано?

Дети: Сундук

Воспитатель: А давайте его откроем и посмотрим что же там? Вот это сокровища!(Воспитатель открывает сундук раздает детям сюрприз).

Воспитатель: А теперь закроем глазки и вместе скажем « Море волнуется раз, море волнуется два, мор волнуется три , ребят в детский сад верни

#1055;одведение итогов

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Скажите вам понравилось путешествие? Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

Какие задания вы выполняли? Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"

Конспект НОД "Путешествие по математическим островам"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"

Обобщение  знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10.          ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...

Конспект занятия по математике "Путешествие на математические острова "

Конспект занятий по математике в подготовительной группе "Путешествие на математические острова"...

Конспект занятия "Путешествие по математическим островам"

Программное содержание: Воспитательные задачи:Прививать интерес к математике.Воспитывать дружеское отношение друг к другу....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Данное занятие направлено на развитие математических знаний у дошкольников, на развитие логического мышления, смекалки, внимания....