Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД "Путешествие по математическим островам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №174»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие по математическим островам»
Воспитатель: Сосина Елена Михайловна
Цель: развитие интеллектуальных способностей у дошкольников старшего возраста
Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
закреплять знания о последовательности дней недели;
формировать навыки сотрудничества на занятиях, самооценки; закреплять умение решать устно математические задачи;
совершенствовать знания о геометрических фигурах, активизировать умения составлять изображения предметов из геометрических фигур, развивать умение конструировать по схемам;
развивать познавательные способности, логическое мышление;
развивать внимание, коммуникативные качества, желание участвовать в коллективных разговорах;
обогащать игровой опыт каждого ребенка.
Ход занятия:
(Шум волн и выкатывается бутылка с письмом)
- Ой, ребята, посмотрите. Что это? (предположения детей)
Это действительно письмо и оно адресовано детям нашей группы. Интересно, от кого же оно? (предположения). А давайте откроем и прочитаем, тогда нам все станет ясно.
Читаем письмо: «Дорогие ребята, спасите, помогите! В царстве математических островов случилась беда: пираты захватили Математического короля! На островах паника и беспорядок. Только вы можете освободить Короля Математики и навести порядок, выполнив все задания пиратов, которые они разослали на каждый остров».
- Отправимся в путешествие и поможем жителям островов?
- Прежде чем отправиться спасать Короля и выполнять задания пиратов, давайте проведем разминку для нашего ума, потому что я думаю , что задания будут непростыми.
Разминка:
-Какая фигура лишняя?
-Сколько хвостов у 5 мышей?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите четвертый день.
-У какой фигуры все стороны равны?
-У какой фигуры нет углов?
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Молодцы! Итак отправляемся. Крутимся 2 раза вокруг себя и вот мы попали в страну, которая состоит из удивительных островов. А посмотрите, на каждом острове живут жители. Я думаю, что они уже получили от пиратов задания.
-Ой, посмотрите, на пути озеро Числяндия, которое необходимо преодолеть. Какие то волны необычные мы видим . Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятаны в этом озере. (дети дописывают цифры).
-Молодцы! Мы преодолели препятствие.
- В этой стране четыре острова с необычными названиями: «Постройка», «Посчитайка», «Узнавайка», «Подумайка». Расходимся по островам и всем нам удачи.
На каждом острове свои задания, которые объясняет кто то из родителей, которые участвуют в занятии.
Остров «Построй-ка» .
Игра «Сколько» с блоками Дьенеша. Раскладываются геометрические фигуры в три ряда. Спрашивают:
Сколько красных фигур в первом ряду?
Сколько кругов в первом ряду?
Сколько синих треугольников во 2 ряду?
Сколько всего квадратов лежит на столе?
Сколько всего желтых фигур лежит на столе?
Игра «Не повторяй»: выложить в ряд 6 любых фигур. Построить под ним второй ряд так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы. Затем выложить фигуры в третьем ряду так, чтобы под фигурами второго ряда были фигуры другого цвета.
Игра «Построй дорожку». Дается схема, нарисованная на листе , с помощью блоков Дьенеша выложить дорожку на столе.
Остров «Посчитай-ка». Сначала нужно навести порядок в цифрах. Разложите карточки с цифрами в правильном порядке от 1 до 9. Ответьте на вопросы: какое число больше 4 на 1, больше двух на 1, меньше 3 на 1, назовите цифру, которая стоит левее 5, назовите число , следующее за числом7, назовите число между 6 и 8.
Игра «Убери цифру».
Я – число 2. Убери, пожалуйста, моих соседей.
Я – число 5. Убери число, которое больше меня на 1.
Я – число 9. Убери 2 числа передо мной.
Я – число 5. Убери число, которое меньше меня на 1.
Молодцы! У кого остались карточки с цифрами 2, 5 и 9 просто умнички. Убираем все карточки с цифрами и у нас следующее задание. Давайте посчитаем. Дети берут карточки , на которых нарисован домик и на каждом кирпичике пример для вычисления, а кирпичик раскрашивается определенным цветом, соответственно ответу.( например, 2-зеленым, 3-желтым, 4-красным).
Остров «Угадай-ка». Часть детей играют в настольную игру Веселая логика, в которой нужно найти карточку из двух элементов с пазловым замком, на которой будет изображен предмет и из каких частей он состоит, а другая часть детей будут дорисовывать коврики (сделать коврики одинаковыми).
А теперь выложим свой узор на коврике. На листе бумаги раскладываются геометрические фигуры в нужном порядке (ориентировка на листе бумаги). Просят положить красный круг в левый верхний угол, синий квадрат в правый нижний угол, большой треугольник положить в центр листа, зеленый маленький треугольник в левый нижний угол и многоугольник в правый верхний угол. Молодцы!
Остров «Подумай-ка». Пираты очень любят рисовать, но у них беда. Их карандаши потеряли цвет и они просят сделать карандаши снова цветными. Раскрасьте первый карандаш желтым цветом, четвертый-синим, второй-зеленым, пятый-коричневым, третий - красным, шестой-оранжевым.
А теперь берем карточки, на которых нарисованы точки. В верхнем окошке соедините черные точки по порядку, а в нижнем соедините разноцветные точки по порядку, указанному внизу.
Игра «Выложи геометрические фигуры» (из счетных палочек)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Молодцы!
- Уважаемые жители островов, наши ребята справились со всеми заданиям? Ура! Я думаю, что когда жители островов отправят пиратам выполненные задания, пираты точно освободят Короля Математики, так как все задания вы сделали правильно.
- А теперь пора возвращаться в детский сад.(Слышатся звуки моря). Ой, посмотрите, на море опустился туман и чтобы выйти из тумана, надо еще потрудиться и выполнить последнее задание. Пираты просят вспомнить состав числа 6. Посмотрите на картинку. Сколько попугаев сидит на высокой пальме? (4), а на низкой? (2). Сколько всего попугаев сидит на пальмах? (6). Один попугай перелетел с высокой пальмы на низкую. Сколько попугаев сейчас на высокой пальме? (3), а на низкой (3). А сколько всего попугаев? (6). Изменилось ли количество попугаев? (нет, их 6). Вдруг попугаи взлетели и на высокую пальму сели 5 попугаев, а на низкую 1. Сколько сего попугаев (6). Что можно сказать о составе числа 6. Из каких двух чисел оно может состоять? (4 и 2, 3 и 3, 5 и 1). Молодцы!
- Вот и с последним заданием вы с легкостью справились. Посмотрите туман рассеялся. Значит можно возвращаться. Крутимся вокруг себя 2 раза и вот мы с вами в нашей группе. Понравилось путешествие? А какие задания пиратов больше всего понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).
Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....
Конспект НОД "Математические острова"
Конспект по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Математические острова"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Маиематические острова"...
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....
Конспект развлечения в старшей группе «Приключения на математических островах»
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи:1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенст...
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе « Математические острова»
Занятие по математике в подготовительной группе...