Весёлые игры с деньгами
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников через игры с денежными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с деньгами | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП учителя-дефектолога
Баженовой Марии Анатольевны
Тема занятия: «Весёлые игры с деньгами».
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст детей: 5-6 лет
Количество детей: 4 ребенка с ОВЗ
Дата проведения: 21.11.2024г.
Место проведения: кабинет учителя-дефектолога
г. Пудож, 2024г.
Тема: «Весёлые игры с деньгами».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игры с денежными знаками.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с понятиями «купюры», «монеты», «банкноты», «номинал».
- Дать представление о монетах 1,2,5 и 10 рублей, их наборе и размене, и купюрах номиналом 100, 200, 1000, 2000, 5000 рублей.
- Расширить знания детей о значении денег в жизни человека, их разнообразии.
- Выявить отличительные признаки монет и купюр.
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи при использовании номинала денег.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать работать над выработкой правильной воздушной струи.
- Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие счётных умений.
- Обогащение речи новыми экономическими терминами и обобщающими понятиями; развитие связной речи при вступлении в диалог с педагогом.
- Развитие и коррекция общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру обращения с деньгами.
Оборудование:
Монета из фетра 10 рублей; наборы монет и купюр различного номинала старого и нового образца; монеты 1,2,5 и 10р увеличенного размера; 2 корзинки с горохом; наборы старых (или новых) монет 1 рубль по 10 шт на каждого ребенка для счёта; наборы цифр на каждого ребенка; парные одинаковые монеты /купюры; карточка «свинка-копилка» на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Отгадывание загадки:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, они очень важные» (деньги).
- Игра: «Посчитай от и до». Дети становятся в круг.
Появление монетки: «Я монетка не простая, а монета золотая. Со мной поиграй и до 10 посчитай!». Дети передают монетку друг другу по кругу и считают по порядку от 1 до 10, а затем считают в обратном порядке от 10 до 1.
- Игра: «Найди и назови номинал». Детям предлагается 2 корзинки с горохом, в котором спрятаны монеты различного номинала и образцов. Необходимо найти все монеты и вытащить из гороха.
- Рассматривание монет и купюр. Дефектолог знакомит детей с денежными знаками.
Все металлические деньги называются – «монетами». На каждой монете выбита цифра, которая обозначает её стоимость и называется «номинал». Все бумажные деньги (педагог достает, показывая бумажные банкноты) называются «банкнота» или «купюра». Они сделаны из специальной бумаги, на них есть водяные знаки. Что вы видите еще на банкнотах, или монетах? (герб). Герб – эмблема российского банка, изображён орёл.
- Дыхательная гимнастика – упражнение: «Подуй на монетку/ купюру». Дети совместно с педагогом замечают свойства монет и купюр – движется/не движется при воздействии воздушной струи и тяжелая/легкая.
- Игра: «Найди пары и разложи». Дети находят одинаковые монеты и купюры. Пары монет складывают в одну корзинку (или обруч), а пары купюр в другую.
- Игра: «Какая монета/банкнота исчезла». Педагог раскладывает перед детьми ряд монет/банкнот и просит запомнить, какие монеты/банкноты выложены. Дети закрывают глаза, педагог прячет одну из монет/банкнот, а затем дети открывают глаза и отгадывают, какая монета исчезла (проводится 2-3 раза).
- Пальчиковая гимнастика за столами: «Будем денежки считать».
«Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы поочередно, начиная с большого)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)
Один и два оплатим дом (отгибаем мизинец и безымянный палец)
Дом, в котором мы живём. (Руки соединить над головой, показывая крышу дома)
Третья монетка – одежду купить (разгибаем средний палец)
На четвертую монетку, будем есть и пить (разгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока, (шевелим большим пальцем)
Спрячем в донце кошелька (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)».
- Задание за столами: «Посчитай, сколько монет по 1 рублю и найди соответствующую количеству цифру» (в пределах 10). Дети отвечают на вопрос: «Сколько всего у тебя рублей?».
- Физминутка: «Деньги, стройся по порядку в ряд!». Педагог раздаёт каждому ребёнку монету 1, 2, 5, и 10 рублей увеличенного размера. Под музыку дети ходят врассыпную. Как только музыка остановилась, педагог говорит: «Деньги, стройся по порядку!». Детям необходимо выстроиться по порядку от самого наименьшего номинала до самого большего.
- Задание за столами: «Свинка-копилка» с арифметической задачей. Каждому ребенку выдается карточка «свинка-копилка». Педагог объясняет задание детям: «В каждой копилке копились деньги на покупки по 1 рублю. Сейчас каждый из вас совершит покупку. На копилке нарисовано, что нужно купить, и обозначено цифрой, сколько стоит. Вам нужно узнать, сколько всего рублей стоит вся покупка?». Дети пробуют самостоятельно составить задачу и решить ее.
- Итог занятия. Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Потрать деньги с пользой. Семейный бюджет».
Дидактическая игра «Потрать деньги с пользой. Семейный бюджет».ЗАДАЧИ1. Формирование потребности в основах экономических знаний и усвоение основных экономических понятий – бюдже...
Игры с деньгами
Как рассказать ребёнку для чего нужны деньги и как их правильно тратить как не через игру. Давайте поиграем....
Детская экономическая игра «Положи деньги в копилку»
Еще совсем недавно слово «экономика» не употреблялось в работе с дошкольниками.Педагогический процесс строился на игре, сказке, и, казалось, они не могут соседствовать с практичн...
Электронная игра "Карманные деньги"
Разработка электроннной игры "Карманные деньги" в рамках реализации финансовой грамотности в ДОУ для детей среднего возраста....
Дидактическая игра "Потрать деньги с умом"
Дидактическая игра...
Дидактическая игра "Потрать деньги с пользой! Семейный бюджет."
Данную игру можно использовать как на занятиях, так и вне занятий, для формирования экономических представлений дошкольников....
Презентация: "Дидактические игры с деньгами: с денежкой играем, себя развиваем".
В данной презентации представлены развивающие игры с применением монет и купюр, которые развивают у детей различные психические познавательные процессы - восприятие, внимание, память, мышление, а такж...